Как день начнешь, так его и проведешь!

Таисья
Как день начнешь, так его и проведешь!

***

                Как день начнешь, так его и проведешь!

                (Народная мудрость).

***   


    Тамара полюбила Канаду, как родную, все ей здесь очень нравилось или почти все! Когда ее спрашивали, нравится ли ей в Канаде, не скучает ли она по дому, она всем отвечала одинаково:

- Я ведь рыба по гороскопу, мне везде хорошо, и я чувствую себя всегда и везде, как рыба в воде!

    И это было правдой. Тамара легко адаптировалась в любой ситуации, немножко осмотрится вокруг себя, создаст уют-удобство и нырнет в свою новую комфортную норку-келью радоваться и наслаждаться жизнью.

- У человека покой и счастье в душе, и где бы я ни была, оно всегда со мной! - раз и навсегда решила для себя Тамара и больше не размышляла на эту тему.

    Тамара легко сходилась с незнакомыми людьми, могла первой завести разговор, и беседа с совершенно чужим еще минуту назад человеком становилась задушевным диалогом старых подруг-приятелей, независимо от возраста. Самое интересное, что память еще никогда ее не подводила, и если она встречалась через пару лет с недавними знакомыми, мало того, что она помнила их всех по именам и составу семьи, она еще могла продолжить разговор именно с того места, на котором он прервался два или четыре года тому назад.

    Тамара очень любила людей, всегда им улыбалась и интересовалась всем, что людям близко и дорого: здоровьем, детьми, внуками, всегда находила с ними точки соприкосновения. У нее и покойная мама была такой же любвеобильной. Тамара была наивной и доверчивой и лишь с годами она стала понимать, что не все люди белые и пушистые, что они условно делятся на хороших и плохих, понимающих ее и абсолютно к ней раводушных.

    У Тамары была хорошая интуиция, и она чувствовала человеческую ауру позитивную или негативную. Иногда она даже пыталась сделать шаг навстречу человеку, всеми фибрами души ее отвергающему, осторожно с опаской приближалась к нему, но тут же отступала, словно в медленном шаманском танце на раскаленных углях. А звук бубнов и тамтамов уже пульсировал в ее жилах, гулким эхом отзывался в висках, Не хотелось ей заигрывать и заискивать перед игнорирующими ее напрочь людьми, не в её это было правилах - унижаться и лицемерить, бездарно растрачивать крупицы своих скромных сил. Хотя она знает  множество ровесниц - не ей чета, активных и востребованных на трудовом, творческом и даже любовном поприще, но надо благодарить Б-га за то, что есть, а не мечтать о том, чего нет и быть не может, у каждого - своя судьба.

    Вот и сегодня утром, прихватив книжицу и воду, она отправилась в близлежащий парк. Еще дома она размышляла, взять или не взять фотоаппарат, чтобы по дороге сделать пару интересных снимков, но вспомнив, что нужно закончить чтение сборника рассказов и повестей полюбившейся ей Виктории Токаревой, решила не отвлекаться от чтения, и конечно же, не пройдя и пары метров в сторону парка, пожалела, что не взяла с собой фотоаппарата, вспомнив популярную песенку из телевизионного шоу: "Я всегда с собой беру видеокамеру!"

    Вот и Тамара стала "сама себе режиссером" своей жизни и живет по принципу кошки, которая гуляет сама по себе... Она звала погулять с собой своих внуков, но у тех есть свои друзья-приятели, свои дела и свои интересы, внуки выросли и уже в ней не нуждаются, как раньше, когда были маленькими. Трудно смириться с этим, но слава Б-гу, что они живы-здоровы, такова диалектика природы, да и Тамара совсем не такой человек, чтобы чувствовать себя из-за этого на обочине жизни, ведь жизнь продолжается!

    Свернув за угол, Тамара увидела на скошенной траве прыгающего огромного робина - красногрудого странствующего певчего черного дрозда (American Robin). Он был от нее на расстоянии вытянутой руки, что называется иронией судьбы, когда птица рядом, а фотоаппарат оставлен дома. Ну что ж, теперь есть мечта - заполучить кадр с робином. Пройдя еще пару метров, она увидела двух воркующих между собой молодых женщин, подруг или родственниц, выгуливавших маленького и с виду совсем безобидного йоркширского терьера, во всем мире все йорки на "одну мордуленцию", и Тамара, улыбнувшись им, безбоязненно поравнялась с этой троицей на узком тротуаре. Каково же было ее удивление, когда эта маленькая шавка разразилась визгливым лаем в её адрес, а ее гавкающая озлобленная морда была в рисковой близости от тамариной ноги, но женщины даже не подтянули к себе собачий поводок, не отдернули эту злючку-псину и не извинились перед Тамарой за безобразную сцену, устроенную их питомцем.

