Великий бодхисаттва

Елена Кшанти
               

                1.

"Решено, я буду Бодхисаттвой. Стану  Бодхисаттвой и буду заботиться о других"!.
       И это внезапное решение как-то смело наполнило его душу чем-то значимым и несомненно высоким. Володя улыбнулся и обвёл взглядом зал. Его друзья по Дхарме слушали внимательно лекцию тибетского Ламы и вероятно даже не догадывались, что вот он уже принял решение, что он, Владимир, уже кардинально поменял свою жизнь к лучшему и теперь готов принять на свои плечи огромный груз забот и проблем своих собратьев. Он посмотрел на свою девушку Лизу, с которой приехал на лекцию, и она как бы почувствовав его благие намерения, повернула к нему лицо и улыбнулась. Посмотрел на своего соседа, у которого болели ноги, и он от изнеможения вытянул их вдоль сидения. И ему стало его жалко. Потом посмотрел на худенькую девушку, что сидела впереди, она зябко поеживалась и всё время поправляла сползающую кофточку с прекрасного выточенного плечика. И он даже почувствовал, как ей прохладно в этой летней кофточке, которая была больше похожа на маечку.  И сердце его переполнилось радостью и умилением от того, что на какой-то миг он понял, как всех он может чувствовать, как их любит и желает им счастья.
Но лекция закончилась, и проводив Ламу, люди стали не спеша стекаться к выходу, там на полках стояла обувь, потому что в зал для практике рекомендовалось проходить босиком.
- А где же мои туфли? Вы не видели мои коричневые туфли с пряжкой? Никто не видел мои туфли, что же мне делать? – почти уже готова была заплакать девушка в маечке, но уже прикрывшая её кожаной курткой.
“Вот оно, вот этот момент, когда я могу проявить свою бодхичитту и помочь ей”, - подумал Володя:
- Давайте я помогу вам поискать их? – предложил он.
Лиза удивлённо оглянулась, но промолчала, и встала в сторонку, чтобы подождать, когда вопрос с пропажей туфель разрешится.
Но люди всё шли и шли, и их было много. Они отталкивали Лизу всё дальше по коридору, пока не вытолкнули на улицу. Она встала на крыльцо и поежилась от холода. Была глубокая осень и вечер не сулил сильного и внезапного потепления.
- Я скоро, вот только найдём туфли этой девушки и я вернусь, - быстро проговорил Володя и быстро скрылся в потоке выходящих людей, протиснувшись к двери.
Шло время, и уже все знакомые и даже знакомые знакомых поговорили на крыльце с Лизой, и пожелав ей доброго вечера, удалились в метро и разъехались в своих машинах, а Володя всё не выходил. Улица опустела, крыльцо тоже, прошло больше часа, а замёрзшая Лиза всё вглядывалась в дверь и ждала появление своего друга. И он вышел вместе с девушкой, но она была в каких-то тапочках, которые явно были ей не по размеру.
- Ничего так и не нашли, все разошлись и полки опустели, а туфли исчезли.
- И туфли-то новые, модные были, - пролепетала чуть не плача девушка, и её длинные мелированные волосы, казалось, тоже поникли, потеряли своё свечение благополучия и достатка.
- А это откуда? – спросила Лиза, показывая на тапочки.
- Уборщица этого клуба дала.
- Ну хоть так…
- Да как же так, я же не поеду в них в метро до Ясенево!
Володя растерялся, посмотрел на Лизу, на девушку, и промолвил:
- Лиза, я думаю, что её надо отвезти на нашей машине, а ты как-нибудь доберись до дому сама уж… Мы же должны воспитывать в себе Бодхичитту, как сказал Учитель, надо помогать людям, особенно если они попали в беду.
Лиза промолчала, зубы уже нещадно стукались друг о друга, ноги заколели, и тонкое пальтишко совсем не согревало её душу. А времени до закрытия метро оставалось совсем немного.
- Хорошо,- выдохнула она.
- Ну вот и славно, я отвезу её и сразу к тебе приеду.

                2.

Продолжение в книге "Дыхание ветра". Продаётся в Интернет-магазинах