Книга Равновесия 16 и 17 главы

Екатерина Снежина
Глава 16. Гости.

Я не верила своим глазам. Радость переполняла мою душу от этой встречи. Все что-то говорили наперебой, но я мало понимала, обнимали меня, приветствовали. Я тоже пыталась что-то рассказать, но получался какой-то сумбур, кто-то смеялся рядом, кто-то плакал. Всю эту какофонию голосов и эмоций прервал Игорь:
- Друзья мои, давайте дадим Кате отдохнуть. Она проделала такой долгий путь и много дней была в заточении, я думаю, что ей необходим хотя бы непродолжительный покой.
Все обернулись к нему, согласно закивали. А мне не хотелось совсем отдыхать, потому что не терпелось со всеми поговорить и нормально познакомиться. Заметив на моем лице желание возмутиться, Ингрит взяла меня за руку:
- И не думай отказываться, уже вечер и в любом случае уже пора собираться спать. Мы никуда не денемся и не уедем, поэтому наговоримся завтра и послезавтра и еще потом каждый день в свое удовольствие. Пойдем, я тебя провожу.
Спорить с Ини бесполезно, отдыхать так отдыхать. Только одно я шепнула ей не ухо:
- Пусть меня Игорь проводит.
- Зачем Игорь? – Слишком поспешно удивилась она, и как-то наиграно. – Чем тебе я не нравлюсь?
- Ини! – Многозначительно протянула я совсем тихо, чтобы никто больше не услышал. – Не тормози. Я хочу с ним поговорить, остаться наедине. Я соскучилась.
Она как-то опять замялась, что-то забубнила себе под нос на норвежском, но, в конце концов сдалась:
- Ну ладно, как хочешь.  – И обернувшись к Игорю, крикнула. – Проводишь Катю?
- Да, конечно. – Легко согласился он.
Я со всеми попрощалась, и мы вдвоем зашагали к дому. За спиной раздался тихий шепот, слов было не разобрать. Затем наступила полная тишина. Я обернулась, и увидела нацеленные на нас взгляды, очень настороженные и внимательные, никто не улыбался, как будто они опасались чего-то плохого.
- Что это с ними? – Спросила я у Игоря.
- Не знаю.
Мы вошли в дом и на пороге он остановился:
- Ладно, я пойду.
Я удивленно обернулась:
- Пойдешь? Куда? Я хотела с тобой поговорить. Останься! Неужели тебе не интересно, что со мной происходило все это время?
- Конечно, интересно. Но я подумал, что ты завтра всем всё расскажешь, чтобы не повторять одно и то же по несколько раз.
- В принципе, ты прав. Скажи мне только вот что: как ты понимаешь, что рядом демон или сивирин?
Брови его взметнулись вверх, он явно не ожидал такого вопроса, но все же ответил:
- По запаху. Я, как собака, чувствую их.
- Ты отличаешь, как они пахнут?
Его ответ меня очень заинтересовал, и не удивительно, ведь я сама сегодня стала ощущать их запах.
- Ну да. А еще я вижу их истинные лица. Ну, сивирины вообще все похожи, их и ты можешь отличать от других людей. А демоны имеют не очень приятное лицо, все адали это видят. Хотя всем остальным демоны кажутся очень симпатичными.
Я задумалась. Странно все это. То есть получается, что я сегодня стала, как защитники узнавать темные сущности. Но с чего бы это? Ведь я терши. Игорю я пока решила ничего не говорить про свои новые способности, надо сначала самой разобраться, может быть, стоит завтра посоветоваться с остальными.
Пока я находилась в этой задумчивости, Игорь ушел, а я отправилась наверх. Первое, что мне захотелось сейчас сделать, это принять душ, которого мне так не хватало последнее время. И хоть, благодаря защите, я не ощущала себя грязной, все равно давно уже хотелось помыться. Мне доставляло удовольствие каждое действо под струями воды. Вот я намылила волосы шампунем, аккуратно смыла его, нанесла бальзам, почистила зубы, сделала депиляцию. Вылила душистый гель на мочалку и с удовольствием растерла пену по телу. Какое блаженство! Вернувшись в комнату, я долго расчесывала волосы, увлажняла кожу кремами. Наконец, окончив все процедуры, забралась в постель. Но сон не шел, и примерно через полчаса я почувствовала неимоверный голод, который заставил меня выползти из кровати, накинуть халат и пойти совершать набег на холодильник. Я надеялась, что там что-нибудь найдется.
Открыв дверь, я услышала приглушенные голоса внизу. Ну конечно, наверняка, несколько человек поселили здесь. Я тихонько прокралась по лестнице и прошмыгнула на кухню. Аромат разносился по дому потрясающий, видимо только что приготовили что-то очень вкусное. У плиты, спиной ко мне, стояли две терши, они негромко разговаривали:
- Мне кажется, он должен сам во всем признаться. Не правильно, что он сегодня промолчал. – Сказала одна из них, с ярким платком на плечах. И в таком же ярком платье.
