Случай из детства

Светлана Монкевич
 Было это в детстве.
Нам с подружкой по лет 7, наверно, стукнуло тогда. Пошли мы с Таней на речку Цну. Увидели плот и на нем решили на другой берег перебраться и это весной-то в половодье.

 Река наша разлилась широко. Плот был металлическим канатом привязан, но мы отвязали как-то и прыгнули на него. Плот так сильно дернуло и мгновенно на середину реки вынесло, и стало нас трясти, как в бурю, и сбрасывать в воду.

 А держаться не за что: мокрый и скользкий плот сбросил бы нас все равно. И я легко решила прыгнуть в воду сама, ребенок глупый, плавать ведь не умела - правда, при таком бурном течении вряд ли бы умение мне это пригодилось бы.

 И вот я прыгнула легко и бесстрашно и пошла под водой пешком по дну, только почувствовала, что кто-то схватил меня за подол платья сзади. Оглянулась, а это Таня тоже прыгнула за мной и успела за меня схватиться. Мы шли под водой метра 2 до берега точно и  над нами тоже где-то метр воды. Вылезли на берег мокрые, конечно. Я тапок один потеряла, беспокоилась, что мама за это ругать будет. Таня кажется платок в воде посеяла.

 Всю жизнь я этот случай помню и знаю - мы свободно дышали под водой. Таня уехала в другой город жить через год со своей семьей. Тоже хорошо этот случай помнит

 Стоит у меня перед глазами эта картина до сих пор. Мы свободно идём по дну под водой. И это в половодье, когда река сметает всё на своём пути. Идём по дну - светло вокруг. А погода была на самом деле пасмурная. Идём легко и вылезаем на крутой глинистый скользкий берег так легко и просто - будто гуляем.