СОМК. Столетий отряхнувши пыль

Николай Шурик
     Программа этого фестиваля, - это сам по себе ФЕСТИВАЛЬ, что Вы хотите, всего (или целых) ВОСЕМНАДЦАТЬ пунктов!  Ну, подробнее этого вопроса я коснусь в одном из следующих репортажей.  А, пока, пока речь идет только об одном из этих 18 пунктов. Кстати, пункты не оцифрованы, а представляют цветной кружок с двумя или тремя латинскими буквами. Итак, нажимаем на этот серый кружок с буквами SF…  И проваливаемся на 400 лет назад к «нашему» Вильяму Шекспиру, который до сих пор остается загадкой, он ли, другой, или другие…   В любом случае SF - ничто иное, как SHAKESPEARE on FILM. (BFI and British Соuncil present – простенько, и со вкусом!)

     Ну, не оказался, не оказался у меня под рукой этот проспект с самого начала, а рассмотреть шахматную доску со 121 клеткой (полная программа показов фильмов в 5 местах), думаю, не совсем под силу и тому, у кого семь пядей во лбу (как я ни мерил, у меня – только одна…)

     Представляете, «Ромео и Джульетту» показывают вечером 17 июля на Ланжеронском спуске, а я смотрю дурацкую (извиняюсь) «Смерть от смерти» в Фестивальном дворце, поскольку, это – международная конкурсная программа (IC на  синем фоне).  «Гамлет» идет 18 июля в Красном зале центра «Родина»,  там только 184 места и билеты надо было заказывать за день, опять прокол.  «Макбет», - опять на Лонжероне, а я смотрю «Гнездо горлицы», тоже IC. Пусть, это и был единственный фильм международной программы, получивший у меня оценку 5 (правда, я надорвал листок на границе с 4, что означало 4,5), но после встречи с создателями фильма ехать на другой конец города и смотреть половину фильма, я уже не стал.  Не буду продолжать…

     Но, в какой-то степени, я был компенсирован дома. Надобно сказать, что и жена, и дочь несколько скептически отнеслись к моей поездке на этот фестиваль, тем более, услышав, что основной конкурсной программой я остался недоволен (об этом – позже). Но, когда этот проспект оказался у дочки в руках, надо было видеть ее лицо!  Она листала его, вглядывалась в фотографии, шептала фамилии, впечатанные золотом в историю мирового кинематографа…  А как же иначе?
 
     1948, ГАМЛЕТ, режиссер, продюсер, сценарист и исполнитель главной роли – ЛОУРЕНС ОЛИВЬЕ !!!  Что уж говорить об его «Оскарах», «Эмми» и «Золотых глобусах»?

     1968, РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА, режиссер и участие в сценарии – Франко Дзефирелли!  Номинация на «Оскара» за этот фильм и целый ряд кинонаград.

     1971, КОРОЛЬ ЛИР, режиссер и сценарист - Питер Брук!  Что еще я могу написать о человеке, который считается самым выдающимся из ныне живущих театральных режиссеров?

     1971, МАКБЕТ, режиссер и сценарист – Роман Полански! Режиссер от бога, первый же его полнометражный фильм был номинирован на «Оскара», и еще пятеро в комплекте, не считая других наград. Правда, надо бы упомянуть для порядка «Золотую пальмовую ветвь» Каннов.

     1991, КНИГИ ПРОСПЕРО, режиссер и сценарист – Питер Гринуэй! Его фильмы запоминаются неповторимой красочностью костюмов и декораций, будто-бы списанных с картин художников Ренесанса и Барокко, с контрастами композиции, природы и архитектуры, наслаждения и смерти…

     Да, что и говорить, Шекспир - есть Шекспир! И в рамках программы «Шекспир в кино» показы фильмов, снятых по его произведениям, будут проведены в 100 странах мира.

     А что дочка?  Она молча вышла из комнаты, но, по тому, КАК она выходила, было нетрудно услышать ее невысказанное: «Почему же я с тобой не поехала?»