Глава 16. Вечность на двоих

Рута Неле
     Предыдущая глава – http://proza.ru/2016/08/13/1593


     «Я не помню других. Я уже не играю в эти полутона отражённого света.
     Я почти научился любить, не сгорая, но ещё не умею любить безответно.
     Я смотрю на тебя, я цепляюсь по-птичьи за последнее солнце, согретое  взглядом.
     Я могу описать твою жизнь постранично - с того места, где мы появляемся рядом..»   


     Музыка к главе:
     Lana Del Rey vs. Tom Hiddleston – «I love her till I die».
 

            
     Царевич сделал неуловимое движение пальцами правой руки, и перед ним, словно из воздуха, появилась Сигюн. Она стояла рядом, заметно встревоженная. Залегшая между бровями складка выдавала охватившее её мучительное беспокойство.

     – Ты всё слышала, – констатировал Локи, проведя руками по лицу, словно снимая с него налипшую паутину. – Я не перестаю поражаться тому, какие затейливые идеи порой приходят в светлую голову моего брата. Тайком отправиться на охоту в Йотунхейм и взять с собой беспомощную девушку. Отличная идея. Просто блистательная.

     Локи перевел дыхание и уже спокойнее продолжил:

     – Ты не должна соглашаться на эту авантюру. Для тебя это слишком опасно.

     – Но ведь ты тоже поедешь. А значит, мне нечего бояться, – возразила Сигюн, стараясь, чтобы голос её звучал как можно более уверенно.

     – Сигюн, ради всего! Это просто безумие, – голос принца звенел от злости. – Тор жутко самонадеян! Железный лес – это настоящий бурлящий водоворот магической энергии! Там обитают твари, которых тебе никогда не приходилось видеть. Очень опасные. Ехать туда, значит, подвергнуть тебя огромному риску ради глупой прихоти.

     – Я уже совершеннолетняя и могу самостоятельно принимать решения, куда мне ехать и с кем, – на секунду её лицо приняло обиженное выражение, но она тут же справилась с собой и упрямо прикусила нижнюю губу.

     Локи досадливо покрутил головой.

     – Ты не ведаешь, сколько опасностей подстерегает новичков в Йотунхейме – он сделал усилие и попытался смягчить тон. – Тор обожает играть в опасные игры. Я никогда не одобрял его сумасбродных идей, но всегда шёл вместе с ним, не желая отпускать одного.

     – Я знаю. Тор рассказывал мне о ваших вылазках и о том, как твоя магия часто выручала их в самые опасные моменты. Если что-то пойдёт не так, ты поможешь и в этот раз. Я верю тебе, Локи. С тобой мне не страшны никакие йотунхеймские твари. Не отговаривай меня. Я уже всё решила. И давай больше не будем говорить об этом.

     Царевич тяжело вздохнул и драматично закатил глаза. Иногда чтобы победить, нужно притвориться сдавшимся.

     Девушка едва заметно улыбнулась и беспечно пожала плечами. Она оглянулась вокруг себя и, не спеша, прошла вдоль длинных рядов книг, бережно притрагиваясь к позолоченным корешкам.

     – Сколько у тебя книг! – восхищённо произнесла она, резко меняя тему, уводя разговор из опасного русла. – Неужели ты все их прочел?

     Раздосадованный Локи просто кивнул головой. Глядя на напряжённо застывшую спину упрямой дочери Фрейра, которая с подчёркнутым вниманием рассматривала книжные полки, он вдруг догадался, что Сигюн тоже сильно взволнована и прячет это за показным безразличием. В повисшей тишине было слышно лишь её участившееся дыхание. Локи хотел ответить, но вместо этого лишь завороженно наблюдал, как она двигается, стараясь запомнить звук её тихих шагов, шелест платья, изящный поворот головы, плавный изгиб шеи. Принцесса тем временем подошла к окну и, отодвинув тяжелую штору, посмотрела на небо, где уже загорались первые звёзды.

     – Уже темнеет. Мне нужно как-то незаметно вернуться к себе, иначе твой брат поднимет на ноги весь Гладсхейм, разыскивая меня.

     Локи согласно кивнул и взяв Сигюн за руку, увлёк её за собой в сторону дальнего стенного шкафа.

     – Тебе нельзя возвращаться тем же путем, что ты пришла. Не ровён час наткнешься на кого-нибудь из шайки Тора, поди потом объясняй, что ты делала здесь в столь поздний час.

     Подойдя к одному из шкафов, он стал что-то внимательно высматривать на книжных полках, проводя длинным пальцем по книжным корешкам. Найдя нужную книгу, Локи резко надавил на неё. В стене щёлкнуло, и соседний стеллаж плавно отъехал вглубь на металлических полозьях, открывая взору Сигюн проход, уводящий в темноту.

     – Это тоже магия? – удивлённо спросила Сигюн.

     – Нет, – ответил принц, заглядывая внутрь. – Обычный потайной ход. Открывается с помощью спрятанных пружин. Он ведёт в сад Идунн. Оттуда ты сможешь незаметно вернуться в свои покои.

     Локи шагнул в проход, увлекая за собой дорогую его сердцу гостью. Стоило им переступить порог тайного хода, как шкаф с тихим шуршанием встал на место, и всё вокруг погрузилось в непроглядную тьму. Послышалось лёгкое дуновение, и в воздухе, мерцая и закручиваясь, появился небольшой шарик из света. Сигюн слегка отпрянула от неожиданности, но потом увидела, что шарик крутится над раскрытой ладонью принца. Он слегка потрескивал, с каждым оборотом увеличиваясь в размерах и заливая всё вокруг тусклым зеленоватым светом.

     – А вот это уже магия, – удовлетворённо хмыкнул царевич.

