Наследство. часть 3

Ирина Хицкова
   - Леад Ге,- звучно произнесла я заклинание солнцеподобных богов.
     Пожар нестерпимого сияния залил долину, сразу погаснув. Груда камней, лежавшая поодаль, раскололась надвое. Под камнями была металлическая пластина, присыпанная слоем земли. Следуя велению подсознания, я , наклонившись, начертала на поверхности пластины знак бесконечности, пересеченной стрелой, и назвала неземное имя мамы. По металлу поползли трещины, пластина рассыпалась в прах, и нашим взорам предстал во всем своем великолепии браслет королей Эрго. Выпрямившись, я взяла браслет в руки. Окружающий мир перестал существовать. Сознание отключилось от реальности, поглощенное высшими мирами, тайнами мироздания, началом начал - источником жизненной энергии, открывшим путь изначальным искрам разума по велению Создателя.
    Простое, виденное прежде стекло браслета превратилось в кольцо самоцветов, алмазных сплетений. Знакомые пропорции фигур выглядели увеличенными в преломлении света; в них читались древние руны, и мы с Диаром легко восприняли зашифрованную информацию - предназначение ключа-браслета. Карающий Меч Трех Миров, доступный лишь избранным во владениях Иерархов, будет служить обладателю ключа. Я ясно представила себе, как алчная рука тянется к Мечу, обрушивает его мощь на Землю, Млечный Путь, Туманность Андромеды, Эридан, превращая великие цивилизации в пепел, и властолюбцы правят Вселенной... Так будет, если кто-то из нас не остановит это безумие.
   Я передала браслет Диару.
  - Миссия завершена.
  - Она завершится, когда жизни принцессы ничто не будет угрожать.- Диар почтительно склонил голову.- Я направил Окену по ложному следу, но слуга Тьмы наверняка раскрыл обман и скоро будет в долине. Тебе придется ехать домой одной. Мне необходимо обеспечить посадку звездолета с Эрго. Элизабет, ты не передумала?
  - Нет,- твердо сказала я.- В Пуэбло.
  - Позволь проводить до автомобиля,- Диар взял мою руку и одел на палец рубиновый перстень.- Это защитит тебя от магии Окены.
  - Спасибо!
     Автомобиль поджидал у виллы, перенесенный лучом вместе с нами. Я села в фольксваген и повернула ключ зажигания. Автомобиль тронулся с места. Щемящая тоска охватила сердце.
    Дома дядя сообщил мне о назначенной на завтра свадьбе. Перед церемонией Генри Лансерс, воспользовавшись отлучкой Джефферсона, подошел ко мне. В дяде не было недавней покорности судьбе; плечи его распрямились, глаза смотрели уверенней.
  - Чем я могу помочь тебе?
     Я благодарно улыбнулась.
  - Сохрани перстень.
     Я вложила в ладонь дяди перстень, и Генри крепко сжал ее.
  - Не беспокойся.
      Отсутствие жениха длилось недолго. Облик Джефферсона изменился: непримиримая ожесточенность, стремление повелевать сказывались в движениях жениха. Окена сменил сына финансового туза, но подмеченное мною недовольство в глазах Жреца подсказывало, что планы зла нарушены.
  - Ваше представление затянулось,- сухо сказала я.
  - Я тоже так считаю,- оттенки голоса мнимого Джона прозвучали напоминанием о вечере знакомства с Диаром.
   Тягостная церемония подошла к концу. Выходя из храма, я увидела вдруг в толпе поздравляющих Диара. Окена перехватил мой взгляд, тщетно ища глазами эмиссара, но юноша исчез. Теперь я поняла недовольство Жреца - дядя пропал; возможно, избежал смерти и Джон.
   Меня усадили в автомобиль. Окена торопился. Из-за повязки на глазах я не знала, куда едут беглецы; я могла лишь догадываться, и мои предположения оправдались. Местом остановки избрали мотель на развилке дорог. Некоторое время я оставалась в запертом номере одна. Я сорвала фату и с досадой бросила на пол. Мысли были заняты Диаром: где он, что с ним и не схватили ли его солдаты Окены? Я подошла к окну, заранее забранному решеткой.
   - Я позаботился, чтобы птичка не улетела.- Циничный тон новоиспеченного мужа раздражал меня.Я развернулась, сжав кулаки и овладев собой.
   - Где дядя?
   - Спросите лучше своего знакомого. Принцесса недавно рассталась с сыном Элвэя,- Окена выговаривал каждое слово отчетливо жестко. Я смотрела мимо слуги Тьмы, а когда вновь перевела взгляд на него, то Жрец принял свой настоящий облик. У Окены не было ярко выраженных черт, присущих каждому человеку: случайный набор неопределеннного цвета узких глаз, едва угадываемые линии губ,
тонкие полоски бровей и беспорядочная грива волос; черный плащ, скрепленный на плечах брошками, дополнял мрачный вид.
  - Если вам нужен браслет, то вы опоздали,- опередила я вопрос.
  - Эмиссар обвел нас вокруг пальца, устроил побег Генри Лансерса, увел Джона, но сам подготовил себе ловушку - полюбил полукровку.- Губы Окены скривились в мерзкой усмешке.
  - Из-за спектакля со свадьбой вам не удалось быстро покинуть Землю.
      Усмешка сошла с лица тюремщика.
  - Хватит болтать. Куда прилетит звездолет, посланный Иерархами?
      Я промолчала.
  - Спросим у эмиссара.- Окена достал рацию. По маленькому экрану пробежали полосы, и на нем возникло изможденное, но непреклонное лицо Диара.
  - Старый знакомый, не правда ли?- слуга Тьмы торжествовал.- Твоя девчонка у нас, и если ты не принесешь браслет, я покончу с принцессой.
  - Продолжим разговор на станции. Никто не смеет причинить вреда Элизабет, иначе вы ничего не получите.
  - Договорились. Едем на станцию.
     Глаза слуги Тьмы загорелись нетерпением; он рвался к власти.
  Мы приехали на станцию. Внутри было пусто.
  - Эмиссар задерживается,- поторопился делать выводы Окена.
  - Я здесь,- голос Диара прозвучал, словно, натянутая струна.
     Я кинулась навстречу юноше, но в руке слуги Тьмы сверкнул меч.
  - По законам Космоса честный поединок,- Диар держал в руке такое же оружие.
      Окена взмахнул мечом. Диар отразил удар, нанеся свой. Клинки скрестились. Оба противника были сильны, ловки и смелы. Эмиссар брал верх, и его победа приближалась. Тьма, отступая, пользуется самыми низкими способами; сторонники Окены не должны были менять исход поединка недозволенными приемами, но один из солдат приготовился к нападению из-за спины, притаившись за стеллажами. Диар выбил меч из рук своего врага, приставив оружие к груди побежденного.
   - Вели солдатам удалиться и отпусти принцессу.
  Глаза Окены недобро блеснули.
   - Делайте, что он говорит.
  Из укрытия молнией метнулся солдат.
   - Диар!- в отчаянии крикнула я, предотвращая предательский выпад; клинок вонзился юноше в плечо. Эмиссар выронил меч. Этим воспользовался Окена, толкнув Диара наземь.