Борьба игра! 1 часть

Георгий Зобач
Последняя декада октября. В Риге, на первенстве Союза среди молодежи, сильно травмировал правую кисть. При подходе на 180 кг правый локоть не подвернулся. Локоть воткнулся как гвоздь в колено. Медперсонал, обслуживающий соревнования, мне заморозил предплечье, и я уехал в гостиницу. Помогал мне на соревнованиях Вячеслав. Мы через день на поезде вернулись в Ленинград. Боль в кисти тренироваться на классических упражнениях не давала, а в начале ноября Спартакиада Ленинграда.

Манеж Зимнего Стадиона.  Третий день Спартакиады города по тяжелой атлетике. Это вторые соревнования у меня в средней весовой категории до 82,5. Естественно, вес мой чуть переваливает за 79 килограмм.
Перед разминкой обмотал кисть эластичным бинтом и сверху еще затянул кожаным напульсником.

Рвать пришлось почти узким хватом, кисть на изломе очень сильно простреливала.
120 с первого подхода я зафиксировал. В пользу второго упражнения отказался от дальнейших попыток.

Во время разминки в толчке понял, что низко не подсесть под гриф при взятии на грудь. Боль в кисти не давала подвернуть локоть. Да и фиксировать штангу наверху тоже было проблематично. Пришлось разминаться на 120 кг. Брал их в стойку и просто выталкивал не фиксируя штангу на прямых руках.
 
150 толкнул, но корявенько. Мне ассистировал Вячеслав и Старший тренер Ленинградского «Зенита». Стали ждать, что покажут соперники. А основными претендентами на победу были Борис, тоже зенитовец и Александр из «Локомотива». Я их очень хорошо знал. Не раз мы были на сборах вместе и на соревнованиях. Но я до этого выступал всегда на категорию легче.
 
Александр и Борис порвали по 135 кг и у них была борьба за первое место. Мне надо было постараться обойти в сумме остальных участников. Вячеслав суетился около секретаря, а я ждал, сидя в разминочном зале.
 
170 кг – и я попадаю в призеры. Я их толкнул, но после фиксации вместе со штангой упал на помост. Вячеслав и ассистенты почти вынесли меня, приподняв под локти. Это я потом увидел по фотографиям, которые мне подарили. А так я опомнился только, когда мне лежачему врач совал под нос вату с нашатырным спиртом.

Домой я ехал счастливый. Третий в сумме и чемпион в толчке. Две симпатичные медали на цепочках. Я чемпион, хоть и в точке. Можно всем и не говорить о в рывке, где я, наверное, даже не пятый. В моей коллекции есть фото, где я на верхней ступени пьедестала, Александр – второй и Борис третий. На фото я чемпион, хоть и в толчке!


Борьба - игра! 2 часть http://www.proza.ru/2016/08/12/1334

Фото 1977.10 со Спартакиады Ленинграда. Награждение за толчок!
http://zobach.ru/