Этапы большого пути. После 3-х лет

Любовь Питателева
  Три года - серьёзный этап в жизни маленького человека. К этому возрасту на 70% - 80% может быть завершено формирование навыков. Я хочу тем самым подтвердить, что до 3-х лет мы научились без усилий тому, чему потом дети учатся сами не один год, порой от 4-х и до 16. И ещё хочу подчеркнуть в который раз, что очень важно родителям обращать внимание на себя, на своё поведение в присутствии ребёнка, на совершаемые ими поступки, на культуру везде и во всём... дети полностью копируют нас, как отражение в зеркале.
  Если родители никогда не признают своих ошибок, не просят прощения друг у друга и у детей, разговаривают в приказном тоне и на повышенных голосах, если в семье нет элементарного уважения друг к другу - всё это ненормально и пагубно отразится на вашем ребёнке.
  Выписка из дневника наблюдений за развитием сына после 3-х лет:
  в 7,5 лет...
-Учусь в 3-м классе,
-отлично справляюсь с математикой, извлекаю корень квадратный, решаю самостоятельно задачи любой сложности.
-Изучаю английский, немецкий, украинский и русский языки.
-Диктанты пишу на "4" и "5".
-Освоил компьютер. ( Компьютеры в 90 годах были редким явлением в семьях).
-разбираюсь во многих, довольно сложных, вопросах.
  В первый раз, но не в 1-й, как все дети, а во 2 класс, в шесть лет,
в лицей г. Киева на ул. Бассейной.
  Лето. 1997 год. Илье чуть больше шести лет. Я давно вышла на работу, стараюсь уже сочетать всё: работу, дом, воспитание детей... Тяжело, но другого выхода нет.
  Вспоминаю, что были, безусловно, и проблемы, связанные с врождёнными особенностями характера у сына. С раннего детства Илья любил проявлять самостоятельность и был иногда очень упрямым, его невозможно было силой принудить к чему - то...
  На дворе весна, тепло, но Илья ни за что не хочет одеваться в лёгкие одёжки, идём в зимней шубе и шапке... Пришли к нам в гости друзья, красивые, нарядные, а мы остаёмся в повседневной одежде, но переодеваться не желаем...
  Илья был тем ребёнком, который не любил слишком пристального внимания и когда его силой к чему - либо принуждали. Старался  самостоятельно решать все свои проблемы.
  В школу пошёл с радостью, на протяжении всей учёбы, до 11 класса и после в вузе, никогда не скулил, не ныл, не жаловался, что это надоело, что трудно, что не хочет учиться - всегда с улыбкой шёл на занятия, как на праздник.
  Честно говоря, мы не собирались так рано оформлять его в школу. Накануне 1 сентября надо было срочно решить, где и с кем он будет, потому что я уже вышла на работу. Всё лето он провёл в ХРИСТИАНСКОМ лагере под Киевом. Это был незабываемый отдых. По приезде из лагеря мы спохватились и повели его в подготовительный садик, но там нам отказали, потому что он был уже готов к школе и делать ему в этом садике было нечего. Учительница первого класса сказала нам тоже самое, что он всю программу 1-го класса знает великолепно и отвела его во 2 класс.
  Директорские контрольные по математике и языкам он написал через месяц на "отлично" и ещё помог мальчику по парте решить задачку. Второй класс закончил с отличием. Вот так, абсолютно несерьёзно мы все вместе начали очень серьёзный и  новый этап в нашей жизни.
  Из письма Ильи (09.11.2000 Илье 9 лет.)к двоюродной сестричке Оле...
"Оля, как твои дела? Я слыхал от бабушки, что ты в этой четверти плохо училась, сЬехала на "4". Оля, ты всегда была для меня примером в учёбе, но на этот раз я в тебе разочаровался. Надеюсь, что ты исправишься и будешь учиться только на "5"
  У меня всё хорошо. Хотя в нашей гимназии оценки выставляют за семестр. Тематические у меня все "5" Даже по сложной программе японского языка у меня отличная оценка."
  Школа для сына в первые годы была совершенно незнакомым и непонятным миром, но довольно интересным, потому что ему там очень нравилось. Он первое время не понимал, почему нельзя во время урока ходить по классу, зачем надо в дневнике записывать домашнее задание, а не рисовать, например, кораблики. В тетрадках соблюдать определённый порядок, пропускать от одной работы две или три строчки потом начинать домашнюю или классную, писать не где понравится, а там, где нужно...
  Какое - то время я присутствовала, помогала , подсказывала, но он очень быстро освоился и в 3-м классе уже справлялся самостоятельно.
  Учась в школе, сын отличался любознательностью, целеустремлённостью, пытливостью...Эти качества он сохранил до нынешних дней. Желание совершенствоваться - основное и неизменное свойство его натуры.
  В 2005 Илья с золотой медалью закончил Лингвистическую гимназию в г. Киеве,
а в 2012 году Национальную академию управления с двумя красными дипломами по специальности "Международная экономика" и "Юриспруденция".
  Илья не вундеркинд, нет, он был обычным ребёнком, просто у детей в раннем возрасте самый высокий потенциал к обучению. Прежде всего я доказала сама себе, что с ребёнком нужно заниматься в системе с раннего возраста, это очень важно для его будущего. Всё, чем мы занимались, напоминало интересную увлекательную игру. Вот так, играючи, получая несказанную радость от занятий, от труда, от общения...мы многого достигли уже в свои 25 лет.
  Сегодня  Илья работает заместителем директора одной крупной фирмы.
 Весь смысл его жизни - совершить как можно больше добрых дел. Вместе со своей любимой женой, подругой и партнёром они несут свет, любовь и добро в МИР.
  Илья очень нежный и заботливый сын, брат, друг... любящий и очень добрый.
  Но самое главное то, что он замечательный, настоящий человек!
 
  На фото ИЛЬЯ.