На прямой связи с Богом. Целебное рукотворчество

Юлия Лобес
 
 Опираясь  на свои наблюдения, я условно разделила  рост творческого самосознания на 3 стадии:

1. "Спасательный круг".
2. "Дайте инструкцию".
3. "На прямой связи с Богом".
 
  Личность  на 3-ой стадии  своего творческого развития сильно отличается от подавленного художника на 1-ой "Спасательный круг", где творчество как спасение.  Она на выделенной линии с Богом по тарифу всю включено без абонентской платы. Появляется  уверенность в Нем,  доверие. Отсюда большая расслабленность, что ли.
 
 Здесь тоже есть творческий зуд, но он другой по качеству, от  изобилия и желания выразить себя,  поделиться с миром частью своей личности. Напомню, что на    1-ой стадии творческий зуд из состояния скуки и  усталости под лозунгами "Как мне все надоело!", "Что хочу -не знаю, а что знаю- не хочу", "Как жить дальше?".  Если говорить коротко, то на 1-ой стадии творчество это -обезболивающее средство, а на 3-ой стадии -это средство для быстрого подключения себя к состоянию счастья, мира и покоя.

  Совсем  другие отношения со  временем- его жаль  тратить на скучную ерунду! Интересно что на 1-ой  стадии ерундой считались чудаковатые детские занятия,   не очень- то подходящие для "взрослого приличного человека".  А на  3-ой ступени- это приоритет! Свое время, наполненное дорогим, ценным, важным, родным и теплым. Творчество меняет сознание. Это факт.  И вот здесь творческие занятия уже крепко посажены в жизнь, они пустили корни. Это ценность! Есть место и время. И  это королевские апартаменты!

   Становится очевидным, невозможно прикладывать усилия там, где нет любви. А там, где она есть, мы  прикладываем их  с удовольствием. Внутренние награды становятся дороже во сто крат всех внешних вместе взятых. Достоинство, самоуважение, самоценность, благодарность  миру становятся реальными и осязаемыми. Здесь другой взгляд на привычные вещи,  появляется творческое отношение ко всему, что окружает. Видна многовариантность решений и выборов. Все!!! Человек выскочил из коридора стереотипов, урра!! Он воспринимает мир не как данный кем-то и потому неизменный, стабильный, запрограммированный, а как  шанс  для собственного эксперимента. Здесь энергия, желание  трансформировать, перерабатывать,  пропустить через себя реальность и сделать ее удобоваримой, любящей, красивой , более подходящей для себя, в конце концов.
 
Именно здесь и начинается истинное творчество. Уже не нужны чужие идеи,  образцы и  правила. Для настоящего творца это скучно! Его  ведет любопытство, потребность выразить свою идею, родить ее и посмотреть самому, а потом представить другим. Да, чужие работы восхищают, вдохновляют, а делать хочется свое и про себя.  Главное-свобода. Это этап изобилия. Человек миру отдает то, что у него внутри, а мир  через людей и обстоятельства  дает ему то, что необходимо.
 
 Такой человек совершенно потерян для аддикций, потому что у него своя насыщенная жизнь . Он не сидит на игле зависимостей и не кормит бизнесы своими страстями и  болячками. Это "страшный" для общества человека, большую часть времени он почти счастлив, абсолютно не выгоден государству и плохо управляем  общественным мнением. Конечно же (сейчас плохая новость), некоторые из зависти, боли и отчаянья будут стараться  окунуть в дерьмо или замазать черной краской, чтобы не светился так ярко. Тухлые помидоры в адрес счастливых и довольных не переведутся никогда! Это так. Помните  эту  сцену в моем любимом фильме "Аватар", когда главный герой  делает видеоотчет  про местных жителей - "Они не уйдут, нам нечего им предложить, кроме бесплатного пива и джинсов".  Человек встретившийся со своим ядром, говоря  языком Стивена Кови -со своей  уникальной личной значимостью (ооо, как это красиво, да?) будет заниматься только тем, что его по-настоящему  вдохновляет.

  Время и счастье измеряется часами проведенными в контакте с собой, со своими идеями, проектами, интересами. Нужда в других людях минимальна. Человек открыл свой Космос, свою Вселенную и уже теперь ему от других людей ничего не надо.  Он готов любить, дарить, обмениваться не из нужды и ролевых формальных отношений, а потому что, красиво, весело, интересно, ново и т.д. Хочется общаться с такими же -талантливыми, яркими и   смелыми!

   Так вот люди на этой стадии развития и сборки своей души- уже   открыли свой  индивидуальный способ жить максимально счастливо и расширять жизненные перспективы. А для тех, кто  не будет искать свою уникальную личную значимость (аж мурашки от этого термина. Спасибо, гениальный Стивен!)  скорее всего жизненная перспектива с возрастом  будет сужаться, и окно в мир превратится с узкую бойницу. Ох, как это грустно и горько, когда пелена скуки окутывает человека и делает его неповоротливым и пустым.
  Важно помнить одно-то, что подошло и работает у одного человека, необязательно подойдет вам. Любуйтесь, наблюдайте, общайтесь с такими Личностями, а ищите свое.

  Все как будто просто- будь собой и делай что любишь. А как? Каким образом? Многие мои клиенты  задают именно этот вопрос- как мне быть собой и как мне делать то,  что я люблю, если я не знаю? Правильный  ответ- пока не знаете, ключевое слово- пока. Решение -искать, вспоминать, пробовать, рисковать, раскапывать!
 