- Это не наше дело. – Грустно вздохнула вторая. Она была одета в простые джинсы и майку. – Он же сказал, что пока еще рано. И так сплошные стрессы.
- Привет, девочки! – Отозвалась я, улыбаясь. – О чем речь?
Они от неожиданности подпрыгнули на месте и резко обернулись. Я засмеялась:
- Это всего лишь я. Простите, не хотела вас пугать.
Тут же в кухню влетели два адалийских воина, и замерли на пороге. Один что-то недовольно пробубнил себе под нос, потом они переглянулись, развернулись и вышли, поняв, что никакой опасности для их подопечных нет.
- О, Катя! – Воскликнула девушка в цветастых одеждах. – Почему ты не отдыхаешь?
Она была очень симпатичная. Пухлые, но не толстые губы, четко очерченные от природы, словно карандашом; огромные изумрудные глаза, совсем, как у кошки. Все это великолепие дополняла женственная и мягкая фигура: длинные ноги, высокая грудь и тонкая талия. Ростом она была выше меня на полголовы, а выглядела не больше чем на 25 лет.
- Я жутко проголодалась. – Призналась я. – А у вас так вкусно пахнет. Может, угостите чем-нибудь?!
- Конечно, мы как раз собираемся поужинать. Присоединяйся, мы будем очень рады. И как мы сразу не догадались тебя покормить. – Захлопотала вторая. Она была постарше, лет сорока и ниже ростом.– Меня зовут Злата, а это Олеся. – Она заулыбалась. – Мы приехали к тебе из Польши и Беларуси. А эти двое, которые сейчас сюда вбегали, наши защитники: Тадеуш и Богдан.
- Мы так заволновались все, когда узнали, что ты в плену у Нагаша. – Подхватила Олеся. – Что все в срочном порядке решили встретиться.
- На самом деле, все получилось к лучшему. – Объясняла Злата, доставая из шкафчика посуду. – Представляешь, мы же ни разу не собирались все-все вместе, хотя и были знакомы.
- Это очень здорово, что вы все приехали. Я о таком счастье и мечтать не могла. Спасибо вам огромное. – Я подошла и обняла их по очереди. В этот момент в животе предательски заурчало.
Девушки засмеялись.
- Пойдем! Тебе надо срочно поесть. – Злата взяла часть посуды, и повела меня за руку в столовую. На пороге, она обернулась к своей подруге. – Олеся, забери оставшуюся посуду и возьми специи. – Потом опять обратилась ко мне. – Пока Леся накрывает, я тебя со всеми познакомлю.
Все остальные сидели в столовой, здесь была и Алена с родителями. Откуда-то был принесен еще один стол и несколько стульев, чтобы разместить всех.
Мы вошли и все загудели. Злата подняла руку:
- Мы забыли накормить Катю, так что она покушает с нами, заодно и познакомится. Ну что? – повернулась она ко мне. – Давай по порядку пойдем, справа налево. Итак, Ингрит и Ларса ты знаешь. Дальше Мария из Испании, а её защитник – Мигель сидит вон в том углу.
У Марии были длинные прямые волосы, острый подбородок, чувственные губы и глубокие темно-серые глаза. Она тоже была невероятно хороша, хотя и выглядела здесь старше всех. Мигель полулежал развалившись, в кресле. Он поднял ладонь мне в знак приветствия и подмигнул - Ola. Как и у всех адали у него была прекрасная фигура и соответствующий рост. Он тоже казался старше остальных. Однако, у него был какой-то особый лоск, невозможный передать словами, взгляд он к себе притягивал надолго. Я оглядела всех собравшихся и заметила необычную деталь, передо мной сидели все очень красивые люди. Они были совершенно разные, но на них хотелось смотреть и смотреть.
- Дальше. – Продолжала знакомить Злата. – Света и Андрей - Камчатка. Эти дольше всех добирались до твоей деревни. С ними всегда проблематично встретиться.
- Почему? – спросила я.
- Потому что сами они редко куда выбираются. А пока найдешь их дом, тебя по пути обязательно попытается кто-нибудь съесть. Они живут очень далеко от ближайшего города.
- И не так уж далеко. – Вступила в беседу Света. – Леся с Богданом вообще поселились в какой-то глуши.
- До них, по крайней мере, можно спокойно добраться, не опасаясь за собственную жизнь.
- Это еще спорный вопрос. – Не унималась камчатская гостья. Ей было около 35, яркие глаза, цвета неба прятались под длинными ресницами. Но стоило ей удивиться или возмутиться, всё это голубое море представало во всей красе, и в нем страшно было утонуть, - так притягателен был этот взгляд. Андрей был шатеном с шоколадными глазами и выглядел примерно моим ровесником.
- А это Шеррон и Стив из Канады. Я думаю, что Шеррон ты запомнишь быстро. Никого не напоминает? – Злата лукаво улыбнулась.
Действительно, Шеррон напоминала известную всем актрису и модель Шеррон Стоун. У нее даже родинка была такая же над губой.
- Яна и Вацлав, Чехия.
