Жизнь за стеллажами - глава 9 - 18 плюс

Рина Филатова
На следующее утро я проснулась с опухшими от слез глазами, страшно было смотреть в зеркало. Не пожалела тонального крема, стало довольно сносно, но замаскировать следы бессонной ночи полностью не удалось. Махнула на внешность рукой и отправилась на работу, как есть. По пути включила свой сотовый, он до сих пор находился в отключке. Увидела пропущенный звонок от Алексея и положила телефон обратно в сумку.


День тянулся очень медленно. Я старалась не думать о вчерашних событиях, поток читателей мне в этом неплохо помогал, но в моменты, когда их не было, грустные мысли не оставляли меня. Снова и снова прокручивала в голове произошедшее. Почему он сделал такие выводы? Неужели это действительно выглядело со стороны так, как он описал? Он, конечно, очень мне нравился, боялась даже подумать о том, что люблю, но это не значит, что я должна сразу лечь с ним в постель. В таких раздумьях и пребывала до вечера, забивая данные в базу.


После обеда ко мне подошла Наташа:

- Что-то ты какая-то сегодня не такая, что-нибудь случилось?

- Да нет, все нормально, - отмахнулась я.

- Вид у тебя, прямо скажем, нерадостный, - участливо произнесла она.

- А чему радоваться? - не находила я повода.

- Ты всегда такая веселая, в любом даже неприятном событии находишь положительную сторону. Что-то не припомню, чтобы видела тебя в плохом настроении, а сегодня на тебе просто лица нет. Что случилось с тобой, расскажи, легче станет? Дома что-нибудь? - расспрашивала меня Наташа.


Она выглядела очень отзывчивой, казалось, искренне мне сочувствует и хочет помочь. Вполне возможно, что так оно и есть, но после того, как она всем рассказала о цели моего трудоустройства и способе знакомства посредством библиотеки, я не могла больше доверять ей. Тем боле рассказать о вчерашних событиях, вдруг она опять всем расскажет. И все будут смеяться надо мной, над тем, что ничего из этого библиотечного знакомства не получилось. Я больше не могла допустить огласки.


- Спасибо тебе, Наташа за сочувствие, но у меня все в порядке, - отнекивалась я. - Правда, просто вчера фильм посмотрела грустный про войну, до сих пор под впечатлением хожу, вся изревелась.

Я сказала первое, что пришло в голову, а Наташа не унималась:

- А что за кино, тоже хочу посмотреть, люблю трогательные до слез фильмы и не прочь поплакать? Как называется?

Вспомнила один из немногих, от которого у меня действительно слезы наворачивались на глаза:

- Называется «Жизнь просто чудесна».

- По названию не скажешь, что он грустный! - заметила Наташа.

- Я тоже так сначала подумала, он начинается как комедия, а заканчивается все драмой, мне фильм очень понравился. Просто про войну не все любят, тяжело их смотреть, - объяснила я.

- Поищу по Интернету и попробую скачать, - пообещала Наташа.

Оставшуюся часть дня я сидела на своем рабочем месте, за компьютером, иногда делала записи в ежедневнике.

- Здравствуй, Даша, - услышала вдруг знакомый голос над собой.


Подняла голову - да, это был Алексей. В руках у него был очередной детектив. Для отвода глаз он его взял или, и правда, почитать надумал, не знаю. По сторонам не смотрела, поэтому даже не заметила, как он пришел. И теперь от удивления онемела. Как он посмел появиться? Тем более здесь, ведь могут опять пойти сплетни. Этого мне еще не хватало! Разговаривать с ним хотелось, но в то же время обида глодала, сначала пребывала в замешательстве, потом опомнилась.


- Извините, я сейчас занята, подойдите к другому библиотекарю, - кивнула в сторону Наташи.

Он как будто не услышал моих слов:

- Прости меня… за вчерашнее…

«Раз не поленился прийти извиняться, может, действительно раскаивается в содеянном», - размышляла я. Посмотрела на него и увидела тревогу на лице, или мне это лишь показалось, просто очень хотелось так думать.