     Шарик перестал вращаться, достигнув размеров большого яблока. Его света было достаточно, чтобы осветить узкий коридор, выложенный из камня. Локи покрепче сжал руку девушки, другой рукой посылая шарик вперёд, и они медленно двинулись по проходу, освещённые его колдовским бледно-зелёным сиянием. По мере того, как молодые люди продвигались, светящийся шар уплывал вперёд, словно показывая им дорогу.

     Наконец, они дошли до конца потайного хода, который заканчивался толстой узорной решеткой, так густо оплетенной корнями и стеблями диких растений, что свет еле-еле пробивался в тоннель. Локи щёлкнул пальцами, и освещавший им дорогу шарик растаял с лёгким шипением. Принц пошарил по стене, снова что-то щёлкнуло, и решётка со скрежетом поползла вверх, оставляя обрывки стеблей и листьев и открывая выход наружу.

     Они вышли из потайного хода и осмотрелись кругом. Сигюн замерла, поражённая открывшимся ей пейзажем. Солнце уже почти село. Наступило то волшебное время суток, когда всё вокруг наполняется тайной. В сгущающихся сумерках контуры деревьев тускло поблёскивали и тонули в наступающей тьме. Казалось, что этот волшебный сад тихо ускользает куда-то в неведомое. Он представлял собой удивительное зрелище. Деревья там находились на разных стадиях годового цикла – одни цвели, на других только завязывались почки, третьи уже плодоносили. По воздуху плыл дивный аромат от множества розовых кустов, которые в изобилии цвели здесь.

     Сигюн тряхнула головой, чтобы избавиться от наваждения, вздохнула всей грудью пьянящий воздух и повернулась к Локи. В сумерках глаза её мерцали как драгоценные сапфиры.

     – Я всегда любила растения, – произнесла она восхищённо. – Может быть, потому, что ребёнком много времени проводила в чудесных садах моей матушки. Она постоянно возилась там и часто брала меня с собой. Там были собраны растения со всех планет, что лежат на ветвях Иггдрасиля. Этот сад всегда был гордостью и отрадой для матушки, она холила и лелеяла каждое дерево, каждый цветок, что произрастал в нём – от хрупких йотунхеймских звёзд до мидгардских одуванчиков.

     – Йотунхеймских звёзд? – удивлённо переспросил Локи. – Откуда могут взяться цветы в этом мире льда и холода?

     – В горах южного Йотунхейма, откуда родом моя мать, у самого поднебесья растут удивительные и нежные серебристые цветы, похожие на перламутровые жемчужины. Существует красивая и печальная легенда об их возникновении, – продолжила Сигюн тихим, мечтательным тоном, с нотками грусти в голосе. – Юноша и девушка полюбили друг друга такой пылкой любовью, что не могли жить друг без друга. Но судьба распорядилась иначе – и им предстояло расстаться навсегда. Мысль о предстоящей разлуке внушала им ужас. Единственный выход, как им казалось, остаться навеки вместе – это умереть. Юноша и девушка решили лучше погибнуть, сбросившись со скалы, чем жить друг без друга. После их смерти скалы укрылись нежными серебристыми цветами – Ледяными Звёздами – в знак победы любви над смертью*. Старики рассказывают, что в горах тех живут сказочно прекрасные девы с длинными и белыми, как снег, волосами и длинными когтями, с помощью которых они легко передвигаются по скалам. Эти девы ухаживают за цветами, оберегая тайну их существования. Тех, кто пытается сорвать Ледяную Звезду, они сбрасывают в пропасть, и только тому, чей поступок продиктован самой искренней любовью, разрешается сорвать один цветок, чтобы подарить его своей возлюбленной.

     Сигюн замолчала, глядя на принца снизу вверх и улыбаясь удивительной нежной улыбкой. В надвигающейся темноте глаза Локи в обрамлении длинных, густых ресниц казались ей зеленее травы в саду, ярче изумрудов в ожерелье её матери. Легкий ветерок играл его длинными тёмными волосами. Кожа была такой бледной и тонкой, что казалось, она светится изнутри. Сигюн почувствовала неудержимое желание прикоснуться к ней губами и подалась вперёд. Сердце её лихорадочно забилось в груди, будоража кровь.

     Локи стоял, затаив дыхание, не отводя глаз от спутницы. Ощутив на своей шее прерывающееся тёплое дыхание, он легко коснулся пальцами её лица, убирая со лба растрепавшиеся пряди рыжих волос, тыльной стороной ладони нежно провел по её щеке. Даже не задумываясь, что делает, Сигюн повернула голову, накрыла эту руку своей и коснулась губами кончиков пальцев.

     – Хочешь, я принесу тебе Ледяную Звезду? – склонившись к самому её уху, прошептал царевич, щекоча своим дыханием. – Правда, мне потребуется целая вечность, чтобы рассказать горным девам, как сильно я люблю тебя.

     – Тогда давай разделим эту вечность на двоих, – на лице Сигюн появилась мечтательная улыбка.

     Их пальцы переплелись, как если бы сам воздух между ними притягивал их ближе. Локи наклонился и прикоснулся губами к её лбу, потом к щекам, а затем его губы нашли её. Мир закружился вокруг них и исчез. Это был их первый настоящий поцелуй. И они оба погрузились в него, как в океан, пока хватало дыхания, стремясь запомнить каждый его миг, страшась того момента, когда придётся разорвать объятия.

     – Как мило, – раздался вдруг знакомый голос, в котором было столько яда, что гадюка удавилась бы от зависти.


     ПОЯСНЕНИЯ АВТОРА:

    * Легенда об эдельвейсе.



     Следующая глава – http://proza.ru/2016/08/31/1143