Одиночество?

Денис Дин-Рок Иванов
Достав свою старую потрепанную тетрадку Майкл стал поспешно в ней что-то записывать.

- Что пишешь? - спросил я, получив в ответ лишь молчание.

Мы с Майклом давние друзья, но мне впервые довелось видеть его таким увлеченным. Все его внимание сейчас было сосредоточено в написании чего-то, о чем мне, видимо, не нужно было знать. Я удобно расположился в кресле, достал музыкальный плеер и, включив любимую песню, заснул. Сон мой был недолгим, спустя 20 минут меня разбудил Майкл.

- Прочти, - сказал он, дав мне в руки свою тетрадку, открытую в том месте, где он сегодня что-то записывал.

Я начал внимательно читать: "Что с этим миром не так? С каждым днем он наполняется все большим безразличием и эгоизмом. Что с этим миром не так? Людям нравится быть в одиночестве, они привыкли к одиночеству. Оно съедает их изнутри, оно уничтожает их, но они отдаются ему, они делают выбор в сторону одиночества и хотят... чтобы их заметили. Ха-ха. Они хотят быть заметными, сохранив свое одиночество. Иногда они даже решают уйти от одиночества в... в другое одиночество, посвящая жизнь кому-то, с кем они считают себя не одинокими. Но остаются в одиночестве, потому что доверяют свою жизнь тем, кому на них плевать, кому нужна от них выгода... А дальше... Одиночество. Почему? Почему они одиноки? Почему им нравится одиночество? Потому что эгоистичны... Ведь у каждого есть как минимум один по-настоящему верный, искренне любящий человек. И что же? Им не нужны такие люди... Они отталкивают от себя тех, кому дороги и стремятся к тем, кому на них плевать. Люди так привыкли к одиночеству, привыкли жить в себе, в своем иллюзоном мире, в своих мыслях, привыкли жить для себя, отрицая свой эгоизм. Почему же так? Наверное так надо. Что с этим миром не так? С каждым разом люди придумывают все больше новых удобств и ради чего? Ради других? Ради себя. Люди идут по пути прогресса и развиваются ради себя, ради своего "я", ради своего удобства, ради своей выгоды. Они топят себя в этом современном мире и не замечают этого. Они не замечают того, как их совственные руки их погружают все глубже и глубже в одиночество. Что с этим миром не так?"

После прочтения я еще несколько минут сидел в раздумиях, а после произнес:

- Майкл, это все твоя боль? - он кивнул головой в ответ и опустил голову. - Я даже не подозревал ни о чем таком. Прости, в последние время мы редко с тобой общались. Твои мысли в этой тетрадке заставили меня многое понять. Я ведь... я ведь в последнее время сам стал эгоистичен. Ты мой лучший друг, а я додумался уйти в себя и оставить тебя. Прости, Майкл. Друзья навек?

- Друзья навек.

- А мир... мир пусть меняется. Плевать. Пусть люди меняются, раз их это тешит. Плевать. Я не дам тебе уйти в одиночество и ты... ты тоже не позволь уйти в одиночество мне.