Блуждание. Часть 7. Глава 10

Натали Бизанс
   Ночь была тёмной. Тучи сгущались, вскоре началась гроза. Дариен тут же прибежал к родителям и, пробравшись между ними, успокоенный заснул. Всё гремело и полыхало в округе. Словно сами Небеса искали выход накопившимся эмоциям, извергая громы и молнии. Реми прислушивался, как дышит сын, вздрагивает во сне, как неподвижно лежит Жюзьен. И непрестанно благодарил Бога за то, что она жива, и сын, так вовремя проснувшись, не дал свершиться беде. Уже к утру Реми понял, что готов её отпустить, если Жюзьен решит уйти к Жаку. Понял и то, что его жизнь на этом закончится, но лучше так, лишь бы она была счастлива и жила. 
   Утром, собираясь на работу, Реми сказал ей об этом.
-  Ты хочешь, чтобы я ушла?
-  Нет, - не задумываясь ответил он, - но решать тебе.
-  Я всё давно решила и останусь с тобой до конца, - она спрятала синяки на шее под белым платочком.
-  Жюзьен, это - не игра! Это - жизнь. И вчера я чуть не совершил ужасное!..
-  Не кори себя. Сходи к священнику, облегчи свою душу. Видит Бог, я не держу на тебя зла. Моя вина во всём, я заслужила... Только об одном прошу, - она взяла его за руку и прижала ладонь к своему сердцу, - не трогай Жака! Поклянись мне, что и пальцем к нему не прикоснёшься!
-  Он так дорог тебе?
-  Вы мне дороги оба.
   Вымученный взгляд так и незаснувшего в эту ночь Реми был красноречивее слов.
-  Обещай!
-  Я не трону его.
   Она обняла мужа, и они долго стояли, прижавшись друг к другу. А потом Реми ушёл. Жюзьен с тревогой посмотрела, как он сел на лошадь и скрылся из виду. Дариен ещё спал. "Если бы не сын, меня бы уже здесь не было, - она посмотрела на ангельское лицо спящего мальчика и тяжело вздохнула. - Не известно, что лучше... Одно радует: Реми не отрубят за меня голову. Такой ценой свобода мне не нужна."
   Умытая после грозы земля благоухала прелыми листьями, мостовая блестела, ещё не обсохнув, и разноцветные гранитные бруски отражали лучи восходящего солнца. Жизнь продолжалась. На полпути к ипподрому, Реми внезапно передумал ехать на работу и, последовав совету жены, направился к священнику.
   Грэг в такую рань ещё только собирался к утренней службе. Задумчиво застёгивая многочисленные пуговицы сутаны, он думал о том, что давно не получал никаких новостей от Жюзьен и не знает, о чём рассказать его святейшеству. Меж тем будущий кардинал просил информации. Но где ж её взять, если это семейство не отличается набожностью, и Жюзьен он не видел с того самого дня, когда застал у мадам Прижан, и она на его глазах чуть не отдала Богу душу. Хорошо, хоть бумаги Эдуарда Боссе удалось отыскать, и теперь, собранные в отдельную папку, они благополучно ждут момента отправки в Париж. Похоже, у епископа Бернарда-Жозефа Дюбуа только два пристрастия в этой жизни: всё, что связано с памятью приходского священника Эдуарда и его воспитанницей - Жюзьен. Она, ещё будучи маленькой девочкой, успела натворить немало поистине необъяснимых дел, что ясно прослеживалось в записках Боссе, которые Грэг с таким трудом откопал на пыльном чердаке, куда веками сбрасываются ненужные вещи. Епископ так и выразился: "Перерой весь дом кверху дном, но найди мне всё, что связано с этим человеком!"