Яна заерзала на стуле и очаровательно заулыбалась, на кукольном личике сияли яркие глаза. Совсем молоденькая. А Вацлав был так коротко стрижен, что можно было подумать, что он лысый. И еще у него забавно торчали уши в разные стороны, но это не мешало ему выглядеть очень мужественно.
- Амала и Абхей, Индия. – Щебетала Злата.  – Ну и кто у нас остался? – Спросила она словно саму себя. – Анна и Вернер, Германия. Вот такой вот интернационал получился. Ну а остальных ты всех знаешь.
- Раз все познакомились и все в сборе, давайте уже покушаем! – Предложила Олеся, которая всё это время прилежно накрывала на стол, расставляя приборы и выставляя красивые блюда.
- А где Игорь? – Спросила я, поняв, что не хватает здесь одного единственного человека. После моего вопроса повисла какая-то неловкая пауза, а я, почувствовав не ладное, обвела взглядом всех сидящих и остановилась на Ингрит. Гости прятали глаза, и Ини не была исключением. Вокруг раздавались приглушенные хмыканья и вздохи. – Ини? – обратилась я к ней. – Что-то случилось?
Она неискренне заулыбалась:
- Ну что ты? Всё в порядке. Просто Игорь… эээ…ну… - Она водила вокруг рукой, видимо в поисках подходящих слов. Все присутствующие словно набрали полную грудь воздуха, и ждали, что же она скажет. – Он охраняет…да, точно, он охраняет границу. – Ингрит глупо захихикала. – Кто-то ведь должен это делать. Ты видишь, что все здесь, а он… там.
Все вокруг тихо выдохнули. А я понимала, что Ини мне врет, первый раз в жизни мне врет, и получается это у нее, скажем прямо, плохо и ненатурально.
- Та-ак… - Протянула я, еще раз обводя взглядом окружающих. – Я, конечно, пробыла некоторое время в заточении в неприятных условиях, и мало кушала и много стресса было, но я вполне в себе, и могу отличить правду от вранья. Скажите уже честно, что с Игорем?!
Все молчали. Через несколько секунд я ощутила на своем плече мягкую ладонь. Это была Олеся:
- Катя, он жив и здоров, и с ним всё в порядке. Просто пока тебя не было, здесь в деревне кое-что изменилось. – Я чувствовала, с каким трудом она подбирает слова, кожей ощущая исходящие от нее волны тепла и понимания.
- Что произошло? – Уже тихо спросила я.
- Понимаешь, то что случилось, - мягко и успокаивающе продолжала она, - касается только Игоря, поэтому будет лучше, если он сам тебе обо всем расскажет. Мы не можем тебе сказать, исходя их этических соображений, потому что это… как бы… его личное дело.
- Его личное дело? О котором знают все вокруг? Но мне никто сказать не может, кроме него? Что-то очень личное, но все об этом знают?
- Да, именно так, - подтвердила Ингрит, - хоть и выглядит не очень убедительно. Катя, прошу тебя, не мучай нас! Спроси у него сама.
- Я бы спросила, только не знаю, где он. – Усмехнулась я. – Ладно, в конце концов я ему не нянька, захочет поесть, что-нибудь придумает. – Главное, что он жив и здоров, а все остальное не имеет никакого значения.
То, что я перестала задавать вопросы относительно своего защитника, явно вернуло атмосферу на прежний, более комфортный  и легкий уровень. Гости на перебой рассказывали мне о себе, кто как познакомился, кто из девушек, когда узнали о том, что они терши. Были и смешные и грустные истории, такие разные и такие похожие.


Глава 17. Отношение.

Стрелка часов уже перевалила за полночь, когда я в беседах опять вспомнила про Игоря. Меня в последнее время окружало постоянно столько тайн и загадок, которые я, кстати, никогда не любила, что потерпеть еще одну, да еще от близкого человека, мне совсем не хотелось. Незаметно выскользнув из кухни, я поднялась к себе и, к немалому удивлению, обнаружила свой сотовый на том же месте, где оставила в тот злополучный день, когда отправилась «в гости» к Нагашу. Конечно, он к этому времени уже разрядился, и пришлось искать зарядку. Реанимировав, наконец, телефон, я набрала номер Игоря. Сначала в трубку долго лились длинные гудки, и я уже было подумала, что он спит, и вообще, зря я его беспокою в такой поздний час. Я поднесла палец к кнопке, чтобы отбить вызов, когда услышала совсем не сонный голос:
- Алло! Катя? Что-нибудь случилось?
- Нет, ничего. Просто хотела узнать, где ты. Мы тут весь вечер все вместе сидим, болтаем, а тебя все нет и нет. И никто мне не говорит, где ты. А я так соскучилась по тебе!
Мне хотелось говорить и говорить с ним о том, как мне его не хватает. Его укоризненно-заботливого взгляда, его улыбки, мягких прикосновений и всей той защиты, которой он умел меня окружать, находясь рядом. Я хотела еще что-то ему сказать, но он меня перебил:
- А почему ты не спишь?
