Поездка в колхоз. Ч. 7

Корнелия Горбачева
 С ноября лежал снег, и до самого марта не было ни одного солнечного дня. Как это угнетало! Даже в Сибири были яркие солнечные дни, и зима была сухая. Здесь же с сентября по ноябрь шел противный мелкий сеющий дождик. Он моросил иногда почти невидимо,  оседая  на одежде и пропитывая ее, так что пальто не успевало высохнуть иногда до   следующего дня.
Поездка в колхоз
     Особенно это ощущалось в Талдоме под Москвой, куда студентов послали в колхоз  на уборку картошки. Жили студенты в деревянных домиках летнего пионерского лагеря. В университете завхоз всем выдал ватники, в которых все выглядели неповоротливыми и толстыми, как пингвины.
    Кормили студентов однообразно, в основном той же картошкой, которую они собирали под моросящим дождем  на мокром поле на разъезжающихся по мокрым вывороченным комьям земли ногах.
     Утром был крепкий чай, в  обед менее, а вечером и вовсе совсем бледный.  Хорош был чай по первому разу, шутили студенты.
     В колхоз поехали все, никто не пытался увильнуть, освободиться по состоянию здоровья или по каким-то причинам. Это было не принято. Даже дочки министров и маршалов и генералов все были на уборке громадной картошки, которую надо было собирать, выполняя норму: 24 корзины в день.  Это было не под силу хрупким девушкам, норму выполнил лишь один парень, который был в группе. Он был после армии, старше и сильнее всех.
        Будучи южанкой и непривыкшая в такой сырости, Наля скоро простудилась и у нее поднялась температура, оказалось, никто не подумал взять аптечку с собой, и поэтому Клава Г., дочь министра обороны  в то время, предложила Нале поехать в соседний колхоз, где  были студенты – медики, среди них ее сестра - близнец Ира. У них должна быть какие-нибудь лекарства, к тому же ей очень хотелось проведать сестру.