К морю часть 2

Фатима Зейналова
Представьте, что после долгой сложной рабочей недели у вас, наконец, появилось время отдохнуть, и вы отправляетесь прямиком к берегу моря...
После неимоверной жары, которая царила над городом весь день, вскоре наступает вечерняя прохлада. Легкие волны касаются ног.  Воздух полон свежести и легкости. Чуть вдали виден закат - большой огненный шар, который вот вот скроется за проплывающими облаками - будто работа художника эпохи Возрождения. Картина маслом. Мысли в голове упорядочены. Ваше тело расслаблено и спокойно. Сердце бьется ровно. Издалека доносится шум прибоя...

- Нинель, вставай, Нинель! - шумно задвинув шторы, воскликнул Хавьер. Яркий свет солнца осветил комнату.
- ... Который час? - едва приоткрыв глаза, спросила Нинель.
-  Уже почти восемь. Вставай, ты опоздаешь.
- Не впервой...
- Пора избавляться от этой привычки "вечно опаздывать". Даже в таких мелочах тебя выдает твой характер - "и пусть мир подождет...
- Ну хватит, Хавьер, встаю... Мне просто сон приятный приснился, будто я на на берегу моря и легкие волны касаются...
- А теперь и я вдобавок опаздаю на работу, - перебил Хавьер. Собирайся и напиши мне как доедешь. Если не успеешь позавтракать, обязательно выпей чашку кофе, чтоб весь день не ходить сонной.
- Ты же знаешь, я не люблю кофе...
- Ну все, мне пора. Ключи от машины на полке в гостинной. Будь осторожна в дороге.
- Хорошо, удачи.
- Постараюсь освободиться сегодня пораньше.
- Пока.

Нам никогда не удастся с точностью определить какие чувства мы вызываем в том или ином человеке, ибо каждая личность - целый клубок различных мыслей, рассуждений, противоречий. Но классики были правы утверждая, что "мы недооцениваем силу человеческих глаз", а вместе с тем и выражение человеческого лица Глаза выдают. Все, что переживается, испытывается внутри несомненно отображается на наших лицах, в наших глазах. Но часто ли мы смотрим друг другу в глаза?
Раздался звонок в дверь.

- Готов работать допоздна каждый день, лишь бы ты встречала меня. Это вам. - переступив порог, Хавьер протянул Нинель букет белых роз.
- Спасибо, - улыбнулась Нинель.
- Я сейчас в душ, а потом поужинаем. Сегодня на работе был завал. Представляешь один клиент..
- Я уже поужинала. Куда же делась бирюзовая ваза... , - донесся из комнаты голос Нинель.
- Она на кухне, на полке в верхнем шкафу...
- Ах, точно! Пока ты в душе, я подогрею тебе ужин.

Ночь. Удивительное время. Именно по ночам мысли будто дикие звери выходят из глубин своих пещер и блуждают без всякой цели.

Так и Нинель, лежа в постели, не могла остановить этот "поток диких зверей, вырывающихся наружу."

Мы несем ответственность за свои решения и поступки, а также ответственность за чувства и переживания людей, с которыми связали свою судьбу. Но ведь порой мы не находим слов, что объяснить или оправдать тот или иной свой поступок. Как в таком случае мы можем нести ответственность и за других? И почему мы должны нести эту ответственность? Разве счастье одного человека напрямую зависит от другого? Неужели человеческая душа настолько безвольна и беззащитна, что ей непременно нужна зависимость от другой души? Разве человек, чье счастье и спокойствие связано с душой и сердцем другого человека, может считаться полноценной, независимой личностью?

Звонок будильника. Первые секунды в голове идет борьба с тем, чтоб выключить его и продолжать спать, либо встать, порадоваться ярким лучам солнца, проникающим свкозь окно, съесть вкусный завтрак и собраться на работу...
Проснувшись утром, Нинель обнаружила, что находится дома одна. Странно, так как такое случалось довольно редко. Обычно Хавьер будил ее по утрам, после чего сам отправлялся на работу. Как бы там ни было, она давно уже забыла о том, как это доставляло ей огромную радость - просыпаться утром одной, не спеша готовить себе завтрак, после чего погружаться в чтение литератупы, без которой было не обойтись. Именно таким было сегодняшнее утро.

- Как прошел день? - спросил Хавьер, разбирая на столе бумаги с различными графиками.
- Замечательно! Наконец, я дописала свою книгу... Целых четыре года. Я даже думаю, может мне ее не публиковать? Уж слишком в ней много от меня самой. Это как выставить самое сокровенное на всеобщее обозрение и растерзание.
- Если бы это не происходило, в мире не было бы ни одного произведения искусства, книг, кино. Не публиковать ее - будет очень глупо с твоей стороны. Ты мечтала об этом и вот тебе это удалось, и когда ты стоишь на последней ступени финиша, ты хочешь отказаться, все бросить. Ты себе этого никогда не простишь.
- Надо еще отредактировать текст. У  тебя как прошел день? Утром ты, кажется, ушел раньше обычного.
- Весьма продуктивно. А ушел я как обычно, просто не стал будить.

С каждым уходом лета и первым осенним холодком, будто жизнь начинается сначала. Приходится вновь привыкать к постоянным холодам, простуде, шуршанью листьев под ногами, теплым вещам, зонту, грязным лужам.
Последние дни августа. Последние лучи яркого и жаркого солнца. Последние дни счастья.


- Нинель, я хотел сказать тебе... - Хавьер остановился, будто не мог найти слов или сил, чтоб закончить.
- Я знаю.  - договорила Нинель, отложив книгу. После этих слов Хавьеру стало намного легче. Глубоко и медленно вздохнув, он произнёс.
- У меня есть чувства, соответственно я слабее в данной ситуации. Прошу - наберись смелости.
- Я поняла. Спокойной ночи.  - Нинель выключила ночник и повернулась спиной. Свет уличного фонаря, проникавший в комнату, освещал ее хрупкую спину. Слезы скатились к уголкам губ.

Взгляд Хавьера упал на бирюзовую вазу. От вида уныло сгорбившихся завянувших роз стало еще тяжелее.