Какой странный вопрос! Он выбил меня из колеи мыслей, и я даже оторвала трубку от уха и недовольно на нее посмотрела, словно она и была во всем виновата. Ну какое имеет значение, сплю я  или нет?
- Игорь, я не сплю потому что, я захотела есть, спустилась вниз, а там все ужинают. Да причем тут это? Ты то где?
- Я? Да нигде… дома…
Весь наш разговор переставал мне нравится все больше и больше, и я решительно заявила:
- Нам необходимо встретиться и поговорить прямо сейчас. Приходи!
Он всполошился:
- Как сейчас? Я не могу сейчас прийти. Что ты там выдумываешь? Поговорим завтра.
- Если ты не можешь прийти ко мне, то я сама к тебе приду. Жди!
- Нет, нет, нет! Не надо ко мне. Я… это…
- Ну что ты мямлишь? - Не выдержала я и повысила голос, - говори уже!
- Я не дома, на самом деле.
- Как не дома? Ты же полминуты назад сказал, что дома.
Из динамика раздался тяжелый и недовольный вздох:
- Ладно, жди, я буду через пару минут.
Я шмякнула телефон об журнальный столик, да так, что от него отлетела крышка. Ну что за недомолвки? Плюс ко всему он врет мне. Игорь, и врет? В это вообще невозможно было поверить. С чего бы такому случиться? Хотя, чему я удивляюсь, даже Ини пыталась меня сегодня ввести в заблуждение.
Волны негодования накатывали на меня одна за другой. С этими мыслями я вышагивала, словно караульный по комнате из угла в угол. Прошло пять томительных минут, а Игорь все не появлялся, потом шесть, семь, восемь. Когда на десятой минуте дверь открылась, и он появился на пороге, я уже так себя взвинтила, что сразу же накинулась на него с обвинениями, не дав сказать ни слова:
- Игорь, что здесь, черт возьми, происходит? Пока меня не было произошли какие-то события, и никто не хочет мне рассказать, в чем дело. Ини нагло мне врет, прямо в лицо. Ты тоже не гнушаешься ложью. Мне кажется, за всю прошедшую неделю, что я пробыла с демонами, я слышала гораздо меньше обмана, чем за один вечер с вами. Как это вообще называется? Ну что ты молчишь, а?
- Жду, пока ты наговоришься. – На его лице были и недовольство, и растерянность, и даже досада. – Всё это недоразумение. Садись, я тебе все расскажу. Конечно, нужно было это сделать сразу, но я тогда подумал, что тебе надо отдохнуть и… - Он замолчал и вздохнул. Мы сели.
- И что?
- Да ничего особенного. Это вообще к нашим с тобой делам не имеет никакого отношения, понимаешь?
- Пока не очень.
- Просто я не смогу с тобой проводить столько времени, как и раньше.
- Чем же ты таким, более важным будешь теперь занят?
Он опустил голову, пряча от меня глаза:
- Я встречаюсь с одной девушкой и… подумываю о том, что пора создавать семью… она мне так помогала… и ухаживала за мной, пока я приходил в себя после… ну ты помнишь… у нас всё очень здорово складывается… и… мне кажется, я влюбился…
Сложно описать, что со мной происходило в этот момент. Я слышала все его слова, но не понимала ни звука. Точнее понимала, но как-то плохо до меня доходил смысл. Столько противоречивых чувств пронеслось за эти несколько секунд, пока он говорил. «А, ну, конечно, девушка – это все объясняет! Стоп! Какая еще девушка? Какая семья? Меня не было только неделю, а он уже жениться собрался? И когда успел влюбиться? Он что, влюбился? Да не может быть, чтобы все было так серьезно». А потом еще хлеще: «Игорь кого-то любит, но не меня. МОЙ Игорь!? Хотя, почему мой? Да потому что мой, мой и всё тут. Мы же предназначены друг для друга, нам так хорошо вместе, нас так друг к другу тянет. Что это он придумал за глупости». И вот тут появилась она – ревность. Первый раз в жизни я ощущала это выедающее изнутри чувство. Даже дышать стало тяжело, в горле  застрял ком, меня словно парализовало. Я смотрела на него широко открытыми глазами, не в силах пошевелиться и произнести хоть слово. Я ненавидела всем сердцем и его и эту неведомую мне девушку. Если бы у меня была в этот момент хоть капля сил, я бы встала и влепила ему пощечину. Я совершенно не думала в тот момент, что такое поведение абсолютно не оправдано, что я не могу ревновать Игоря, не имею никакого права. Что он взрослый человек и сам может выбирать себе спутницу жизни, и этой спутницей не обязательно должна быть я. В конце концов, сердцу не прикажешь, тем более чужому. Но всё это было так далеко от меня в этот момент. Только удушающая жгучая волна ревности, клокочущая в каждой клеточке тела.
Я видела, как Игорь медленно поднимает удивленные глаза. Потом по его лицу пробежала тень непонимания, потом даже как будто страха. Он обхватил голову руками и простонал:
- Прекрати, пожалуйста! Катя, это же невыносимо!