- Знаешь, первый раз в жизни так переживаю о содеянном. Ты вчера так обиделась и посмотрела на меня. Твой взгляд теперь меня преследует.

- Пришел облегчить свою совесть? Не стоит так заморачиваться, спи спокойно, можешь считать, что я тебя простила, - выпалила я со злостью и на него, и на себя. На него - за то, как он вчера поступил, на себя - за то, что боялась не выдержать и простить оскорбление. Если быть честной с собой, то надо заметить, что в душе я уже все забыла. Неужели во мне нет ни капли гордости, чувства собственного достоинства? Или на самом деле влюбилась? Я уже ни в чем не была уверена.


- Правда? Ты на меня больше не сердишься? - спросил он с наивным взглядом.
Его вопрос я восприняла как издевку, поэтому снова вспылила:

-  Ты ведь думал весь день не о том, как унизил меня, а о своем дискомфорте! Глаза мои тебя преследовали!..

Тут я заметила, что Наташа с любопытством наблюдает за происходящим. Хорошо, что в отделе больше никого не было, мы уже собирались закрываться.

- Я не думал, что все так получится, - оправдывался Алексей.

- Ну, конечно! Ты никогда не предполагал, что такое отношение может быть оскорбительно для девушки? - удивилась я.

- Если честно, ни одна не реагировала так, как ты, - признался он.

- И что, все прямо так с ходу соглашались? - переспросила я.

- Да, - просто ответил Алексей.

- Еще бы! Ты ведь красавец мужчина, при деньгах, уверен в своей неотразимости! Кто же устоит?! - ерничала я. - Значит, с такими легкомысленными девушками знакомился! Не ищешь серьезных отношений, такие тебе и попадались. А я ищу спутника жизни, как ни странно  и смешно для тебя это прозвучит.

- Почему же, это не смешно, это желание естественно, - согласился Алексей.

- Судя по тебе, не для всех, - уколола я его.

Оттого, что все высказала Алексею, стало легче, я начала потихоньку оттаивать.
 
- Больше этого не повторится, - уверял он.

- А ты рассчитываешь на продолжение общения? - его самоуверенность поражала и в то же время подкупала.

Мысленно я себя корила за то, что готова к этому продолжению и хочу, чтобы оно состоялось.

- Если ты не против… Для начала предлагаю отметить примирение за ужином, - сказал Алексей.

- Мы вчера уже это сделали, - посмотрела я на него с недоверием.

- Приставать не буду, даю слово, просто невинный ужин, - пообещал он.

- С трудом верится! - не унималась я.

- Слушай, признаю, мне было бы проще все забыть и жить дальше. Но весь день чувствую себя не в своей тарелке. Первый раз со мной такое, - объяснял он.

- И с чего бы вдруг такие перемены? - продолжала я его подкалывать.

- Думаю, с того, что с тобой познакомился! - улыбнулся он.

- Вчера ты смел меня под одну гребенку со всеми, с кем раньше встречался и вдруг оценил мой глубокий внутренний мир? - тень сомнения не покидала меня.

- Не знаю точно, что произошло, только не успокоюсь, пока ты меня не простишь! - настаивал на своем Алексей.

- Сказала же, считай, что простила! - я намеренно сказала это таким тоном, чтобы он понял, что обида моя не прошла.

- Ты говоришь неискренне! - заметил он.

- Тебе ли упрекать меня в этом, разыграл, так натурально, пылкого влюбленного, а у самого грязные мысли в голове копошились, как бы в койку меня затащить! - порицала я его в ответ.

- Мне нравится твоя непохожесть на других и не хочется, чтобы ты продолжала на меня обижаться. Так как насчет ужина? - его лицо озарила такая милая улыбка, что при всем желании отказать было невозможно, а мне и без того безумно хотелось согласиться.

