Детство Нали

Корнелия Горбачева
  Как часто она вспоминала  родительский дом, стоявший на берегу реки в окружении прекрасного сада, полного деревьев необычных пород, цветов,  зеленых укромных тенистых уголков, дом увитый цветущим барвинком, с душистыми фиалками под окнами спальни и гостиной.

     Этот двухэтажный дом, единственный в стиле сельского ампира 18 века на том берегу, долго оставался единственным двухэтажным  домом во всей округе.
     Его толстые более полуметра стены выдержали бомбежки и взрывы, когда при отступлении наша войска взрывали электростанцию, чтобы она не досталась врагам, и взрыв был такой силы, что задрожала земля, как во время землетрясения,  в доме только с потолка осыпалась штукатурка, и оттуда посыпались замурованные старинные царские монеты.
         Большая комната со старинной мебелью была просторной. Высокие потолки  давали ощущение простора и свежего воздуха, а громадные высокие окна много света, несмотря на разросшуюся  под окном  высокую шелковицу, дававшую тень и  вкусные громадные  ягоды летом. Шелковица дарила радость сладостью. На ней были качели,   дети любили проводить время, качаясь в летний зной в прохладной ее тени.
       Гостиная,  в центре  которой  стоял  тяжелый,  массивный  дубовый  обеденный  стол, служила  местом  сбора всей семьи.
       Ровно в три часа, когда все сидели за столом, с высокого потолка, с лампы над столом спускался паук, которому давал муху, и он со своей добычей отправлялся восвояси.