Только тут до меня дошло, что он чувствует то же, что и я. И всё мое напряжение вылилось в истерический смех.
Игорь молчал, глядя на меня, и боль в его глазах была очевидной.
- Вот теперь попробуй проводить с ней время, постоянно ощущая ненависть и отвращение и к ней и к себе!? – Злорадствовала я. И специально представила их вместе, чтобы стало еще противнее.
Игорь, почувствовав это, вскочил и выбежал, хлопнув дверью.
А я осталась одна, в тишине и ночной темноте. Мне стало совсем неуютно, грустно и холодно. Злость больше не царапала мою душу. Внутри образовалась непонятная пустота, от которой хотелось выть. Я почувствовала себя преданной, никчемной, ненужной и… пустой. Я залезла под одеяло и свернулась калачиком, как побитая собака. Зачем теперь всё это? Зачем я так скучала по нему? Зачем так хотела стать настоящей терши? Чтобы он смог посмотреть на меня другими глазами, чтобы он смог меня полюбить. Я этого не понимала раньше, но теперь сомнений не оставалось. Всё, что я делала, я  делала только для него. А он? Он всегда был одержим только своими великими идеями спасения человечества, своей войной. Я никогда не была и не стану для него просто женщиной, которую можно любить. Которой так не хватает простой человеческой любви. Которой так хочется прижаться с сильному мужскому плечу, ощущая не просто защиту, а что-то своё собственное, родное. А я никому не нужна в этом смысле. Все вокруг хотят только одного, чтобы я прочитала эту дурацкую книгу. А может, я не хочу её читать! Может, я хочу совсем другой судьбы для себя!
Слезы покатились из глаз. Мне было так себя жалко в этот момент. И всю пустоту внутри меня стали заполнять холодное одиночество и безнадега, вползая в свое новое логово и прочно обустраиваясь там.
Я то засыпала, проваливаясь в небытие, то снова просыпалась. Темные плотно занавешенные шторы не давали понять, ночь еще или уже день. Да я и не смотрела за окна, мне было все равно. Потом в комнату вошла Ингрит:
- Катя!? – Вкрадчиво позвала она. – Уже три часа дня, вставай! С тобой все в порядке?
- Ини, уйди! Я не хочу вставать. – Прохрипела я из-под одеяла.
- Что-то случилось? Ты плохо себя чувствуешь? Я могу помочь, если ты заболела.
- Уйди!
Она больше ничего не сказала, а только тихо выскользнула за дверь. Через пять минут вошла Алена. Прислали сестру предателя, чтобы прочитать мои мысли. Очень умно.
- Катя?! – Начала было она, но я больше не дала ей сказать ни слова. Выскочив из кровати, как ураган, я в секунду вытолкала её за дверь, крикнув:
- И не надо больше сюда ходить. Слышите!
Мое добровольное заточение было в сто раз хуже плена в замке Нагаша. Там я по крайней мере во что-то верила, на что-то надеялась, чего-то ждала. Здесь же я ничего не хотела, совсем ничего. И от этого было гораздо страшнее. У меня словно выбили почву из-под ног, и я падала, падала, падала… Я больше не плакала, а пустота в душе превратилась в тяжесть, как будто туда положили чугунную гирю. Я куталась в защиту, надеясь, что мне станет легче, и действительно боль немного притуплялась, и я засыпала. Но просыпалась я уже без нее, видимо не хватало сил удерживать её во сне. Сколько я так пролежала, я не знала и не пыталась понять, когда в комнату вошел Игорь:
- Привет. – Буркнул он. Потом помолчал и начал очень серьезным строгим голосов, в котором всё таки мелькали нотки отчаяния. – Хватит уже упиваться своей болью. Ты вторые сутки корчишь из себя страдалицу, ну сколько можно то?! Я не могу больше этого выносить. Подумай о своих гостях, пообщайся с ними. Тебе книги привезли, почитай, научись новому. Вокруг столько всего интересного, отвлекись от себя наконец-то, станет легче. – Он присел на край кровати, и я почувствовала сквозь одеяло его теплую ладонь у себя на боку. Голос его стал мягче. – Ты прости меня, пожалуйста! Мне правда, очень жаль, что я приношу тебе такие муки. Я никак не мог предположить, что это вызовет такую реакцию. Я даже не знаю, что еще сказать. Я не хотел. И ты была права, я не могу нормально общаться с Полиной, пока чувствую твою боль. Но я не хочу прерывать с  ней отношения, пока твои чувства не улягутся. Она же не виновата в том, что все так происходит у нас.
Полина? А, это та девятнадцатилетняя девушка, мать которой убили сивирины, проникшие в деревню по моей вине. Ну что же, логично, долги нужно возвращать. Я отняла у нее мать, а она у меня Игоря.
- Чего ты хочешь? – спросила я.
- Я хочу, чтобы ты была счастлива. Чтобы ты не валялась по двое суток в кровати,  наслаждаясь своей обидой, а продолжала жить. Чтобы ты нашла свою любовь, чтобы создала свою семью, как это делают все терши.
