Пуело де Канто 1 часть

Мария Горбова
В открытом море вода совсем синяя и прозрачная, как хрусталь.Море прекрасно , но в тоже самое время очень опасно.Моя любовь к морю родом из детства. До 16 лет я жил возле азовского моря в небольшом поселке Ситуа. Но , а потом я стал моряком . Вся моя жизнь связана с морем. Но хочу ли я такой же судьбы для моей дочери Элизы? Я вижу ,что она как и я не равнодушна к морю. Она как и я восхищается его величными просторами, она притягивается к нему, как магнит. -Думал про себя Пуело де Канто.
-Отец- прервала его мысли Елиза-Я хочу отправится в Индию с вами. Хотите вы этого или нет, я ставлю вас перед фактом , я отправляюсь с вами.   
-Элиза , ты можешь поехать со мной ,но не надоело ли тебе  везде со мной ездить?
-Отец , я дочь своего отца!Разве могут надоесть мне морские путешествия?  Жизнь человека это море. А новые земли это новые возможности, испытания и открытия. Никто не может как море отнимать старую жизнь и дарить новую.
  Солнце только что село, но облака еще сияли пурпуром и золотом,а в темно-красном небе появлялись звезды .  Воздух был  сказочно мягок и свеж, а море лежало, как чистое  справедливое зеркало.  За горизонтом виднелись корабли. На одном таком корабле плыли Пуело де Канто и его дочь Элиза. Пуело  был  человеком молчаливым и многодумающим. А его дочь Элиза была чрезмерно болтливой  , эмоциональной но при этом мудрой не по своим годам девушкой и очень красивой .    Их сопровождала экипа моряков и морячек  .   Пуело де Канто был великолепным капитаном.
 -Думаешь, как расфуфырился, так уж и важная птицей стал у нас на борту! -насмехался Франческо  де Луа над Пикасо  Миро.
-А ты думаешь , что твой длинный язык  не удастся укоротить?
-Хех , ты мне угрожаешь Пикасо,
-  Слушай: если ты не уймешься, я расшибу тебе голову!
-Уймитесь оба! Вы мешаете мне наслаждаться морем -прикрикнула Элиза.
Франческо и Пикасо притихли так , как боялись гнева Элизы. Когда Элиза выходит из себя , плохо становится всем.