   Не доверяя столь важное дело пожилой тучной помощнице, Грэг с хваткой пса-следопыта начал поиски сам и нашёл несколько не отправленных писем, разрозненные заметки и записи воспоминаний, те, что не вошли в книгу, основная тетрадь уже давно была у Его Святейшества. За одно это Грэг заслуживает похвалы, а может быть, даже и повышения?! Но кто ему даст возвыситься, пока эта женщина тут?..  Сам Дюбуа скоро отправится в Ватикан, об этом знают все. И он не доверит кому-либо другому столь важное для него и деликатное дело, Грэг уже давно его правая рука, сердечный исповедник и друг. Придётся потерпеть, сколько понадобится, чтобы не потерять этот заслуженный годами статус, быть может, однажды и его пригласят к престолу святого Петра.
   В дверь постучали. Неповоротливая Жоржетта прошла по коридору, скрипящему половицами. Эту домохозяйку Грэг нанял в угоду прихожанам, во избежание сплетен и слухов, к тому же, она неплохо готовит французские блюда, имеет покладистый нрав, молчалива, услужлива и опрятна. Что ещё нужно для тихой, уединённой жизни духовного пастыря?
-  Сейчас я его спрошу, - пообещала кому-то Жоржетта и, постучав, дождалась разрешения войти.
-  К Вам посетитель, преподобный отец, он просит исповеди и говорит, что это очень важно. Я пыталась убедить его дождаться Вас возле Церкви, но он наотрез отказался.
-  Пригласите войти, у меня ещё есть время, - Грэг вздохнул, подумав о том, что день начался слишком рано, а впереди ещё столько дел...
-  Простите, что беспокою, - Реми снял шляпу.
   "Где-то я его уже видел," - подумал Грэг.
-  Мне нужна исповедь, святой отец, душа моя в отчаянии, я чуть не совершил смертный грех.
-  Да, да, конечно, присаживайтесь!
   Грэг достал столу*, поцеловав крест на ленте, повесил себе на шею. Закрыл дверь и, присев рядом с Реми, осенил его крестным знамением.
-  Во имя Отца и Сына, и Духа Святого...
   Кающийся сокрушался со слезами на глазах, поведав о своём несчастье. И, уже очень скоро, Грэг понял, о ком идёт речь, и где раньше он встречал этого человека. Не узнал сразу в городском парне деревенского крестьянина, но лицо такое, раз увидев, не забудешь. Грэг умел ценить красоту, созданную Богом, так же как и в искусстве, но более всего, - в душах людей.
-  Епитимья будет тяжёлой. Три дня поститесь на хлебе и воде. Это даст Вам силы духовные, чтобы бороться со страстями. Все эти дни не прикасайтесь к жене и молитесь утром, в обед и вечером полный розарий святой Деве. Успокоение придёт, и Бог подскажет, как жить дальше. Всевышний не оставляет жаждущих Его утешения и исцеляет сокрушённые сердца. Господь повелевает нам прощать слабости ближних и жалеть согрешающих против нас. В сердце Вашем много любви и ревности, которая губит душу. Избавьтесь от гордыни и сможете всё принять. Женщина - слабое существо, муж должен быть сильнее. Оберегайте и защищайте свой семейный очаг, но насилия не допускайте ни в чём, только любовью и терпением можно удержать от падения близкого человека.
   "Если бы ты только знал, какие люди пекутся о твоей дражайшей супруге!.." - подумал Грэг, еле сдерживая невольную улыбку оттого, что сам Бог послал этого парня к нему.
-  Постарайтесь обрести покой внутри себя, и тогда всё в жизни встанет на свои места.
-  Благодарю, отец!
-  А теперь читайте покаянную молитву. Властью, данной мне Церковью, отпускаю все грехи Ваши и молю Бога о Милосердии к раскаявшейся душе, во имя Господа нашего Отца и Сына, и Святого Духа! Да будет так.

*СтОла — элемент литургического облачения католического клирика. Шелковая лента 5-10 см в ширину и около 2 метров в длину с нашитыми на концах и в середине крестами. (взято из Википедии)

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/08/13/946