- Людям свойственно скорее верить в плохое, чем в хорошее, - рассуждала я. - Один раз тебя обманут, другой, а потом уже легче потерять человека, чем поверить ему. А вдруг тебя в очередной раз предадут.

- Но я-то тебе не лгу!

- Откуда мне знать?!


Его выражение лица было похоже на взгляд бездомного котенка, который просил его приютить. Может, это у него тактика такая, наверняка знает пару безотказных приемчиков, а также слабые стороны женщин, умеет давить на жалость, но я сдалась.


- Хорошо, при условии, что место выбираю я, и ты выполнишь одно мое желание.
В голове моей созрел коварный план, все-таки решила немного его проучить.

- Какое? - поинтересовался он, естественно.

- Там узнаешь! - я загадочно улыбнулась.

- Согласен, - он даже не подозревал, подо что подписался.

- Детектив-то брать будешь, - кивнула я на книгу, о которой он уже явно позабыл.

- Да, конечно, - опомнился он и протянул мне ее.


Я привела его в кафе-караоке. Алексей явно был немного растерян, сразу видно, что в подобных заведениях бывал не часто. Он стоял, как вкопанный, я потянула его к свободному столику. Посетители уже по желанию начали исполнять песни разных жанров, не всегда удачно и в ноту, но было весело!


Подошел официант, и мы сделали заказ. Когда половина ужина была съедена, я напомнила:

- Ты обещал выполнить одно мое желание!

- Если это  то, о чем я думаю, то нет, нет и еще раз нет! - отказывался он от своего слова.

Думаю, он правильно догадался, что еще можно делать в кафе-караоке, как не петь!
 
- Вот оно надежное мужское слово, на которое всегда можно положиться! И ты еще уверял меня, что тебе можно верить! - подкалывала я его.


Алексей колебался, петь ему явно не хотелось, но это уже было дело принципа, сдаваться и прощать ему обещанное желание я не собиралась. Так что он был обречен! Не только же мне одной унижаться, пусть и Алексей почувствует, каково это, быть смешным! Я поймала прибегающего мимо официанта и заявила:


- Простите, мой друг хотел бы исполнить следующую песню.

Официант оказался проворным, сообщил, кому следует, и уже через минуту объявили, что мужчина за седьмым столиком желает петь.

Нужно было видеть взгляд Алексея, настоящий Леший, точь-в-точь! Я торжествовала! Он медленно пошел по направлению к сцене, ему вручили микрофон.

- Как вас зовут? - спросил ведущий.

- Алексей, - тихо ответил он.

- Что будете исполнять? - последовал логичный вопрос.

- Не знаю, - растерялся Алексей.

- Что же вы рветесь петь и не знаете, что! - засмеялся ведущий.

- Он хотел спеть песню Александра Серова «Я люблю тебя до слез»! - сказала я громко.


Леший одарил меня «благодарным» взглядом. Музыка зазвучала, и он робко начал свое выступление. Бедный, как он страдал, наверное, эти четыре минуты показались ему настоящей вечностью. Пел он так, словно ему медведь не только на одно ухо наступил, но раздавил оба напрочь. Однако это было трогательно и, что уж скрывать, смешно!


Возвращаясь, Леший смерил меня осуждающим взглядом, но было видно, что за этим взглядом скрывается смущение:

- Если ты хотела отомстить за вчерашнее, то тебе это удалось, я был достаточно унижен, никогда со мной не было ничего подобного, это было ужасно. Ты довольна?

- Вполне! Только ты зря так говоришь. Было очень мило, мне понравилось! Видишь, сколько новых и удивительных впечатлений довелось тебе пережить, - я искренне рассмеялась.

- Тебе доставляет удовольствие издеваться надо мной, да? Ты занимаешься этим с нашей первой встречи! - сказал Алексей без обиды в голосе.

- Вовсе нет, ты перенимал мою эстафету и тоже позволял себе нечто подобное. И чтобы доказать, как ты неправ, я тоже что-нибудь могу спеть, - заявила я.

