Степь, да степь кругом...

Станислав Климов
Через несколько дней заслуженного отпуска поезд «Горький – Новороссийск», стуча металлическими колесами о такие же металлические рельсы судьбы, понес нас, молодых специалистов того самого отделения того самого знаменитого на весь Союз училища, навстречу вольной самостоятельной жизни, пока непонятной и не предполагаемой, но очень интересной и заманчивой. Огибая начинающие зеленеть густые смешанные леса и плодородные поля области, гремя мостовыми переходами через наши красивые реки, равнинные и извилистые, путь наш лежал на юг, а точнее, на юго-запад. Мы лежали на верхних полках и думали, думали каждый о своем. У меня в голове рождались планы будущего сосуществования с молодой супругой в своей квартире, а у него, Вовки, не знаю, что было в голове у моего друга, молчаливого и задумчивого от природы…

На следующее утро путешествия я проснулся от того, что кто-то открыл окно в вагоне и в лицо ударил сильный напор жаркого, знойного, весеннего ветра, но не нашего, средней полосы. В наших краях еще рановато такой жаре быть, значит, мы уже близко к южной житнице страны – Придонью, где начинают сажать и сеять все овощные и прочие культуры уже в середине марта, а то и раньше. Снега короткой и теплой, колючей и ветреной зимой там всегда немного, да и он под лучами напористого весеннего солнца сходит в конце февраля, оголяя щедрые черноземные нивы и луга, поля под подсолнечник и гречиху, пшеницу и рожь, арбузы и дыни, кукурузу и ячмень. Я выглянул в окно и ужаснулся, где леса и перелески, где начинающая зелень и?..

Вид из окна потряс мое воображение: степь, бескрайняя южная степь, молодой, еще не окрепший, весенний ковыль, покорно прогибающийся, наклоняющийся до Матушки-Земли под напором того же самого весеннего жаркого ветра и стерня, обрезанная и бледно-желтая, видимо, оставшаяся с прошлого года. Кое-где виднелись полосы посадок фруктовых деревьев, набравших к этому времени года свою густую летнюю зеленую силу и, даже, начинающих зацветать снежно-белыми, с розовинкой, цветочками. Как впоследствии я узнал, что это абрикос, здесь, в южной части большой страны считался бросовым сорняковым деревом с крученым плотным стволом, которое сажают вдоль овощных и зерновых посадок для зимнего снегозадержания. Нам бы на малой Родине такое бросовое дерево с крупными оранжевыми спелыми и сочными плодами…

Ближе к обеду мы прибыли на железнодорожный вокзал города Ростов-на-Дону, вокзал, в Советском Союзе имевший значение главных южных ворот всего нашего Северного Кавказа. Даже, в самое тяжелое, проблемное безбилетное летнее время отдыха и отпусков доброй половины населения страны, отсюда можно было уехать в северном и южном направлении в любое время суток и за полчаса, подойдя к кассе, так часто на него приходили и с него уходили пассажирские составы и… Один билет в продаже был всегда.

- Вовка, где адрес техучастка? – спросил я своего друга, как только мы вышли на вокзальную площадь.
- Да у тебя был. Поищи. Насколько я помню, здесь недалеко. По центральной улице домов десять.
- А откуда ты знаешь? – начал я свой допрос не очень-то словоохотливого друга.
- Да бывал раньше, - так же малыми, но емкими, как всегда, фразами отделался от меня Вовка, спокойно поднимая на плечо спортивную сумку и вышагивая по асфальту южного города, стоящего на берегу реки, воспетой Шолоховым и Закруткиным, Калининым и другими писателями, жившими и живущими на его берегах..
Вот и поговорили…

Я нашел адрес Нижне-Донского техучастка и он, действительно, оказался близко, что мы своими молодыми, засидевшимися в вагоне ногами, да по приятной, хоть и шумной, центральной тенистой улице да с небольшим багажом за плечами, дошли резво и легко.

- Здравствуйте, «Кулибинцы», - доброжелательно поприветствовал нас начальник отдела кадров, - а мы вас уже ждем, письмо на ваш счет пришло.

В результате короткой беседы молодых специалистов речного флота определили на разные земснаряды и на этом наши дорожки, с моим закадычным молчаливым спокойным и умным другом Вовкой, разошлись практически до конца навигации. Он сразу уехал вечерним рейсом пассажирского скоростного судна на реку, а меня направили в гостиницу «Якорь» и на судостроительный завод «Красный Дон», где на ремонте стояло мое судно. Крутой асфальтированный спуск к реке довел меня до гостиницы, расположенной на правом берегу Дона, красивой, высокой, словно свечка, своеобразной формы, построенной рядом с речным вокзалом…