Товарки по общежитию. ч. 5

Корнелия Горбачева
Ира и Таня всегда  неразлучно ходили парой, поэтому было смешно слушать их разговоры - расчеты. Это звучало так.
- Ирочка, ты мне должна четыре копейки за троллейбусный билет, а я тебе пять копеек за автобусный.
- А  ты, Танечка, должна пять за метро.
И это при такой великой дружбе, не разлей вода!
   Одно время решили  комнатой по очереди готовить еду, так как не всегда успевали в столовую, и это было дороже. Но на  первом   же дежурстве выяснилось, что Таня не умеет приготовить даже яичницу. Она на холодную сковороду без масла  вбила яйца, и они влипли у нее, так что потом их   приходилось  долго отскребать от сковородки.    Манную кашу она тоже не умела приготовить, она высыпала манку в воду и у нее получились сплошные комки. В итоге идея готовить по очереди потерпела полный крах. Перебивались утром чаем с бутербродом, днем пирожком из буфета на факультете и соком, а после занятий обедом в столовой Института восточных языков. Там готовили вкусно, но порции были маленькими, и через пару часов вновь хотелось есть.
      Пакет картошки в то время стоил дешево, по 12 коп за кг, поэтому по воскресеньям варили или жарили картошку и наедались до отвала, заедая зелеными солеными помидорами из бочки или кислой капустой, которая продавались в ближайшем овощном магазине.
       В то время не было чипсов, хрустящих сухариков или батончиков всей той чепухи, которая рекламируется теперь  для перекуса между занятиями. Не было тогда и Фаст  Фуда, а самым любимым лакомством были  свежайшие  пончики, посыпанные сахарной пудрой, которые выпекались прямо на глазах по три копейки за штуку. Обычно их жарили у вокзала, туда снаряжался один человек, который привозил огромный полный кулек, сделанный из газеты, тогда пластиковых пакетов еще не было, горячих пончиков в виде колечек, которые просто таяли во рту. Все съедалось мгновенно.