Как я провёл этим летом? Мемуары - 12

Александр Ивашкевич
       Лето для взрослого, нормального человека начинается не 1 июня, как считают метеорологи, а тогда, когда он самостоятельно и свободно может сделать выбор своего бытия в форме отдыха на пару недель и реализовать его...
       В этом сезоне я решился выбрать отдых на Средиземном море. Долго смыкался - с какой стороны моря отдохнуть? Прикинул доступные мне факты и аргументы, доступные мне денежные средства и решил - оптимальнее всего для меня будет отдых на северо-восточном побережье Туниса. Недалеко от юго-запада Италии и климат не такой резкий как в Египте.
       Прошлым летом я никуда не выезжал - убедил себя, что мол и на Оке можно прекрасно отдохнуть и восстановить утраченные силы и здоровье. Тем более, что городской пляж на Оке расположен в 800 метрах от моего дома.
       Но, как свидетельствовала вся моя предыдущая практика летнего отдыха - мне необходимо и обязательно нужно хотя бы на пару недель попасть в жаркий, сухой воздух, тёплое, солёное море и полный комфорт жизни... В противном случае год получается всегда сопливым, фарингитным и танзилитным... Красное или Средиземное моря для избежания этого наиболее подходящи.
       Решил - сделал. Приобрёл у знакомой тур-операторши путёвку в Тунис в город Сус в отель Tour Khalif Marhaba (4 звезды 87 000 рублей на две недели). Всё оказалось правильно!
       Если мы все произошли от одной женщины, как считает современная наука, то я уверен, что эта женщина жила на берегу тёплого моря при солнечной погоде...
В этом году решил однозначно отдохнуть на солнечном море. Крым два года назад, мне не понравился... Для меня холодно и недостаточно комфортно.
       Северо-восток Африки - это практически юго-запад Италии. То-то римляне так опасались Карфагена и разрушили его в конце концов... Но климат не разрушишь!
       Средиземное море, яркое Солнце, белый песок, чистый, ароматный воздух - что может быть лучше для отдыха? Город Сус в Тунисе - это вам не Хургада в Египте... С температурой мне повезло: воздух 30-33, вода 25-27.
       Всё включено и лишнее выключено, номер на северную сторону, кондиционер и холодильник неслышны, чистое бельё каждый день, горячая вода без проблем - оптимально комфортные условия для восстановления всего!
       Но, как всегда,  без проблем не обошлось.  Я даже немного напрягаюсь, если что-то важное и значимое для меня начинается без проблем и трудностей. Для полной уверенности в положительном итоге действий, мне необходимо вначале что-то преодолеть. Без этого я как-то не добираю нужного тонуса и темпа. Я привык всё достигать с с препятствиями и борьбой...
       В этот раз, буквально накануне вечером, у меня из зуба выпала здоровенная пломба. Дело было около 8 часов и обратиться в стоматологию уже было невозможно. Хотя пробовал...
      На следующий день подъём в 5-00, электричка до Москвы в 7-15, потом до метро "Планерное" и маршрутка в Шереметьево. Вылетели и приземлились вовремя. Слава Богу!
      Поселили меня в нормальный двухместный номер на третьем этаже, северная сторона с видом на пальмы и другие цветущие деревья.
На следующий день пришлось опробовать тунисскую стоматологию. Я попросил нашего гида, Рауфа, найти мне врача и написать подробную записку для таксиста как туда добраться.
       Таксист оказался большим поклонником России (в Тунисе сейчас все сторонники России - реальный экономический фактор это вам не пропагандистские статьи в американской и английской прессе... Говорил мне как он не любит американцев и французов, немцев и других европейцев. Пришлось оплатить его услуги немного больше, чем мне говорил гид (да ерунда, 10 динаров, что примерно 5 долларов).
       Кабинет стоматолога располагался в обычной квартире, переделанной под офис. Молодой врач, симпатичный тунисец знал русский язык гораздо лучше, чем я английский. Отремонтировал он мой зуб вполне квалифицированно (я могу это оценить) и рекомендовал по приезду домой поставить коронку. Работа стоила 60 динаров - порядка 30 долларов, как и в России. На обратный путь я поймал такси и благополучно добравшись до отеля, приступил к систематическому отдыху.
       В Тунисе я уже второй раз. В первый раз я объездил его вдоль и поперёк - посетил все доступные культурные объекты и виды отдыха. После моей поездки в Тунисе случилась революция - начало, так называемой, "арабской весны". Тогда я на это не обратил особого внимания. На следующий год я поехал отдыхать в Крым. Тогда ещё украинский. На следующий год и в Крыму произошла революция - Крым вернулся в Россию. Двойное совпадение. Я подумал, может мне стоит съездить в США?
       В этом сезоне я решил полностью отдаться только морю, Солнцу, песку и воздуху. Да здравствует талассотерапия!
       Все 13 дней грел на Солнце пузо. Ну и другие части тела...
       Первые два дня пил всё, что можно было выпить: от безалкогольных напитков до пива, вин, бренди, джина, виски, водки... Не понравилось. Низкое качество. Оставшиеся 12 дней - полностью сухой закон.
      Подъём в 6-00. Гимнастика, гигиена, медитация. 7-00 - 7-30 завтрак. Выбор еды большой. На любой вкус. В отеле проживают в основном русские, немного тунисцем и один француз (больше не встретилось). Приятно, что надписи в ресторане под продуктами и на русском языке.
      Обычно брал: йогурт (три вида), сыр (четыре вида), варёная колбаса (три вида), яйца (крутые, всмятку, болтушка, глазунья), овощи, картофель в разных видах, фруктовые смеси (микс), варенья, мёд, блины, пицца... И так далее, и так далее...
       8-00 - 12-00 на море или в бассейне, солнечные ванны. Чай, кофе, чтение, писание...
       12-30 - 13-00 обед. Проблема - не переесть. Объелся арбузами.
       До 15-00 отдых, сон... После трёх читал, писал, смотрел телик...
       18-00 - 19-00 ужин. Рыба и всё, всё, всё... Рыба, кстати, не очень вкусная.
       После ужина прогулка, на море. Далее телевизор, книги (взял пять книг - "Теория всего" Кен Уилбер; "Китайский гнозис", Комментарии Дао Де Цзин, Ян ван Рэйкенборг, Катароза де Петри; "Разбрасываю мысли..." В.В.Наоимов; "Современная философия и квантовая физика", В.Д.Эрекаев; "Дзен - вопросы и ответы" Дани Ваксман), запись мыслей (исписал общую тетрадь, 96 листов и три ручки...).
       24-00 сон.
       Прилетел в Москву с опозданием на час (в час ночи), так что пришлось добираться до Коломны на такси (3500 руб.).