Партер безмолвствовал и спал...

Серафима Лежнева Голицына
Партер безмолвствовал и спал,
Когда на сцене со слезами
Я говорила театру: "Встал
Коварный Яго между нами."

Как долго я играла роль
Влюблённой не в тебя, не знаю.
Ты был души моей король,
Но редко выпадал, и с краю.

О, этот карточный расклад
Людей, что в жизни всех дороже!
И одинокий звездопад
В ночи, убийственной до дрожи...

Ты не прощал ошибок мне,
Когда несла в ладонях душу,
По-братски гладил по спине,
И никогда меня не слушал.

Не опираясь на тебя,
Я доиграла весь спектакль,
Себя на сцене в нём губя.
И только театр священный плакал

Огнями необъятных люстр,
Звенящих хрусталём подвесок.
Программки чьей-то смятой хруст -
"Повеса - он и есть повеса".

Я проиграла эту роль,
Увидев в зале взгляд с насмешкой
Твоей, безумный мой король.
Беги же в гардероб, не мешкай...
13.06.2015.10:09.