Солнце еще не вставало, когда Элиза увидала перед собой берега Индии, берега Острова Обезьян.Индия расположена в Южной Азии. Территориально она является одним из самых крупных государств в мире, а по численности населения и вовсе занимает второе.
Поездки в Индию часто имеют у туристов цель духовного просветления и физического исцеления, ибо именно здесь практикуется древнее направление в медицине аюрведа.
Другой целью является отдых на известных морских побережьях, в первую очередь, стоит отнести знаменитый курорт Гоа.
Жаркий климат круглый год, просторные песчаные пляжи и многочисленные возможности для отдыха  И, конечно, Тадж-Махал и многочисленные храмы притягивают особое внимание туристов. Элиза давно мечтала побывать в Индии. Пуело де Канто часто описывал свои путешествия в Индию в радужных лучезарных красках.За все время путешествия до Индии ,которое занимало 2 недели капитан ходил в одной и той же одежде,  Один край его шляпы обвис, капитан так и оставил его, а другой оборвался. А Элиза по три раза на день меняла свои наряды. Я не сравниваю здесь мужчину и женщину , просто хочу сказать, что не от бедности и экономии он так одевался. Он просто считал , что капитан в дороге обладает особой аурой и меняя одежду может изменить ауру и навредить экипажу. У Канто было много причуд, но он добрый и славный человек.
И вот наконец-то они ступили на землю Индии. Элиза кружилась как дитя и кричала-"Индия, моя Индия!Моя Индия, Индия. Моя Индия".Первым , что почувствовала экипа ступившая на Индийский берег, был необычный запах. Это запах был приятен и интересен. Но он был абсолютно незнаком странником.  Второе, что они почувствовали это жара. Индийская жара!Необыкновенная влажная жара !Индийская жара тебя и душит и спасает. И третий самый главный элемент это люди. Вы нигде не встретите такого красочного многообразия, как в Индии.
На Острове Обезьян на который приплыли наши моряки  есть небольшой, но уютный пляж. Правда очень мелко, поэтому чтобы покупаться нужно очень долго идти.Ну и, конечно, обезьяны. Они тут везде. Стоит только полезть в рюкзак или сумку, как вы станете объектом их пристального внимания. Обезьяны окружат вас и будут сопровождать пока вы их не покормите или не уберёте руки из сумки.
Наши моряки уставшие после морского путешествия пошли спать все, кроме Элизы. Она пошла гулять по Острову Обезьян. Элиза гуляла по пляжу, кормила обезьян бананами и виноградом. Рассматривала прохожих и слушала классическую музыку, которую на скрипке исполнял чернокожий парень Робек.
Он неожидано перестал играть и заговорил с  Элизой на французком:
-Si tu ne me parles pas, je remplirai mon coeur de ton silence pour te dire ; quel point tu me manques et combien il est dur de t’aimer-, затем продолжил на русском - Если ты не будешь говорить со мной, я буду заполнять мое сердце твоим молчанием, чтобы потом рассказать тебе, как я сильно скучаю по тебе и как тяжело любить. Это смысл той мелодии, которую я только что исполнил и  как мне показалось,она вам понравилась. Я назвал ее :Ta m;re doit ;tre une voleuse, car elle a vol; deux ;toiles du ciel pour en faire tes yeux, что переводится как "Твоя мать должна быть "вором", потому что она украла две звезды с неба для твоих глаз"
-Мелодия ,которую вы только что исполнили-чудесна!! В жизни не слышала нечего прекрасней. Il n’y a qu’un rem;de l’amour: aimer plus (Существует только одно средство для любви: любить больше). Произнесла восторжено Элиза.
-Вы говорите по французки?
-Совсем немного...
-Вы замужем?
-А с какой целью вы интересуетесь? Хотите на мне жениться? Не думаю ,что это хорошая идея-сказав это Элиза легко и воодушевленно засмеялась.
-Une minute pour t’appr;cier, Un jour pour t’aimer et Une vie enti;re pour ne pas t’oublier … – Нужна минута, чтобы тебя оценить, сутки, чтобы полюбить, и целая жизнь, чтобы не забыть.
-Под французский маникюр мне нужен блондинчик, а с тобой я свяжусь если перейду на темные лаки.
-  Я далеко не священник, но в библии написана одна очень мудрая мысль на эту тему: "Кто может найти хорошую женщину?.. Ее цена выше всех драгоценностей мира!".
     Используй шкалу чести/чувствительности, чтобы отгородиться от тех женщин, которые тебе заведомо НЕ нужны. Я всю жизнь следовал этой мысли. И в этой мысли ты моя драгоценность , которая превыше всех драгоценностей мира!!!
- Вы мужчины, любите бросать слова на ветер!! Едва познакомившись , вешаете лапшу на уши. Только вот мне лапша ни капли не интересна и я ее сразу же снимаю.
-Ты не веришь в любовь с первого взгляда?
-Не верю!
-Почему? Не будь такой не романтичной!
-Мне пора идти. До свидания!
-Не уходи. Останься хоть немного.
-Не могу , у меня важные политические дела.
-Вот политический мозг!А я увижу тебя еще? Хоть разочек?
-Не думаю, что в этом есть смысл. Пока.
Когда Элиза присоединилась к своей морской экипе, то застала сонное царство, в котором каждый видел славный сон . Элиза тоже  уснула.
Дело было ближе к вечеру, когда все проснулись.Из мутного неба,затянутого пепельной пеленой, сеялась холодная морось. Тучи наполненные водой собирались упасть. Хотя днем дождь нечего не предвещало. Экипа остановилась в хорошеньком отеле Харш, в переводе с языка хинди название отеля означает радость. Пуело де Канто рассказывал своим морякам притчи Соломона и читал им  рубаи и хокку Омара Хаяма. Найболее любимой притчей для всех была -Притча о кольце Соломона.
Жил был мудрый царь Соломон. Но не смотря на свою мудрость, жизнь его не была спокойной. И обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: «Помоги мне — очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я сильно подвержен страстям, и это очень мне мешает!» На что Мудрец ответил: «Я знаю как помочь тебе. Надень это кольцо — на нем высечена фраза: «ЭТО ПРОЙДЕТ!» Когда тебе постигнет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!».

Шло время, Соломон последовал совету Мудреца и обрел спокойствие. Но настал момент и однажды, как обычно, взглянув на кольцо, он не успокоился, а наоборот — еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имелась какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: «И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ…»
-Какая великая мудрость таится в сей притче.Я в 100 раз вам ее рассказываю, а вы слушаете как впервые.
-Вы просто очень искусный оратор-сказал Пикасо.
-Не льсти мне Пикасо! Нет моей заслуги в этом.Все дело в мудрости Соломона.
-Хватит философии на сегодня. -Прервала их беседу Тамара.-Ужин готов! Все быстро идите кушать. Немедленно!
-Спасибо , но я не голодна -сказала Элиза.
-Что значит не голодна? Апетит приходит во время еды! Так что не выделывайся! Ты хочешь в кощея превратится? И так одна кожа да кости!
-Спасибо , но я не голодна! Сказав это Эли за пошла читать книгу.
Все было хорошо и вечер удачно складывался, но на них напали разбойники.
Двое  странных мужчин пытались их обокрасть. В руках у них было оружие. На лицах надеты маски. Они похитили Элизу, которая отстранено от всех читала книгу.
-Кто вы такие? Что вам нужно?
- Вам неследовало сюда приезжать- сказал высокий ,как гора разбойник.
-Может быть вы выкупили эту землю? Крикнула Элиза
-Не умничай ! Ты не в том положение ,чтоб умничать.
-Не думаю
-Хочешь проверить?
-Возможно , но мы с вами не на равных, вас двое,а я одна к тому же у вас оружие.Но не смотря на это я заставлю вас пожалеть о моем похищении.!
В то время вся экипа собралась вместе с капитаном после ужина,чтоб обсудить планы на завтра.
Продолжение следует
Мария Горбова