КУЗЯ

Лана Невская
КУЗЯ

Утро выдалась сегодня какое-то хмурое, напряженное.
Серые облака низко нависали над домами, будто раздумывая: пролиться дождем или улететь в другое место.
Мы с мужем также неторопливо собирались на улицу по делам и тоже размышляли: идти сейчас с зонтами или подождать,  пока, наконец, пройдет дождь, и зонты не брать.
Так мы прокопались почти час: никто не решался начать первым – ни мы, ни тучи. Наконец,  мое терпение иссякло, и мы все-таки собрались идти, а то на почте уже обеденный перерыв через полчаса  будет.
Мы вышли из подъезда и сразу наткнулись на мяукающего кота. Кот был просто роскошный, прямо хоть на выставку! На узкой, изящной морде –  огромные зеленые глазищи, стройное молодое тело, длинные лапы и хвост. А окрас совсем редкий: серо-голубая короткая шерсть с овальными коричневыми и бежевыми кольцами. Такого и в интернете не сразу найдешь!
Кот кинулся  к нам,  отчаянно мяукая. Затем  стал тереться об ноги и умоляюще заглядывать в глаза.
Я решила, что он хочет войти в подъезд, и открыла дверь. Кот вошел,  но тут же вышел обратно и опять жалобно замяукал.
- Он же голодный! Дай ему что-нибудь поесть! – расшифровал кошачий язык муж.
- Но у меня нет ничего съедобного с собой,  кроме конфет!
- Ну, так сходи домой и принеси ему чего-нибудь!
Я мысленно прошлась по полкам холодильника, и поняла, что там нет ничего «кошачьего», а мясо и рыба лежали в морозилке, о чем я с прискорбием и сообщила голодающим и  сочувствующим.
- Быстренько разморозь в микроволновке!
  - Пока я поднимусь на седьмой этаж и разморожу, он уже убежит! Бери кота и неси  в подъезд, а я пока что-нибудь найду  для него! – распорядилась я и пошла домой.
На мое счастье в морозилке оказалась мисочка с готовой  свиной вырезкой, тушеной в сметане. Я сунула ее туда перед отъездом на дачу неделю назад и забыла о ее существовании.
Нагреть готовое мясо – дело одной минуты! Я выложила мясо на блюдечко и стала резать его на более мелкие кусочки. В это время мужчины показались на пороге кухни. Муж взял из моих рук блюдце с мясом и поставил перед котом:
- Ешь, маленький! Посмотри, какой он голодный, ребра торчат, а попки совсем нет!
        - Но он же домашний! Посмотри, какой чистенький! Вот только передняя левая лапка у него повреждена: он на нее почти не наступает, бедненький!
Пока мы причитали над несчастным животным, кот быстренько умял все мясо, а было там прилично,  облизнулся и пошел осматривать квартиру. В это время я нарезала ему еще сырой рыбки, но мясо ему, видимо, понравилось больше: он понюхал рыбу, пожевал один кусочек и отошел от блюдца. Не понравилось! А, может, просто наелся.
Я налила ему водички и насыпала в лоток кошачьего наполнителя, который очень кстати  остался от последнего визита к нам кота нашей внучки, которого к нам привозили на время их отпуска. Но кот проигнорировал эти блага цивилизации,  прыгнул на подоконник и стал смотреть в окно, нервно дергая кончиком хвоста.  Потом спрыгнул на пол и опять пошел по квартире.
- Какой красавец! – умилялся муж, разглядывая нашего гостя. – Давай отнесем его в ветлечебницу, пусть определят его возраст и лапу посмотрят.
- Может, это наш кот будет, если хозяева не найдутся!  - закинула удочку я, - он такой ласковый, урчит, на руки идет, не царапается, не прячется. Характер хороший…
  Муж не возражал,  и мы пошли к ветеринару, благо клиника от нас через дом.
Кот в сумку садиться отказался, но спокойно улегся на руках у мужа, и так и добрались мы до клиники.
В кабинете молоденькая докторша сразу заулыбалась:
- А, старый знакомый! Ну, как твоя лапка? Ставьте на стол, я сейчас его посмотрю!
- Так он все-таки домашний, просто убежал? – расстроено спросила я.
- Нет,  хозяева его выпускают на улицу. Они приходили с ним недавно, я сделала ему укол антибиотика. Надо было еще два сделать, но они больше не пришли. Ну, раз уж вы его принесли, я ему хоть сейчас сделаю укол и рану продезинфицирую! – сказала девушка-доктор и поставила кота на стол. Кот мужественно выдержал все манипуляции, только мяукнул немножко, когда лапку промывали чем-то щипучим.
- Надо же! Такой красавец, да еще с больной лапкой, один мотается на улице, голодный, а хозяевам и дела нет!- ворчала я. – Придется его выпустить там, где нашли. Сам дорогу домой найдет!
- А у меня в журнале адрес записан и телефон хозяев! – вспомнила доктор и стала листать журнал приемов. – Да вот он, Кузя!
-Так тебя Кузей зовут, красавец? Совсем не подходящее имя для такого кота! Но надо позвонить хозяевам, пусть спустятся и заберут Кузю домой! – разумно решила я, тем более что кот оказался из соседнего дома.
Доктор набрала номер и обрисовала хозяйке ситуацию с котом, но на том конце провода не проявили никакого внимания к бедному животному и велели выпустить его около дома.
Бедный Кузя! Оказалось, что не очень-то он и нужен своим хозяевам. Выживет в условиях большого города – хорошо! А если попадет под машину, или в зубы своре бездомных собак, или просто вот так лапу поранит – ну и ладно!
- Нет, Кузя, не достался тебе счастливый кошачий билет! – расстроено подумала я.
Мы поблагодарили доктора, хотели оплатить прием, но она отказалась от денег и пожелала нам выздоравливать. Ну, не нам, конечно, а Кузе, и мы понесли кота обратно.
В знакомом дворе кот спрыгнул с рук и спокойно и привычно пошел обнюхивать и метить кусты, на ходу читая свою кошачью почту.
Мы еще какое-то время провожали его глазами, пока он совсем не пропал из виду, а потом пошли домой мыть руки. Жаль, что кот оказался не свободен. Я уже размечталась взять его к себе… Эх, Кузя, Кузя!  Видно, не судьба! Но хоть накормила досыта эту красивую  животину, до завтра проживет!
На свою почту со всеми этими приключениями мы, конечно, опоздали. Пришлось ждать, пока закончится обеденный перерыв. Муж успокаивал меня тем, что коту уже около двух лет, он привык к улице, дома его не удержишь, будет орать по ночам и рваться гулять. И я его не выпущу, и будет конфликт, и т.д. Он, как всегда, был прав, но я уже успела привязаться к Кузе, и мне было жаль, что все кончилось так.
Будь здоров и счастлив, Кузя! Может, еще увидимся во дворе…

Фото из интернета. Строение тела очень похоже, а окраса такого не нашла.