Всё прекрасным бывает в начале своего развития

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 250. Всё прекрасным бывает в начале своего развития.

Эпизод: Кострома. Но находится она не на своем месте севернее Москвы, а ближе к югу России. Я на курсах переподготовки. Сижу в кабинете с Усиным. Срок курсов – около двух месяцев. Что-то читаю. Почти не готовлюсь. Никто не готовится, хотя должны быть зачеты.
Эпизод: Появляется Усин, гораздо больших размеров, чем прежде, в спортивной форме футболиста, топает в бутсах по ковру. Жарко. На втором плане здесь же бассейн. Вода зеленая. Он резвится в воде с маленьким. Они как два акробата-артиста. В этом же бассейне в правом нижнем углу отгорожен мне уголок.
2016-07-12: Кострома известна в России как областной город с населением 276 тысяч человек, расположенный северо-восточнее Москвы в 340 километрах на Волге, с крупным портом, многими фабриками и заводами, институтами, университетами. Популярное место ссылок царских фамилий. Достопримечательность – Ипатьевский монастырь.
Справка:
«Откуда пошло название Кострома? В конце прошлого века Иван Миловидов, член Костромской архивной комиссии, записавший этот языческий обряд похорон божества весны – Костромы, уверял читателей, что именно от него город и река получили свое название».
Обряд:
«Закутанная в белое, обвитая гирляндами из полевых цветов и зелени, с кудрявой дубовой веткой в руке ступает по траве прекрасная босоногая богиня… А из темнеющей рядом дубравы движется за нею Смерть, хлещет, как косой, сухой веткой, настигает, рвет и топчет цветы… Древние, как дети, играли в смерть своей Костромы, приняв её смерть как необходимую прелюдию к возрождению жизни. На умирающую Кострому и Смерть играющие парни и девушки выливали бочку с водой, потом на носилках несли хоронить, бросали в воду. Вот и кончилась игра в Кострому – грязные, мокрые и веселые её участники шли гулять да пировать…»
(по материалам статьи Т.Г.Гончаровой из журнала «Губернский дом»)
«В некоторых же говорах «костромой» называют сорную сухую траву, прутья, годные только для костра.
<Кострома> -<чучело из соломы и рогож, при встрече страдных работ, прощаясь с хороводами (на всесвятской, в воскресенье перед петровым постом, в русальное заговенье), хоронят Кострому, топят ее.. . в речке или озере».
У происхождения названия города, как говорят этимологи, есть еще двадцать вариантов, но нас интересует наше двадцать первое происхождение, духовное, поскольку когда Духи называли так город, то они имели в виду то, что доберутся люди, когда надо будет, до настоящего смысла названия. А настоящий смысл в том, что Кострома это олицетворение нашей уходящей инволюционной жизни. Прекрасной босоногой богиней представляется Кострома у Гончаровой потому, что, действительно, прекрасной кажется нам земная природная жизнь. Кажется она прекрасной потому, что сообщается человеку соответствующее ощущение, которое выражено в человеческом облике босоногой (близкой к природе) богини. Оборотная сторона богини это чучело из соломы, прутьев и прочего материала, годного только для сжигания.
Кострома входит в ряд древнерусских городов, называемых «Золотым кольцом России».
Справка из Википедии:
«В Золотое кольцо традиционно включают восемь основных городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир
Автор термина и самой идеи кольцевого маршрута — журналист и литератор Юрий Бычков, опубликовавший в газете «Советская культура» в ноябре — декабре 1967 года серию очерков о древнерусских городах под общей рубрикой «Золотое кольцо». Позднее это название было присвоено ныне всемирно известному туристическому маршруту».
Все эти города находятся северо-восточнее Москвы, в них много древних памятников культуры, есть на что посмотреть. Фактически это место жизни Древней Руси, которая жила двойственной жизнью. Одна сторона это белокаменное величественное в то время Христианство: именно эти белокаменные христианские церкви и монастыри демонстрируют туристам местные гиды. Вторая сторона это языческая жизнь народа, в основе своей проходившая на полях (как сейчас народ живет, в основном, на подножном корму, так и тогда жил). Обряды под названием «Кострома», «Ивана Купалы» это языческие праздники. Христианство народу было не очень понятно, Христианство только еще строилось на Руси, а вот языческие праздники были привычным делом развлечения: именно Языческие, а не Христианские праздники, веселили народ. Так веселятся дети, когда играют. В городах праздник «Проводы весны» до сих пор празднуют, совмещая его с Масленицей.