-Да, ты прав. У них у всех есть вторые половинки,  у многих есть дети, даже у тех, кто моложе меня. А у меня никого нет. Когда я встретила Кирилла, я думала, что нашла свою любовь, а  потом его у меня отняли. Точнее, я сама от него отказалась, ради новой жизни. А ведь я его любила по-настоящему, и наверное, до сих пор люблю. Осознав всю невозможность быть с ним, я смирилась. И поняла, что ты – тот человек, с которым я могла бы связать свою судьбу. Но, как оказалось, ты никогда не был моим и, видимо, не будешь. Ты же так решил, верно?
Он молчал, а я продолжала:
- Понимаешь, Игорь, либо он, либо ты. Больше я не смогу никого полюбить.
- Но ведь ты меня не любишь, - тихо отозвался он, - если бы любила по-настоящему, то порадовалась за меня и отпустила, пожелав счастья. А так – это сплошной эгоизм. Можно подумать, у тебя просто отняли любимую игрушку.
Я слушала, не веря своим ушам:
- Ты же ощущаешь то же, что и я. Скажи мне, разве так чувствуют, когда теряют любимую игрушку?
Он вздохнул:
- Ну, конечно, не так. Я утрирую. Твои эмоции сейчас чересчур сильны. Ты разрушаешь себя. Позволь терши помочь тебе. Они могут облегчить твои страдания, они знают как, и научат тебя. Не отказывайся от их поддержки. Мы все очень за тебя переживаем. Кать, ну пожалуйста, вернись к нам! Давай, вылезай оттуда.
Он стал медленно стаскивать одеяло, потянул меня за руки, усадил и обнял.
- Всё наладится, вот увидишь!

И действительно, постепенно всё стало налаживаться. Я старалась не думать об Игоре, а он по возможности не попадаться мне на глаза. Терши учили меня новым знаниям, я изучала Книги. И все же где-то внутри на дальних задворках моего подсознания, продолжала своё тихое существование усталая обреченность. Периодически на меня накатывали приступы то ярости, то отчаяния, то других отрицательных эмоций. Мне было очень тяжело ими управлять, даже применяя новые методы магии. Словно, что-то внутри было сильнее даже всего того, что знали терши.
Мария, Ингрит, Злата и я сидели на третьем этаже дома. Они пытались мне помочь справиться со своими чувствами. Ответы мы искали в книгах Исцеления души и Перенаправления энергий. Работа на уровне тонких материй давалась тяжело. Как всегда, казалось всё очень простым, но моё существо словно протестовало. Никак не удавалось сосредоточиться или расслабиться. Я никак не могла проникнуть в собственную душу дальше первого уровня, хотя работа предполагалась на более глубоких слоях.
- Расслабься ты уже! – Укоряла Мария, пытаясь сама пробраться в мою душу. – С тобой совершенно невозможно работать. Что ты закрываешься?
- Я не закрываюсь.
Раз за разом попытки оказывались тщетными.
- Вообще то, это очень странно. Я никогда с таким не сталкивалась. – Задумчиво протянула Злата.  – Все эти негативные эмоции, захлестывающие тебя. Никогда у терши такого не бывало. Мы не способны ненавидеть или злиться так сильно.
Все дружно закивали, а я не знала, что на это ответить. Вдруг, одна догадка закралась в голову:
- А что, если Нагаш всё-таки ставил надо мной еще какие-то опыты, о которых я и понятия не имела?! Кирилл ведь что-то говорил об этом.
Я пыталась вспомнить, что именно, но ничего не приходило в голову.
- Подожди, - встрепенулась Ингрит, - ты говорила, что тот врач брал у тебя кровь, так?
- Да. Но он же брал её, а не наоборот. – Я не могла понять, к чему она клонит.
- А вдруг на игле или в шприце что-то было?! Что-то, чего ты даже не заметила.
- Да вроде нет. Обычная игла, всё стерильное в упаковках.
- Какая ты наивная, - подхватила Злата, - у Нагаша и в упаковке может быть всё, что угодно.
Я испугалась:
- Как же теперь узнать, что это было?!
- Ты еще говорила, - задумчиво протянула Ингрит, - что Кирилл, когда будил тебя, чтобы сбежать, тоже спокойно тебя касался. Может, пока ты спала, он что-то вколол?
- Навряд ли. Хотя не знаю, я крепко спала. И защита не пустила бы его. Нет, нет, только не Кир, я ему верю.
В комнате повисла пауза, все размышляли. Через несколько секунд Мария заговорила:
- Если это что-то было привнесено на физическом уровне, но влияет на тебя на уровне души. Мы не может работать на уровне души, не подобраться, да это и не нужно. Надо попытаться исправить ситуацию на уровне тела. Вы понимаете, что я имею ввиду?
- Ага! Тогда нам нужна совсем другая книга, Исцеления тела. А что, можно попробовать, - заулыбалась Ини, - по крайней мере проверим твою теорию.
