Глава 9. Жизнь, в том же духе, продолжается

Савельев Вячеслав
Наш культурный уровень тоже не стоял на месте. Андрей занимался со Светланой Николаевной, приучал её к чтению настоящей литературы, и говорил, что она делает в этом отношении замечательные успехи, а результаты мы потом увидим сами!  Марина Константиновна, конечно, не посчитала возможным от неё отстать и к ним присоединилась. Я видела как однажды они передавали друг другу книгу Тургенева "Дворянское гнездо".
     И любо - дорого было посмотреть как парадно одетые и оживлённые, с заранее купленными на третий ряд билетами, мы отправились в театр.
Молодые матери, бабушки, гуляющие с детьми, мужчины, скучающие зимой без домино, подростки - все провожали нас завистливыми взглядами. Андрей не отпускал от себя Светлану Николаевну, чувствуя, как тяжело переносит она на людях своё одиночество. Жаль только - не было на нас написано, куда мы движемся, ведь дворовая публика могла подумать, что просто в гости идём. особенно сильное впечатление мы произвели, выйдя в первый раз вместе с детьми на лыжную прогулку. Нельзя было остаться равнодушным , глядя на то, как мы с Мариной Константиновной, Катей. Жанной и Марусей, проявляя недюжинную мастеровитость, делали во дворе разминку, пока Андрей с Юрием Борисовичем ставили на лыжи Светлану Николаевну и Венеру. В зимнем спорте новички, они цвели на снегу экзотическими растениями в в ярких новых костюмах и шапочках. Маркиз неистовыми прыжками выражал свои радостные чувства. Он очень эффектно выглядел в нарядном ошейнике на поводке. И вот мы в  Уральской роще. Крепкий морозец, деревья в инее, розовые щёки, сверкающий снег, трудолюбивый дятел на дереве, бусинки чьих-то маленьких следов. Андрей опекает Светлану Николаевну, Юрий Борисович Венеру. Мы с Мариной Константиновной сделали несколько кругов на обширной поляне, по готовой лыжне, особенно не напрягаясь, и теперь идём рядом, созерцая отрадную картину, как играют другие дети, как наши сильные и добрые мужчины помогают тем, кто нуждается в помощи. Как Андрей помог подняться упавшей Светлане Николаевне, стряхивает с неё снег, как они смеются, глядя друг а друга.
     Марина Константиновна спрашивает у меня, не боюсь ли я, что Светлана Николаевна может от меня Андрея увести.
- Ведь она такая молодая, а он такой симпатичный.
- А разве я старая или недостаточно симпатичная? - удивилась я.
- Конечно, вы не старая, конечно, вы красивая, - спешит она меня утешить.
- Но ведь, сколько вам лет и сколько ей? А мужикам чего надо?...Сначала лыжечки - книжечки, а потом... часто так бывает, - Марина Константиновна не договаривает понятное без слов.
- Что вы предлагаете?
- Я вам ничего не собираюсь предлагать, просто интересно, как вы на это смотрите?
- Точно так же как и вы.
Мне кажется, Андрей такой же однолюб, как и я. Но вы правы, никакой абсолютной гарантии в жизни не может быть. И если это с нами случится, то как- нибудь переживём, переживают же другие, вы же сами сказали: "часто так бывает".
- Я плохо сделала, что сказала вам об этом, - забеспокоилась Марина Константиновна.
- Почему же плохо? Я сама в таких вопросах очень любопытна. И мы побежали с ней ко всем остальным, потому что они вышли на перекрёсток двух дорог, решили по какой пойти и позвали нас.