Справка с сайта «Русские обычаи»:
«Последнее весеннее воскресенье называлось проводами весны и встречей русалок. Весну провожали накануне петровского поста, вечером (тогда обычно пели и плясали). А в Черноземье на другой день совершали эти проводы. Молодые крестьяне наряжались и прятались около села во ржи, поджидая, когда придут сюда девушки и молодые бабы. Когда во ржи раздавалось легкое хлопанье кнутов, женщины и девушки испу-ганно вскрикивали: «Русалоцки… русалоцки!» — и разбегались в разные стороны. Вдогонку за ними пускались ряженые, стараясь ударить оплошавших женщин кнутом. Бабы спрашивали: «Русалоцки, как лен?» (уродится). Ряженые указывали на кнут, вызывая тем самым женские крики: «Ох, умильные русалоцки, какой хороший!»
Очевидно, что в русском язычестве была некая свойственная детскости живость. Сейчас  на этих праздниках ничего подобного не может быть, потому что люди, благодаря Христианству, поумнели и, как дети, уже играть так живо не могут. Язычество это один период развития (чувств), Христианство – другой (ума), после которого начинается третий.
Сейчас уже как на древние памятники культуры Древней Руси смотрят туристы на белокаменные храмы. Когда я смотрел на них в Суздале, Владимире, на меня веяло (уже слишком древней) стариной. Белые камни, скрепленные вечным неразрушающимся раствором, свидетельствуют о прочности древних основ, которые хороши, но это вчерашний день. Провинцией это всё современнику представляется. Современник хотел бы чего-то другого, но чего – он сам не знает. Таких высоток, как в Москве на Садовом Кольце? Или современных зданий со сферическими крышами? Церетели, кстати, побывав в Бразилии и увидев огромного Христа на возвышенности, вдруг вдохновился и начал ваять своего огромного Христа. Но ни Москва, ни Питер не принимают почему-то церетелевского Христа. Почему? Потому что всему свое время. И тот Христос, который в Бразилии, хорош был лишь в свое время, когда Христианство распространялось по всему миру.  Сейчас современному человеку не нужно ни Язычество с его живостью, ни Христианство с его каменным лицом. Почему?
Потому что вслед за Христианством был у нас еще третий период развития, который называется Материализмом. Ранний Материализм олицетворялся ленинской идеей и самой личностью Ленина, статуи которого отливали   по всему Советскому Союзу. Впервые проехав на автобусе через центр Воронежа, я удивился величине статуи Ленина, стоящей на площади. От Воронежа, благодаря огромности статуи и площади, не веяло никакой древностью и провинциальностью, как от Владимира.  Во Владимире, напомню, в центре памятник Ленину тоже есть (улица Третьего Интернационала), но этот памятник такой незаметный на фоне высоких (через дорогу) храмов, что вспоминаются, в первую очередь, храмы, стоящие как бы на возвышении, за которым открываются просторы владимирских далей, откуда шли на город татары. А за памятником Ленину, чуть не рядом с ним, словно бы прилипли к нему, магазины. Такой не видный здесь памятник Ленину, что вообще не вспомнил бы я об этом памятнике, если бы не поднапрягся.
Не случайно именно юг России до сих пор голосует за компартию, в отличие от центральных областей. Как Ленина южане в свое время высоко вознесли, так не желают сейчас хоронить его идею новым Капитализмом.
В духовном плане (через Материализм) сместился центр России с севера на юг.
УМ, развитый в Древней Руси Христианством, в период Материализма, поскольку ЧУВСТВА любят тепло, вместе с ЧУВСТВАМИ переместился в южные города. УМУ, в принципе, лучше думается в прохладе, но Ум в инволюционных пределах это помощник ЧУВСТВ: ЧУВСТВА главные. В принципе, ЧУВСТВА прекрасно обошлись бы и без УМА как самостоятельного субъекта (есть еще ум как придаток ЧУВСТВ, рисунок 51, 2-3). Лучше ЧУВСТВАМ резвиться в тепле, на море, не особенно задумываясь  об отчете за свои поступки. Взыграло чувство обиды, например, у чернокожих в США, и они пошли стрелять белых полицейских, не думая ни о наказании, ни о смерти своей.
А УМ в человеке взращивается как субъект не для того, чтобы где-то в уголке ютиться, а для того, чтобы, в конечном итоге, разобраться с ЧУВСТВАМИ и победить их. Это уже четвертый период развития, который на рисунке 54 я назвал Генделизмом или Генделикой. Второе название женского рода, звучит приятнее. Но нужна жесткость уму, чтобы победить чувства и родить то, что требуется (объективное сознание).