У меня от всего голова шла кругом. Я не стала вдаваться в детали лечения, а просто легла, закрыла глаза и отдалась на волю своим подругам. Они что-то шептали, рисовали надо мной какие-то символы, прикладывали руки и проделывали еще кучу непонятных манипуляций. Примерно через полчаса мне были выданы заключения:
- Ты полностью здорова, в отличной форме.
- Нет абсолютно никаких аномалий.
- От клеток до тканей и органов всё великолепно!
- То есть не было воздействия на физическом уровне? – На всякий случай переспросила я.
- Не похоже. – Пожала плечами Злата. – По крайней мере, даже если оно и было, мы не можем его найти.
- Может, я просто ревнивая?
Ингрит вздохнула:
- Ревность – разрушительное чувство, собственническое. Терши не способны на него по своей природе. Ты раньше никогда ничего подобного за собой не замечала, даже когда не знала, что терши, ведь так?
- Вообще-то да!
- Ревность могут испытывать навили, могут адали, в легкой форме. Мы же - никогда.
Это был тупик в наших рассуждениях, больше никто ничего не смог придумать. А мои эмоции так и оставались загадкой.
А ночью мне приснилась Илои. Я не была ей в этот раз. Мы вместе прогуливались босиком по берегу океана, наслаждаясь последними лучами уходящего солнца. А когда остановились у самой кромки воды, она сказала:
- Ты совсем забыла про мои исследования. Они достались тебе таким трудом, но ты даже ни разу не заглянула в них. Почему?
- Не знаю. Наверное, потому что события, как калейдоскоп, сменяли друг друга. Сначала нападение на деревню, потом приехала Ингрит, и я погрузилась в изучение, привезенной ею книги. Затем этот плен и вот теперь мои странные чувства к Игорю. К тому же, теперь нет больше необходимости быть сильной и быстрой, как адали, ведь я умею и сама себя защитить.
Она грустно усмехнулась:
- Может быть, именно в моих записях ты и найдешь ответ на свой вопрос.
Я с удивление и надеждой смотрела на нее:
- Ты знаешь ответ? Так скажи.
- Ты и сама знаешь ответ. Просто пока не понимаешь, как его увидеть. Поищи там. – Она с теплотой улыбнулась, проведя рукой по моим волосам. – У тебя всё получится. – И… исчезла.
Я тут же проснулась и побежала наверх. Не найдя нужного в тайнике, я позвонила Игорю, не глядя на время.
- Игорь, где книга Илои?
- Что? – Прохрипел он сонно.
- Где книга Илои? Она мне срочно нужна. Она у тебя?
- Господи, Катя, три часа ночи.
- Да наплевать. Можешь мне её принести?
Он явно еще не до конца понимал, чего я хочу:
- Конечно принесу. Прямо завтра с утра.
- Проснись уже. С какого утра? Мне сейчас надо. – А я начинала медленно закипать.
- Но она у меня дома.
- А ты где?
- Я у Полины.
Тут мои эмоции снова взяли надо мной верх:
- Не надоело еще? Может, займешься своими непосредственными обязанностями? Отлипай от своей Полины, дуй за книгой и сразу ко мне!
Тут на заднем плане прозвучал сонный девичий голос:
- Милый, что-то случилось?
И Игорь зашептал в ответ:
- Нет, нет, родная, спи. Это Катя. Все хорошо.
Я готова была орать в трубку, но понимая, что в доме спят люди, процедила сквозь зубы:
- Избавь меня, пожалуйста, от ваших телячьих нежностей. Я жду тебя через десять минут.
Несчастный телефон опять поплатился ни за что, с грохотом полетев в угол комнаты.
Разумом я понимала, что невыносима, что можно было подождать до утра. Но одна только мысль о том, что я могу избавиться от этого мучения, подгоняла меня к действиям. Ждать и терпеть больше не хотелось, ни дня, ни часа, ни минуты.
Я спустилась вниз и заварила крепкий кофе. Когда Игорь появился на пороге, я выхватила у него книгу:
- Плёвое дело было, и не стоило по телефону так долго ломаться. Можешь идти обратно и целоваться дальше со своей Полиной.
- Пожалуйста, Катя! – С сарказмом проговорил он, давая понять, что я его не поблагодарила.
- Спасибо. – Буркнула я и понеслась на третий этаж, не испытывая на самом деле никакой благодарности. Потому что всё еще злилась.
О своей злости я забыла моментально, стоило мне положить перед собой книгу Илои. Мне не верилось, что передо мной лежала вещь, возрастом в несколько тысяч лет. Из чего же она сделана, что так великолепно сохранилась? Я потрогала обложку, - вроде кожа, прикоснулась к листам, - тонкая бумага. Чудеса, да и только! Но самым захватывающим был текст, если его вообще можно так назвать. Все страницы были исписаны, а точнее изрисованы узорами с причудливыми завитками и изогнутыми линиями. Как будто на каждой странице какая-то картинка, но совершенно не понять, что именно изображено.
