Сказ про то, Куда Макар телят не гонял...

Александр Мой Брат
Как-то раз Макара срочно
Вызвали к царю в палату.
Сон царю приснился ночью,
Будто б он за низку  плату
К пастуху, а как иначе,
Был приставлен, как подпасок.

Царь вздыхает - «Ах, да ох»…
Как мог сон такой присниться?
Он ведь царь, не скоморох,
Не дай Бог сему случиться…
Вот так будет «огород»,
Засмеёт царя народ…

- Срочно! Слышите?.. Найдите!
И ко мне  скорей ведите!
Как он наглости набрался
Приходить ко мне во снах?-
Царь бушует - спасу нет.
- Потерял он видно страх…

Пас Макар царёво стадо,
Знал луга с травою сладкой,
По лесам поляны знал.
Стадо он своё украдкой,
Чтобы царь об том не знал,
Ра-а-ано утром выгонял…

Где он в царстве не быва-а-ал?!
Знал его, как свои пальцы…
От людей своих секретов
Он, конечно, не скрывал.
Знал, где волки бродят, зайцы,
Где медведь подняться может.

Кабана чтоб не тревожить,
И семейство поросят.
Чтоб лосиху и лосят
Поутру не напугать…
В общем, тёлки и телята
Без него не шли гулять…

Был он в своём деле дока:
На глаза накинь платок,
В поле вывези далёко…
Он по вашему указу,
Лишь по запаху травы,
Признавал то место сразу.

Вот таков был наш Макар,
Но  к царю идти придётся.
Ни-че-го не остаётся,
Чтоб царёв унять кураж…
Царь кипит, как самовар,
Из ушей прям валит пар.

- Где ты шляешься, бездельник,
Сколько можно тебя ждать?
Как посмел ты, «рукодельник»,
В снах со мною пребывать?
Я царём в  мирУ  назначен,
И святым крестом означен!

Значит так, я слышал где-то,
Так в народе говорят,
Есть земля с волшебным светом,
И куда не бросишь взгляд,
Буйно там растёт трава,
День и ночь, сто лет подряд.

Землю ту ты мне найди,
И телят моих сведи.
Утром выгони, а в вечер
Всех назад мне приведи.
И чтоб  выросли телята,
В общем... жду я до заката…

И, признаюсь тебе честно,
Мне совсем не интересно,
Где искать тот луг с травою…
Знай, рискуешь головою,
Коль не выполнишь приказ,
Не спущу с тебя я глаз…

А вернёшься в срок домой,
И телят пригонишь зрелых.
Своей собственной рукой
Подпишу  указ другой,
Выходным тебе назначу,
На неделе - день седьмой.

Тяжело Макар вздохнул,
Поклонился в пояс низко,
Шапкой пыль с сапог смахнул.
- Царь наш, батюшка, как скажешь,
Сделаю, как ты  прикажешь!
Быть дороге той неблизкой…

А на завтра, ра-а-ано утром
Наш Макар погнал всё стадо
Прямо к зорьке,  на восток.
Представлял себе он смутно
Тяжесть пыльных тех дорог,
Чтоб назад вернуться в срок…
--------------------------------
Стадо к вечеру вернулось…
Следом шёл Макар уставший.
Царю батюшке икнулось!
Был он  о-о-очень поражён -
От восхода до заката
Вдвое выросли телята…

Где, какой травой питались,
И какую воду пили?
У царя во лбу остались
Лишь вопросы без ответа…
Как в народе говорили:
- Царь дар речи потерял!
--------------------------------
 И с тех пор молва шагает,
«Царь нарвался на  скандал».
--------------------------------
Куда же Макар телят то гонял?
Вопрос этот в воздухе до-о-олго витал…
Никто не посмел до сих пор разрешить,
Как мог наш Макар так с царём пошутить?!
---------------------------------
А наш Макар пастух от бога!
И где  он только не бывал?!
Но Царь  упрям, «упёрся  рогом»,
Он гласу мудрости не внял:
- Всё равно-о-о-о  найдётся  место,
Куда  Макар телят не гонял…