Одесские этюды. Так вот отдохнули... 1

Нина Джос
    В Одессе, как обычно, останавливаемся у родственников.  Нам отводят лучшую комнату в доме, но предупреждают, что завтра приедут отдыхающие и нас переселят.  У родни частный дом в двадцати минутах ходьбы от моря и летом они подрабатывают, сдавая жилье посуточно.
 
    Рано утром отправляемся на пляж.  По пути надо поменять валюту и поэтому сперва идем на базар, поскольку обменные пункты еще закрыты.  По пути замечаю графити на бетонном заборе.  Там масляными красками на голубом фоне изображен кот, высунувшийся из шляпы-котелка. Под картинкой слова: "Украина для котов".  Не до конца проснувшийся мозг пытается вникнуть в смысл загадочной надписи.
 
    На маленьком базарчике суетятся торговцы овощами и фруктами, раскладывая свой товар. Меняем деньги и покупаем дыню. Привлекает внимание большое количество бродячих кошек и собак.  Они в Одессе повсюду. Возможно именно это имел ввиду автор странного рисунка на заборе. 
 
    По пути попадается много алкоголиков, которые шатаясь бредут к базару за пивом.  Небритые, помятые мужики с опухшими лицами и потухшими взглядами мутных глаз и лохматые, опустившиеся женщины - их подруги по несчастью.
 
    Мне всегда были непонятны эти люди - в жизни столько всего интересного: творчество, путешествия, дружба, любовь и многое другое. И все эти божьи дары променять на бутылку с дурью и полу скотское существование на дне жизни в алкогольном угаре?  Понять трудно, а помочь невозможно. У каждого свой выбор пути...
 
    Несмотря на раннее время, на пляже много людей. В это лето вообще небывалый наплыв отдыхающих в Одессе.  Утром выходят йоги и прочие просветленные, выполнять свои ритуалы и практики. Их тела необыкновенно гибкие, несмотря на приличный возраст.
 
    Заходим на пляжную террасу выпить утренний кофе.  Муж заказывает себе бокал пива.  Сонная, с опухшим от пьянки лицом девушка за стойкой, не имеет сдачи со ста гривен. Она отпускает напитки себе в убыток и присаживается с нами за столик.
 
    - Можно я с вами посижу?  Меня зовут Света.
 
    - А мы из Кишинева, - поддерживает беседу муж.
 
    - Честно говоря, мне плевать кто вы и откуда.  У меня душа болит! Вот! - девушка затягивается сигаретой, - мне уже 32 года, а у меня ни мужа ни детей. Только мама, но и она больна раком. Столько денег потратила на ее лечение. Я все отдам, чтобы мама жила!

    К столику подходит молодой мужчина. Оказывается бармен - это он, а Света только его подруга, пришедшая опохмелиться утром.  Он уходил по делам, а Света подменила его за стойкой, потому и вела себя так непрофессионально.
 
    Идем плавать. Вода в море теплая и чистая - нам повезло.  Постепенно весь пляж густо покрывается телами.  Если в городе люди - это в первую очередь лица, то на пляже - это тела.  Как мало среди них стройных и красивых, увы. Следы нездорового образа жизни.  Многие имеют татуировки, как мужчины, так и женщины.  Раньше их носили, в основном, бывшие зэки, а теперь стало модой для всех.  Уголовная эстетика в массы!
 
    Возвращаемся вечером к родственникам, а там приехали человек десять отдыхающих и заняли весь дом.  Старики - хозяева переселились на время в чулан, где ютятся на раскладушке и старом матрасе, а нас, как почетных гостей, поместили в палатку, поставленную во дворе рядом с туалетом и летним душем.

    - Нахлебаемся мы романтики этой ночью! - говорю я мужу.
 
    В палатку затаскиваем надувной матрас, привезенный из дома.  Внутри тесно и душно. Комары радостно начинают свою охоту, будто специально ждали нас тут. Шумные гости разводят рядом с палаткой костер и начинают жарить шашлыки, спеша насладиться долгожданным отпуском. 
 
    - Только бы не подожгли палатку, - тревожно шепчет муж.
 
    - Спать все равно не дадут, - отвечаю я, - пойду пообщаюсь с народом. - Я вылезаю из палатки. Веселая компания зовет меня присоединиться к ним за столом под навесом, где расположились две молодые пары. Яркая, очень красивая женщина, оказывается профессиональной певицей с Западной Украины, а сидящий рядом мужчина с бородкой - одессит, ее бывший однокурсник по консерватории и друг.  Вторая пара - подруга певицы с мужем.  Я быстро нахожу общий язык со всеми.  Немного выпив и поужинав, женщины начинают петь украинские песни, а мужчины им подпевают.  До чего же красиво!  В темноте ночи, под треск костра старинные песни звучат по-особому душевно и проникновенно.
 
    - Я - лох! - признается друг певицы, - с первого курса любил только
тебя! Я ведь так до сих пор и не женился, а мне уже тридцать один год.
 
    - Так что же ты молчал до сих пор? - певица склонила голову к его плечу.

    - Я и сейчас вот, водки выпил для храбрости, а так не смог бы признаться. Ты была тогда помолвлена и я молчал. А потом ты вышла замуж.
 
    - Я развелась с ним через полгода.  Почему ты не отбил меня?  Зачем уступил сопернику?
 
    - Я думал, что ты его любишь. Не хотел мешать вашему счастью. Я - лох! Я - дурак!  С горя бросил консерваторию и уехал в Сибирь на заработки.  А когда вернулся и разыскал тебя, ты была замужем во второй раз!
 
    Разговор становился слишком личным и я ушла спать в палатку.

                Продолжение http://www.proza.ru/2017/03/15/2457.