  Я приведу пример из своей жизни. Я точно помню когда именно я, наконец-то,  увидела Его изобилие и любовь.  С тех пор вопрос ресурсов на любимое дело никогда не возникал. Именно тогда я почувствовала  его величие и власть. Он везде,  и он друг, если живешь правильно, то есть в соответствии со своей душой.

  Выездной тренинг Риммы Ефимкиной на кордон Ежон.  Для тех, кто не был в этом святом месте, поясню- это дикое место на берегу Телецкого озера, одно из красивейших , живописных и таких, где Его присутствие очевидно любому слепоглухонемому человеку. Живем в палатках, без интернета, сотовой связи  и горячей воды. Полное отсутствие привычных вещей . Надо ли говорить, что швейной машинки там точно нет. А душа-то просит! 

   Полуразвалившаяся избушка лесника, затхлый запах, повалившиеся полки, всякий хлам. Кому что,  а для меня хлам - самое интересное,  найти г...вно и сделать из него конфетку! Висит какая- то  перепачканная,  неряшливо опустившееся занавеска.  А  я вижу- сокровище! Отстирываю в холодной воде Телецкого озера.  Под слоем грязи оказалась  ручная вышивка крестом, ткань  выбеленный лен. Счастью нет предела. Шью юбку, что называется на руках, и демонстрирую ее всей группе под бурные аплодисменты. (Про аплодисменты я преувеличила, конечно, но художественный вымысел никто не отменял).  Потом в городе я ее дополняю, доделываю, пришиваю еще ткани и оборки, в общем, хулиганю как могу. Получается бохо-юбка, хотя такого слова и стиля я тогда еще не знала. Кстати, на фото-она. 


  А потрясающая история кусочка ткани, который Римма нашла на берегу? Когда я вижу эту ткань, я всегда улыбаюсь, и не могу поверить в то, что я когда- то  переживала и тревожилась, что  мне чего-то не хватит! Пошла Римма на  берег  и нашла кусочек  ткани потрясающей красоты, цвета  холодной розы с перламутром -остатки панамы зацепились за корягу. А я тогда увлекалась цветами и заражала других этим, находка пришлась как нельзя кстати на цветочное поветрие.  Получается , что вокруг нас бесчисленное множество вариантов, изобилие возможностей и ресурсов. Брать сколько нужно и когда необходимо, дорабатывать своим гением и снова отдавать миру! А Ежоновская картинная галерея? Расписанные разноцветными красками камни, коряги, веточки- живое напоминание щедрости и красоты вокруг!
 
 В той незабываемой для меня поездке  я сделала такой вывод- ресурсы всегда вокруг, их много, их всегда больше чем нужно, и это закон!  Теперь это состояние под кодовым названием "Ежон" в моей дружеской  тусовке означает просто счастье,  которое пьешь как воду из Телецкого озера, одновременно плавая в нем .  Состояние  уверенности-я в лучшем месте, в лучшее время,  с лучшими людьми, со мной все в порядке, я в любящих руках.

   Совсем  недавно подруга рассказала красивую историю про себя, как она открыла свой простой способ испытывать детское блаженство . Берешь ведро воды и большую кисть (читай- метлу), и рисуешь  водой на камнях или на плитке, да  на любой поверхности. Солнце высушивает рисунок, он тает, живет всего лишь несколько секунд. А кайф в сердце от этого занятия остается надолго. Так она общалась со своим  2-летним внуком. Придумала такое  увлекательное времяпровождение! А что может быть лучше для взрослого человека, чем ощущение детской радости и простого волшебного счастья?

 
  На этой ступени много благодарности. Это  одна из главных эмоций, она разлита в воздухе,  которым дышит человек на этой стадии. Он очень остро осознает -как много людей трудятся и потрудились,  чтобы он имел то,  что у него есть и то,  что будет.   Чаще всего такой человек спокоен, его сложно выбить из его опор. Он уже  умеет возвращать себя в эту бухту счастья. Даже если происходят катаклизмы и события, выбивающие почву из под ног, он стремится как можно быстрее и короче найти выход к состоянию баланса  и расслабленности внутри. У него уже есть этот внутренний градусник, маяк . В страданиях нет смысла. Никакого. Тогда зачем ими заниматься? Жаль тратить свою бесценную жизненную энергию на негатив и  жалобы и страдания. Если будет повод- да,  а если повода в настоящем нет, или страхи о будущем, то  это не считается. Увольте!

Вопросы для самоанализа:

• Как живется моей душе со мной?
• Достаточно ли я забочусь о ней?
• В каких отношениях моя душа с моим телом?
• Как мне улучшить наши отношения?
• Что важного для нее я могу сделать?

   Для меня теперь совершенно ясно, что ответ на вопрос-как я живу определяется тем, как живет моя душа!

   Пару о слов о синхронии. Когда я дописывала эту главу,  я дошила джинсовый сарафан из мужских джинсов. Сама история появления их у  меня "говорящая". Приходит моя старшая сестра Оля, которая живет  за 200 км от меня к своей подруге и видит приготовленные на выброс джинсы. Мол, мужу прислали родственники из Твери, а ему не подошли. А сестра моя и предложила- давай на переделку Юле отдадим, она придумает что с ними сделать. Спасибо, тебе, моя  дорогая сестра! Спасибо Вам, незнакомые люди из Твери, спасибо подруге Жени! Сарафан произвел настоящий фурор, я чувствовала себя королевой вечера. (Сейчас я не преувеличиваю). Фото-в процессе подготовки.