Созидание глава 6 1965 год часть 6-6 могила отца

Дудко 3
Наташа приехала на могилу отца в село Дергачи под Харьковым.


СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 6  1965 год

 ЧАСТЬ 6 СЕМЬЯ ПЛЕШАКОВЫХ (ВАРСОБИНЫХ)

ЧАСТЬ 6 – 5  МОГИЛА  ОТЦА  - ИВАНА  АФАНАСЬЕВИЧА

Из письма Наташи...

Мой папа, Плешаков Иван Афанасьевич, родился в 1905 году, на хуторе – Лобачёв, Волгоградской области, в многодетной семье. У него было два брата: Андрей и Николай, и две сестры: Пава и Маруся.

Папа был бухгалтером, этому и обучил Андрея. До войны он работал на Северном Кавказе, где и повстречал мою маму.

 Когда родились мы, дети, они переехали в Калмыкию, в Цыган-Аман, откуда он, будучи больным, добровольно ушел на фронт, и в 1943 году погиб под Харьковом, в селе Дергачи, и похоронен в братской могиле.

А было всё так. Шли бои на Орлово-Курской дуге. Папу раненого отправили с линии фронта в госпиталь, под Харьков. Отступая, наши войска бросили госпиталь, и, когда вошли немцы, то они из огнемётов сожгли всех раненых. Об этом нам рассказали местные жители из села Дергачи. Так мы и лишились отца. Брату Володе было тогда 9 лет, а мне – 8.


Здесь я прерву  письмо Наташи и в этом месте вставлю ПИСЬМО С ФРОНТА, написанное Наташиным отцом.

Не все слова в письме можно разобрать, поэтому я попросила Наташу переписать для меня текст письма, которое я привожу здесь…

Письмо приводится здесь без исправлений и редактирования…


               
                ЗДРАВСТВУЙТЕ


Любимая семья, милая жинка Рита, сыночек Вовик и дочка Наталья.

 Крепко жму Вас Всех. Целую несчётно раз.

Ритусь, получили от Вас письмо, которое ты адресовала по старому адресу через товарищей, которых с августа месяца в том подразделении осталось очень мало, но всё же и оставшиеся помнят и уважают меня, я же после контузии попал в штаб полка, а так как я плохо слышал, так меня первым в строевую роту, где я и нахожусь до настоящего времени писарем, и временно исполняю должность старшего роты.

И так, Рита, я очень рад, что ты и детки на нашей стороне, а как мне было тяжело, когда от Вас не было никакого известия, когда в моём адресе осталась только семья папы Варсобина. Я, видно, им надоел со своими письмами, в которых спрашивал только о Вас, а они у меня. И, вот, наконец, получил от папы письмо, в котором писался Ваш маршрут и известия о Вашем здоровье. И это письмо влило в меня новые силы и энергии, а личное твоё привело меня в наибольшую колею жизни. И я теперь чувствую себя не одним, а меня окружает много любящая среда.

Теперь в адрес влилась самая близкая сердцу и мне так же хотелось помочь Вам, да Ритусь нечем, а как это обидно, как жутко и хочется быть с Вами в любой обстановке, но не возможно. Так, Ритусь, шлю Вам привет, всего наилучшего, привет Марии Поликарповне с семьёй.

Вовик, почему же ты не пишешь мне, я хотя бы посмотрел на письмо, какой ты у меня грамотей.  Да и Нате пора бы уже что-нибудь написать папе, а то они забыли про папу. Смотрите, а то не будет гостинца Вам от папы.

Пишите.   
                Ваш   папа   ВАНЯ.



ДОБАВЛЯЕТ ИРАИДА…

Прошли годы после войны. Выросли Наташа и Володя. Долго искали могилу отца. И вот, наконец, Володе удалось узнать, о том, что отец захоронен в братской могиле в селе Дергачи.

Когда Володя приехал  в село Дергачи,  в селе ещё были живы те, кто жил под немцем. Они рассказали ему, что им довелось стать свидетелями того, как по очереди выводили из госпиталя раненых, ставили к стене, и расстреливали из огнемётов. Люди сгорали заживо.

Страшное зрелище. Их останки захоронили в братской могиле. На памятнике среди множества фамилий есть имя отца Наташи и Володи -   ПЛЕШАКОВ И. А.
   
На могилу отца, пока позволяло здоровье, много лет подряд ездила Наташа. Она сфотографировала памятник, который установлен на братской могиле, и возложила к нему цветы…


ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ...