Царский пир

Виктор Каменев
Мажу маслом бутерброд,
Думаю: как там народ?..
         Леонид Филатов

В честь наследника рожденья,
И чудесного спасенья Царства,
В битве с комарами,
Закатил Царь пир с пирогами!

Царевич в люльке,
Федот с Царевной,
Царь с гадалкой,
Обласканной и  утверждённой
Звездочётом!..
За заслуги, без диплома!

Гости ели, гости пили,
Здравны тосты говорили,
По усам меда текли,
Проплывали судаки!

Царь Царицу вспоминал,
Страх в душе его вставал,
Конь враной в глазах летал,
И Царь на чарку налегал…

Захмелел Царь-государь,
Стару голову повесил,
Крепкий сон его объял,
Конь враной его там ждал!..

Подхватил Царя в седло,
И понёсся по звездам,
Лёгкой поступью небесной,
Прям к Царицыным стопам…

- Здравствуй, светлый ты мой Царь!
Ветреный мой Государь!
Я уж – тёмная Царица,
Уж изволь мне поклониться!..

Царственный младенец милый
Спас от смерти комариной
В прошлый раз тебя глупца!
Я смирилась, но судьба
Испытать велит тебя!
Как проснёшься – ужаснёшься,
Но спасение найдёшь,
Если поле перейдёшь!

Царь уже не спит, таится,
Он глаза открыть боится
Но заветный бутерброд
Всё ж таки своё берёт!

****
Открывает Царь глаза,
Видит: комната пуста!
Не его это светлица,
Дверь в железе, нет окна…

Сыростью несёт с углов,
Льётся свет из щелки сверху,
На столе стакан с водой,
Хлеба корка и свеча,
По полу метнулась крыса,
Испугавшися Царя…

Дверь открылась и гадалка
Со слугой своим вошла:
- Вот и смерть твоя пришла!
Или с голоду умрёшь,
Иль в жёны меня возьмёшь!

Ты для всех пропал давно:
Зелья моего напился,
И как сквозь землю провалился,
Смысла се не лишено…

Я похитила тебя,
Пьянства очень не люблю,
Не идёт оно Царю,
Впрочем, думай всё, что хочешь,
Сделать ничего не сможешь:
Ищу тебя тоже я!

И Царевна и Федот
Просят моего совета,
Их за нос вожу легко:
Я ж гадалка, или кто?
До свидания, ешь досыта,
Думай вволю, а решишь -
В дверь легонько постучишь.

- Вот весь ужас моего
Положения царского,
Ныне арестантского...
Если б был при мне Федот,
Я бы спасся в один счёт!
Без Федота — нет Царя,
Это понял теперь я!

Что за чудище пригрел я?
Где ж то поле,
Что я должен перейти,
Как же мне его найти?

Съел Царь чёрствый хлеб сухой,
И запил простой водой...

Третий день Царь поле ищет,
Перебрал всю жизнь свою,
Ослабел, и стал молиться,
Чтобы с миром сим проститься,
Как положено Царю...

Вспомнил он молитвы детства,
Вспомнил как учил Отец:
Душу — Богу, любимой — сердце,
А честь и Царство никому!

Долго, долго Царь молился,
И в беспамятстве упал,
И в сонном небе поскакал:
Белый конь его уж ждал!..

И Отца увидел он
На звезде, знакомой с детства,
Голос царственный сказал:
- Перекрестишь ведьме лоб,
Скажешь твёрдо: выйди вон!
Я Отцом своим прощён!

И падёт морок, и после,
Ты увидишь своё поле...
А на служку не смотри,
Ведьмы силу не буди!..

Белый конь сомкнул крыла,
Царь проснулся полон сил,
Словно на курорте был,
И живой воды напился,
И, вздохнув, перекрестился...

****
В дверь легонько постучал,
И у стенки тихо стал.
Только ведьма дверь открыла,
Он ей лоб перекрестил,
Твёрдо глядя ей в глаза,
Заклинание сказал!...
Грянул гром, вдруг пала тьма,
И растаяла она…

Видит Царь, стоит он в поле,
Не видать ему конца…
Гудит ветер на просторе,
И сияют небеса!

Зелена трава по пояс
Не даёт ему идти,
Все четыре стороны
Одинаково пусты…

Царь опять перекрестился,
Отцу молча помолился,
Божьим странником пустился
Он куда глаза глядят,
Не надеясь ни на что,
Лишь на Бога одного!

***
Ветер по полю гуляет,
Странника он подгоняет,
Он плывёт по ковылям
Как кораблик по волнам!

Зелена трава стелится,
Так и манит завалиться,
И поспать часок-другой,
Только чувствует наш странник,
Это будет Вечный сон,
Ведьмою навеян он…

Верный чувству своему,
Он идёт вперёд упрямо,
В небе птицу увидал,
- Это знак, - он прошептал…
Небесной птахой ободрённый,
Шёл уже как заведённый,
К дороге вышел, и упал…

И навсегда б на ней пропал,
Да той порой
В телеге ехали крестьяне
С полей домой.
И подобрали странника,
Судьбы убогого избранника…

****
…Царь вернулся в стольный град
Нищим странником, глядит,
Кто-то по дороге мчит!
То Федот с Царевной скачут
За советом к Звездочёту,
С государственным вопросом
Об отсутствии Царя:
Без Царя ведь жить нельзя!

Без Царя и в голове
Нету жизни на земле,
Если ж нет Царя в стране,
Непременно быть беде!

Просит Божий странник нищий
Всадников остановиться,
И копейку ему дать!..
Не глядят Федот с Царевной,
Очарованные ведьмой,
И несутся дальше вскачь!

...Звездочёт лежал в постели,
Простудился он намедни,
Но совет супругам дал:
Федоту быть Царём, - сказал!

Как Царевна ни молила...
Сколько слёз она ни лила,
Как Царь-батюшка пропал,
Но и сон её молчал...
Государственный вопрос
Всё ж стоял,Федота ждал!
****

Царство без Царя пустое,
А Федот, хоть и стрелец,
Но пригожий молодец,
И Царевича отец...

В общем, всё идёт к тому:
Надо пир давать ему,
Восходить на царский трон,
Звездочётом выбран он.

Новый Царь на трон идёт,
Знатный пир для всех даёт,
И для нищих, и слепых,
И убогих, и больных.

Всех обходит Царь Федот,
Только сам совсем не пьёт,
Словно он чего-то ждёт...

Звездочёт пред ним крутилась,
Вдруг в лице переменилась,
Нищий в руки чарку взял:
- Наливай, Федот! - сказал,
Федот в обморок упал!

Ведьма старая вскричала,
Но Царь-батюшка проворно
Ведьме лоб перекрестил,
Сразу след её простыл…

Пало ведьмы колдовство,
Стало всем дышать легко,
Федот сразу же очнулся,
Нищему в ноги поклонился…

Он вздохнул: Привет Федот,
Выпью чарку за твой счёт!
Всё, что было – знак судьбы,
Принял я её дары…

Быть тебе Царём, Федот,
В этом прав был Звездочёт!
Я ж отправлюсь на покой,
С внуком нянчиться хочу,
А Царство… я тебе дарю!

Пир шумит и в чарки льёт,
Новый Царь на трон идёт!
Царь Федот спасёт народ:
Он не любит бутерброд,
Ест он кашу по утрам,
На коня садится бодро,
И несётся по лугам!

08.09.2016 - 13.08-02.09.2016 парк Победы - Крымова