Эрнст Неизвестный. Соболезнуем

Эмма Брамник-Вульфсон
 

После раннего утреннего телефонного звонка Людочки, Людмилы Иосифовны, сестры Эрнста, об уходе в другой мир великого НЕИЗВЕСТНОГО, я через интернет  передала эту скорбную весть в Латвию, с которой связаны многие события его послевоенной жизни.

И в печати, и FACEBOOK, сразу же появились многочисленные соболезнования. Соболезнования и от всей нашей семьи.

По электронной почте написала супруге Маэстро:
Дорогая Анечка, соболезную.Громадная , невосполнимая потеря! Невосполнимая утрата: ушел великий Человек, воистину Гений, скульптор Эрнст Иосифович НЕИЗВЕСТНЫЙ. Очень скорбная весть. Об этом я вчера утром сообщила по интернету в Ригу, Латвию.
Появилось множество скорбных откликов.Как и повсюду в мире, в Латвии его помнят, очень любили, уважали и считали своим .Он ведь сам говорил, что Рига, ЛАХ ( Латвийская Академия художеств) и его Alma Mater.
Словом, нет слов.Соболезнуют коллеги, друзья Эрика в Латвии, вся моя семья,

Будем ждать информацию о похоронах.
Обнимаю, целую тебя, родная.
Скорбящая с Вами,Эмма.


-Спасибо, дорогая! Сообщу по Internet. A. ,
ответила:Его Анна,
-------
Ps. 2014 год. Впервые в истории США состоялся конкурс "Человек года русскоязычной Америки". Победители определились в открытом электронном голосовании по США и Канаде. В жюри -ведущие культурные и общественные деятели разных стран.
"Э. Неизвестный признан победителем в номинации За пожизненный вклад в профессию . Этой премии удостоена эпохальная персона, советский и американский скульптор Эрнст Иосифович Неизвестный", записано в официальных документах события.
–Это в память о Маврике Германовиче , -сказал великий скульптор-. И оставил свой автограф на почтовом конверте, выпущенном к 90-летию. проф. ЛАХ (Академии художеств Латвии).- С Мавриком мы подружились еще во времена латвийской Атмоды и московской оттепели. Именно он пригласил меня из Москвы, уже опального диссидента, на встречу со студентами в созданный им почти подпольный в академии клуб с вызывающим для того времени названием-кредо свободомыслящих художников: «Я мычу, как хочу». (клуб KEMTEM) . Та встреча была знаменательной для меня еще и потому, что ЛАХ- и моя Alma Маter. Там начиналось мое академическое художественное образование. С тех пор и во мне есть латышский след-моими учителями были Знаковые Мастера искусств Латвии.
В моем архиве есть снимки:
-----Inline image 2 Маэстро среди своих работ. Студия в Сохо.2002.
----------
В студии Неизвестного. Снимок на память- Анна, Эмма Эрнст,Маврик.
Сохо, 2002.
-----------
Inline image 1
Белла Дижур.Мама Э.Неизвестного, писательница , философ и поэт. НЙ,2002.
-------
Inline image 1
Эмма с Анной, супругой Эрнста Иосифовича, На открытии еще одной его персональной выставки.Манхэттен,2010.
-------
Эрнст Иосифович у окна своей студии на Манхэттене:
Приходите еще! Буду рад !
НЙ, 2002.
-------
Inline image 1
После встречи. У студии Маэстро Маврик Германович Вульфсон, проф. ЛАХ, и моя дочь Лариса Вольдман.На окнах- эмблемы студии. Сохо,2002.
Снимки Эммы Б-В.
----------