ПрОклятая судьба. Часть третья

Виталий Овчинников
 

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ В ПУСТОТУ

Мне   страшно  жить
И  я  себя  не  помню.
Судьба  меня  кружит
И я судьбы невольник. 

И   я   судьбы   слуга               
А, может, и подельник               
Несет    меня   «шуга»…
А  я  стою за   дверью   

Куда  ведет   та дверь?
Куда несут  нас  волны?
Ты льдинам тем  не верь,
Они  несчастий   полны…

Так зыбок их дурман,
Хотя и  сладок  шёпот
Обман,  один   обман…
И  мой  стихает  ропот


И он уходит в этот ЦЛОП и сразу же заваливает заводское патентное бюро заявками на изобретение. Работа для него оказалась творческой и  очень интересной. И готовые технические решения по плазменной обработке металлов из него сыпались  одно за другим.

 И здесь у него нашлись помощники. ЦЛОП имел договор с Киевским Институтом Сварки имени Патона по плазменной обработке легированного проката и на заводе постоянно были их представители. Под их руководством  в одном из цехов завода была  смонтирована линия  для плазменной  обработки проката.  Но работала она плохо. Что-то в ней было не так.
 
Он сблизился с этими ребятами,  помог им найти уязвимые места в существующем проекте линии и  предложил несколько вариантов улучшения ее конструкции, на которые были оформлены  вместе с «Патоновцами»   целых шесть заявок на изобретения. Изменения конструкции линии оказались удачными и линия заработала.

И ему предложили поступить в аспирантуру в ИЭС имени Патона с полной гарантией защиты кандидатской диссертации  через три года. Он согласился. Но для поступления в аспирантуру нужно была письменная  рекомендация треугольника ЦЛОПа  в лице его директора, профорга и парторга. Здесь проблем не должно было возникнуть, потому что руководство не возражало против его поступления в аспирантуру.

 Профорг подписал рекомендацию без возражений, но парторг был редкостной сволчью и любил «поизголяться» над людьми, показывая свою значимость в этом мире. И он, не выдержал,  крепко поругался с парторгом. Дело дошло до мата, взаимных оскорблений и  «хватания за грудки».
 
Начальство требовало пойти на мировую с парторгом. Ему надо было всего лишь извиниться перед парторгом.  Но он заартачился. И рекомендация для поступления в аспирантуру для него не была подписана.  А с ней пропала возможность получить звание кандидат наук.

 А дальше пошло, поехало, понеслось, как на пыточном колесе. «Патоновцы» прекратили все работы с ним.  Даже больше. Конструкция линии по плазменной обработке металлопроката  вскоре была выдвинута «Патоновцами» на соискание Государственной премии. Но в числе авторов линии его фамилии уже не было. Хотя она базировалась на его изобретениях.

Тогда он  садится за пишущую машинку и  пишет монографию под названием «Механизация термической резки», большую, монографию, объемом почти в двадцать пять печатных авторских листов. Отвозит рукопись в издательство «Машиностроение», а она там застряла на долгие месяцы на  многочисленных  рецензиях,  а потом вообще пропала и концов ее не было видно нигде. 

Но потом, уже в двухтысячных, к нему на страницу в интернете, где он размещал свои художественные и публицистические  произведения,  вдруг пришло письмо из Германии с незнакомым ему адресом. Он зашел на этот адрес и увидел книгу на немецком языке. Это была его изданная монография, но уже под чужими именами.
 
Здесь подошли девяностые. Завод, где он работал закрылся и он устроился преподавателем  технических  дисциплин  в Областном Политехническом колледже, что размещался  в их городе.  Город был промышленный, причем, «оборонно – промышленный»  и в девяностые годы  сюда повалили американские специалисты  для вербовки Советских инженеров к себе в «зарубеж».
      
 Приходили они и к нему. Приходили несколько раз домой, по вечерам. И долго убеждали его уехать в США для работы по специальности в некоторых научно промышленных фирмах.  Предлагали работу, жилье и гражданство США через три года. Но он всегда  отказывался.
 
Да, он  отказывался  от таких  заманчивых  предложений.. И никогда не жалел об этом. Даже в годы дефолта, когда со всей очевидностью стало ясно,   что Россия, как великое государство, больше уже не поднимется никогда, он не жалел об отказе уехать в США.   Не хотелось ему покидать свою Родину  в годы ее лихолетья. Все таки в душе он был русским, Советским человеком и ему не все равно было, где жить.

Хотя жизнь прижимала его все сильнее и сильнее.

В девяностые годы, его жена, инженер одного городского завода, как и многие ее коллеги,  оказалась на рынке и вскоре  ушла от него к какому-то рыночному воротиле.   А у дочери семейная жизнь не складывалась. Она развелась с первым мужем и вскоре вышла второй раз замуж. А потом и с ним развелась.
 
И дочь ее оказалась лишней в ее новой жизни.  И он стал забирать  ее дочь, свою внучку, к   себе домой.  Внучку он    обожал и она  все дни проводила у него и  с ним. А потом и совсем переселилась к нему.

Дочери было не до нее и не до них. В полном  смысле слова.  Она никак не могла построить на человеческом уровне свои отношения с окружающими ее мужчинами. И где уж ей думать о своем ребенке!

Но вот сейчас,  когда он остался один в своей пустой квартире, один со своими сотнями изобретений, со своими статьями, книгами, техническими проектами, никому абсолютно не нужный, ни семье, ни государству, он иногда вспоминает о тех своих  отказах  и только тяжело вздыхает!

Отказ от переезда в Америку  кажется ему теперь  ему самой большой его ошибкой в жизни из того бесчисленного множества ошибок, которые он совершил за шестьдесят с лишним прожитых им на свете лет. Причем, очень непростых и не слишком понятных даже самому себе, страшно трудных, но и, одновременно,  страшно увлекательных, интересных и счастливых для себя лет. Или он все-таки ошибается?  В очередной свой раз? И жизнь для него еще не закончена?

Жизнь  прошла,  как  короткий  сон,
Словно  спал  и  открыл  глаза...
Из растерзанных губ вдруг срывается стон,
Предо мною все тот же знакомый вокзал.
Это что же такое - я снова в пути,
Или только приехал - скажите откуда?
Мне бы встать и отсюда скорее уйти,
Только слабость в коленях, как после простуды.
В гулком  зале,  на  жёсткой  скамье
Я сижу  недвижим, отвернувшись от мира.
Ни друзей, ни врагов, ни надежд, ни семьи,
И вот этот вокзал - мой приют и квартира!




                КОНЕЦ