Я в изумлении уставилась на листы. Это видимо древнее письмо, существовавшее еще до битвы. Как же мне это прочесть? Видимо, должно быть не так сложно, как другие книги, переписанные в более позднее время. Даже Нагаш оказался способен разобраться в этом, значит, и я смогу. Битый час я смотрела, вглядывалась, фокусировала и расфокусировала зрение. Ничего не помогало. Видимо был какой-то секрет. Я опять набрала номер Игоря:
- Что еще? – Недовольно отозвался он.
- Я не могу ничего прочесть. Что делать? – Без предисловий и извинений начала я. – В чем загадка?
- У тебя целый дом терши, которые знают, как это сделать. А ты будишь меня?
- А это, чтоб ты не расслаблялся. И хватит препираться, просто скажи как!
- Хорошо. – Он обреченно вздохнул, поняв, что я все равно не отстану. – Слева от тебя есть коричневая полочка, видишь?
Я закрутила головой:
- Угу!
- Выдвини её вперед. Просто потяни. Теперь поставь на нее книгу, там есть специальные крепления. Нашла?
- Да.
- Молодец! Сядь в кресло напротив полки и наслаждайся. И, пожалуйста, не буди меня больше.
- Погоди, погоди! А как читать то?
- Да так и читай. Там весь секрет в расстоянии, на котором ты находишься от книги. Всё, спокойной ночи. – И он отключился, даже не попрощавшись.
Хам! Больше о нем я не думала, потому что полностью погрузилась в изучение записей. Оказавшись от книги на правильном расстоянии, я стала читать, а точнее смотреть. Эффект был почти такой же, как и при прочтении других книг, но только здесь перед страницами не выплывала трехмерная картинка, а сами узоры превращались в нее. Один опыт за другим проводила Илои, день за днем. И постоянно терпела неудачу, потому что, не достигая необходимой силы, получала различные побочные эффекты. Когда в моей голове сложилась более-менее полная картинка её исследований и их результатов, я понеслась вниз будить Ингрит.
В комнате её не оказалось, и, взглянув на часы, я сообразила, что все давно проснулись.
- Девочки! Я поняла, что со мной происходит! – Влетела я в столовую, как раз к завтраку. Все уставились на меня с удивлением. – Точнее, я пока не понимаю, как такое могло произойти, но есть интересная версия.
- Что с тобой произошло? Ты что не спала всю ночь? – Полетели вопросы.
- Да. Но это совсем не важно. Пойдемте, сами всё увидите!
Мы поднялись наверх, и я рассказала о своих снах, о том, почему и зачем мы с Игорем ездили в Суздаль, и что за книга пред ними.
- Смотрите! Если объяснять на пальцах, Илои выделяла различные гены у адали и «вживляла» их себе. У адали эта информация заложена в генетическом коде. Она не стремилась взять всё сразу, а действовала очень аккуратно, то одно что-то брала, то другое. То скорость, то координацию и так далее. И каждый раз она получала определенный эффект, но не длительный и гораздо более слабый, чем у защитника. А в нагрузку ко всему прочему у нее обострялись негативные эмоции. В зависимости от того гена, с которым шла работа, она могла становиться то агрессивной, то обидчивой, то ревнивой, то на нее накатывали непонятные приступы отчаяния, то еще что-нибудь. Попав к Илои ген достаточно быстро «отмирал», теряя силу, вместе с чем уходили и побочные эффекты. А у меня сейчас весь набор этих «прекрасных» эмоций, и даже больше, чем испытала на себе Илои, да еще у меня они все одновременно представлены, и не проходят. Какой же вывод напрашивается?
- Вывод то понятен. – Протянула Мария. – Но по-прежнему, остается открытым вопрос, как это произошло и что теперь с этим делать?
- Нууу…, - я растерялась, - по крайней мере, мы теперь знаем, с чем имеем дело.
В этот момент у Златы зазвонил телефон. Она ответила и несколько минут напряженно слушала. С каждым словом на том конце её лицо становилось все более обеспокоенным.
- Что случилось? – Спросила Леся, когда та закончила разговор.
- Мой сын заболел. Мне срочно нужно вернуться домой. Очень жаль, что меня не будет рядом, пока вы будете решать эту загадку. Я вернуть, как только он поправится.
- Что-то серьезное? – Я тоже стала переживать.
- Не понятно. Я надеюсь, что успею приехать и помочь ей.
Игорь через час увез Злату и Тадеуша в аэропорт, а все остальные терши активизировались возле меня, пытаясь на основе исследований Илои выяснить, что происходит.
 Но наши изыскания прервала внезапная новость. На Злату и Тадеуша по прилету было совершено нападение. Демоны похитили Книгу Управления Стихией Воздуха. Зачем она только забрала её с собой, ведь я предлагала оставить здесь. Все равно все знания, которые есть в книге давно в голове. А что, если Нагашу удастся расшифровать этот язык? Тогда он сможет противостоять нашей защите, единственному источнику нашего спасения. У меня побежали мурашки по коже.

...продолжение следует...