- Это, наверное, будет чудовищное зрелище, уши уже можно закрывать или пока рано?! - пошутил он.

- Сомневаешься в моих вокальных данных? - спросила я с вызовом.

- Ну, думаю, водевили тебе бы удались! У тебя ведь вся жизнь один сплошной водевиль! - продолжал он шутить.

- Я исполню песню Зары «Единственный», - сообщила я.

- Не знаю такой, - он напряг свою память.

- Сейчас услышишь, - подмигнула ему.


Я с вызовом пошла на сцену. Пока выступала, Алексей безотрывно смотрел на меня. Друзья всегда говорили, что я красиво пою, мне казалось, что они не вполне объективны, но вроде звучало неплохо. Вот я и решила продемонстрировать Алексею то немногое, что умею делать хорошо.


За время моего пения выражение его лица менялось несколько раз, я внимательно за этим следила. Сначала это  была насмешка, потом удивление, наслаждение и даже восхищение, так, по крайней мере, мне показалось. Когда закончила песню, мне громко аплодировали.


Я вернулась к Алексею.

- Я просто в шоке! Ты была великолепна, - сказал он. - Не ожидал услышать такое прекрасное пение, у тебя оказывается дар. Ты занималась музыкой профессионально?
 
- Нет, - пожала я плечами, - просто песня красивая.

- Тогда это действительно настоящий талант, тебе стоит задуматься на эту тему, - продолжал он выражать свое восхищение. - Дело не в песне, а в исполнении.

- Скажешь тоже! - мне становилось уже неловко.

- Нет, правда! Сейчас столько певцов развелось, и далеко не все они обладают такими вокальными данными как ты. Некоторых так вообще слушать невозможно, уши вянут! Я, конечно, не специалист… - не унимался он.

- Вот именно! - прервала я Алексея.

- Но ты действительно пела замечательно! Я слушал, затаив дыхание! - он снова меня похвалил.

- Наглая лесть, - скромничала я.

- Ничуть! - Алексей все еще был под впечатлением от моего пения.

- Ну, все, уговорил, завтра же уезжаю покорять Москву, - отшучивалась я.

Мы просидели в кафе еще около получаса, потом Алексей отвез меня домой.

- Чудесный был вечер, - сказал Алексей. - С тобой интересно и весело!

- Какой из этого следует сделать вывод? - спросила я.

- Какой? - сделал он вид, что не понял меня.

- Подумай на досуге! - улыбнулась я.

Я потянулась к дверной ручке.

- Уже уходишь? - спросил он.

- Не вечно же нам сидеть в твоей машине, мне пора домой, - ответила я.

- И даже не пригласишь меня на чашечку кофе? - невинным голосом произнес Алексей.

- Ты опять начинаешь! - мне не понравилась эта его реплика.

- Я не имел в виду ничего плохого, - поспешил он оправдаться.

Все-таки меня лучше не задевать, расплата придет неизбежно. Я обрадовалась посетившей меня мысли и сказала:

- Завтра у нас суббота? Приглашаю тебя завтра вечером на чашечку кофе к себе домой.

- Ты не шутишь? - он как будто удивился.

- Нет, приезжай к восьми вечера, приготовлю ужин, - я одарила его многозначительным взглядом.

У самой же в мыслях зрел уже очередной коварный план.

- Хорошо, приеду, -  пообещал Алексей.

- Вот и чудно, до завтра, - помахала ему.

Я вышла из машины, послав Лешему воздушный поцелуй. Когда пришла домой, родители, увидев меня в хорошем расположении духа, порадовались. Они в это время смотрели телевизор.

- Шутка, ты прямо светишься от счастья, - заметила мама.

- Так оно и есть, у меня хорошее настроение, день прошел удачно, все хорошо, жизнь продолжается, - я не говорила, а почти пела.

- Это хорошо, а-то мы с папой распереживались, мы не очень поняли, что произошло, но ты пришла такая расстроенная, - вспомнила мама вчерашний день
Теперь он мне казался таким далеким, как будто прошел не один день, а целая неделя.