- Нужно думать позитивно, - настраивала себя Тамара, вспомнив напутствие внучки о позитивном мышлении, - но ведь собаки всегда похожи на своих хозяев, а это значит... Но Тамара не стала углубляться в негативные мысли, зная, что они могут завести ее в далекие дебри...

    В парке перед Тамарой возникло ярко-зеленое футбольное поле со свежескошенной травой и три пары белоснежных чаек с полными клювами какой-то добычи. В памяти воскресли асадовские строчки:

"Птицы и те попарно летают,
Душа стремится к душе живой..."

Упитанные чайки юрко сновали по футбольному полю и так увлеклись "хлебом насущным", что даже не вспоминали о лазурном небе...

    Тамара, удобно усевшись на скамейке в тени яблоневых кустарников, тоже увлеклась чтением рассказов Виктории Токаревой, что никого не видела, никого не слышала, да почти никого и не было в августовский тридцатиградусный зной в парке, кроме нескольких китайских семей, Лишь пару раз она ответила на приветствие знакомых, возившихся со своей малышней, но вскоре исчезнувших восвояси, ведь альтернативой этому парку есть десятки других, более современных, в которых для детей построены водные аттракционы в виде многочисленных красочных брызгалок и фонтанчиков, где дети могут получить колоссальное удовольствие от прохладной воды в жаркий день.

    А солнце разгневалось на все человечество не на шутку, раскалившись добела, уже чувствовалось все сорок градусов жары, и это на территории Северной Америки, что же говорить о южных континентах!?. За июль и август, что Тамаре довелось прожить здесь, практически не было ни одного дождя, земля изнывает от засухи.

- Видно, нагрешили люди своими неблаговидными действиями, агрессией и злобой так сильно, что природа казнит всех подряд, виновных и невиновных, выжигая все живое... - размышляла о глобальной засухе Тамара.

- Вот и последняя повесть в сборнике прочитана, нужно уходить, пока не превратилась в иссушенную мумию, - подумала Тамара, поднялась со скамьи, сделала пару глотков живительной влаги - самого целебного в мире напитка - минеральной воды без газа и знакомой аллеей неспеша направилась домой. В тени знакомой липы с уже облетевшим липовым цветом Тамара остановилась, с болью и грустью вспоминая еще совсем недавние прогулки со своим внуком и его друзьями:

- Послушаем тишину! - говорила Тамара малышне.

    Дети по ее просьбе останавливались и замирали на минуту, а природа одаривала их чириканьем воробьев, пеньем дроздов, стрекотаньем кузнечиков, полетом необычайно-огромных стрекоз и необыкновенно-ярких бабочек. Остановившись, можно было заметить стремительно летящую в небе чайку или бегущую по веткам деревьев черную белку, почему-то рыжие белки встречались реже...

    Через несколько метров Тамара снова останавливала группу своих "экскурсантов" и рассказывала им обо всем, что встречалось на их пути, цветах и деревьях, птицах и белках, а иногда им удавалось встретить даже зайцев.

- Но все хорошее когда-нибудь заканчиается, подумала Тамара, - чтобы стало еще лучше!

    Комок в горле и влажную пелену на глазах вызывали эти сладкие воспоминания еще совсем недавно минувших дней, канувших в безвозвратное прошлое. Тяжело понимать, что ты больше не нужна, ложиться и просыпаться с "мыслями вразбег", с робкой надеждой, что внуки вырастут и поймут, что бабушка - это было хорошо... Тамара живет сегодня и сейчас, значит, так суждено, она сделала все, что могла, ничего не может изменить, а жалеть себя - самое последнее дело!

    Проходя мимо большого двухэтажного дома, Тамара увидела на карнизе окна второго этажа черную кошку, спрятавшуюся от зноя в тени раскидистых плодовых деревьев в саду. Тамара остановилась, чтобы лучше разглядеть это странное явление и вместо черной кошки обнаружила нечто иное...

- Так это же не черная кошка, свесившая свой пушистый хвост вниз, а огромная черная белка, притулившаяся на карнизе и уютно склонившая головку с торчащими ушками набок. Как спокойно спит кошка, также сладко спит и белка, - подумала Тамара, - дал мне Б-женька с утра увидеть это чудо природы: и черного дрозда с красной грудкой, мирно прыгающего по скошенному раздолью, и стаю белоснежных прожорливых чаек, прилетевших на промысел на футбольное поле и обосновавшихся на нем надолго, а теперь и белку, мирно спящую на чужом карнизе второго этажа. Это ли не счастье!?.

    А в окно подружка-липа приветливо машет Тамаре своими ветвями и шепчет: "Как день начнешь, так его и проведешь!"

- Ну что ж, значит, еще много приятных сюрпризов мне уготовила судьба, - подумала Тамара, - если такими добрыми знаками она меня с утра порадовала. А что же злая собака? Собака - не в счет! Это просто напоминание, что в жизни не все белые и пушистые!

***

Канада - Торонто - 10.08.16.