- Кстати, мама, папа, у нас завтра будут гости, вернее, один гость, - предупредила я родителей.

- И кто же это будет? - поинтересовался папа, сделав звук телевизора тише.

- Один молодой человек, - ответила я.

- Хорошо, что один, а не целая толпа, - пошутил папа. - Твой парень что ли?

- Не совсем так, мы пока еще не встречаемся, то есть мы виделись несколько раз, но мы не пара, - уточнила я.

- Так это с ним ты вчера поссорилась, поэтому пришла домой такая расстроенная? - предположила мама.

- Можно и так сказать, - ответила я.

- Дочка, а ты не торопишься познакомить его с родителями, раз вы еще толком не знакомы и вы «не пара», как ты говоришь? - спросил меня папа.

- Так получилось, вы ведь не возражаете? - я посмотрела на родителей вопросительно.

- Нет, конечно, пусть приходит, - ответили они почти хором.

- Просто, ты после Юры никого домой не приводила, - заметила мама. - Значит, он тебе не безразличен?

- Ты права, мамочка, - призналась я. - Он мне совсем не безразличен, мне бы очень хотелось, чтобы вечер прошел хорошо.

- И чтобы ты тоже стала для него не безразличной? - продолжила мою мысль мама.

- Я вас так люблю, вы всегда меня понимали и поддерживали, какие бы глупости я ни делала, - прослезилась я.

Мама тоже расчувствовалась.

- Ужинать будешь? - спросил папа.

- Нет, не голодна, пойду к себе, поболтаю с Иркой и лягу спать, - отозвалась я.

Зашла в свою комнату и поспешила позвонить подруге, чтобы она тоже перестала за меня переживать.

- Привет, Ирка! - весело сказала я.

- Привет, Шутка, - ответила Ирка. - У тебя сегодня хорошее настроение?

- Да, есть причина, - интриговала я.

- Какая? - задала Ирка вопрос, который я ждала.

- День начался паршиво, а закончился просто великолепно. Алексей сегодня вечером приходил в библиотеку, - начала я рассказывать.

- Подожди, - остановила меня подруга. - Не хочешь же ты сказать, что простила его?

- Простила, но не сразу, конечно, - уточнила я.

- Какая разница! Он же тебя обидел! Как ты могла? По-хорошему, его надо бы забыть раз и навсегда! - ругала меня Ирка.

- Ирунчик, послушай, он искренне извинился, потом пригласил меня в ресторан… - начала я перечислять очередность событий.

- И ты пошла? - перебила меня Ирка.

- Ты дослушай сначала! Пошла, но при условии, что я выбираю место, где мы будем ужинать, и он выполнит одно мое желание. Я привела его в кафе-караоке и заставила петь! Это было чудовищно, пел он ужасно, некоторые посетители над ним откровенно смеялись. В общем, было весело, - подытожила я свой рассказ.

- Ты, Шутка, как всегда, в своем репертуаре! - засмеялась Ирка. - Сама-то хоть спела, удивила его?

- А как же, он был потрясен! - заявила я.

- Еще бы, ты здорово поешь, надо будет как-нибудь сходить туда вместе, давно мы там не были, - предложила Ирка.

- Конечно, обязательно сходим, - поддержала я ее. - Ладно, Ирунчик, я пойду спать, завтра у кого-то  выходной, а кому-то придется топать на работу.

- Пока, Шутка, - ответила Ирка.


Я приняла душ, переоделась, легла на кровать  и уснула, как младенец. Только в этот момент поняла, насколько сильно устала. Наверное, моментально отключилась, потому что не помню, чтобы думала о чем-либо. А поразмыслить было  о чем! Заснула в состоянии ожидания завтрашнего дня, мечты и надежды вновь ко мне вернулись, улыбка не сходила с лица. Вот оно счастье!







Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г.


Дизайнер обложки: Анна Назарова


Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/08/13/1038