Хорошо бы из детского возраста не выходить никогда

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 249. Хорошо бы из детского возраста не выходить, чтобы не думать о превратностях жизни.

22.12.96. Сон: Еду на автобусе «двойке». И вдруг автобус изменяет свой маршрут: сворачивает направо в районе «Детского мира» Сразу же за «детским миром» конечная. Выхожу. Осматриваюсь. Зеленый луг, частные домики, как на окраине, стоят. Хорошее место.
Мысль: Теперь испортится.
Эпизод: Иду. Сверху высокая дорога. Я косым курсом и другим планом прохожу куда-то. Дорогу поперек пересекает большая грузовая и в то же время компактная машина, на которой видны два растущих дерева. Она обрушивается с дороги на меня и останавливается. Еще бы чуть проехала и придавила бы меня. А я с места не могу двинуться, чтобы отойти. Да и не успел бы, так неожиданно это случилось.
2016-07-12: Жизнь раньше, пока все свиньи и поросятки, змеи и змеюшечки прятались под разными личинами, выглядела вполне удобоваримой, особенно на богатом Западе, где денег на душу населения всегда было больше в десять раз, чем в России. Но и в России люди не тужили, потому что эйфория им сообщалась такая, что смотрели они на бедных западных бастующих рабочих как на несчастных, которым надо помочь. Единственное, что удивляло наших, когда появились телевизоры, это что бастуют они в шляпах (шляпа в России была признаком большого достатка). И если бы помощь западным бастующим была уместна (разрешена правительством), то собрали бы советские люди свои последние копеечки и помогли бы.
Такое несколько детское восприятие действительности было у российских людей: счастливы люди были тем, что имели. Пальто раньше, напомню, не покупали, а справляли и носили с очень большим достоинством одно пальто, а потом перелицовывали его и носили дальше, как новое. Модными были бурки, которые тоже справляли.
Всё это российское счастье испортилось в конце срока жизни СССР, когда некоторые из людей стали ездить за границу и увидели, что те, о которых они думали как о несчастных, просто с жиру бесятся, в сравнении со счастливыми россиянами. Когда я попросил брата в Москве купить московской колбасы, в их цыковских магазинах такая колбаса была, и сказал, хочется деликатеса, он усмехнулся в ответ, разве это деликатес. Он ездил за границу сопровождающим групп и для него, судя по его ответу, московская  колбаса не была деликатесом. Деликатесами на Западе были такие кушанья, о которых народ и сейчас понятия не имеет.
Как только в России стало известно, в каком деликатесном достатке живут люди на Западе, так сразу перестали россияне чувствовать себя счастливыми.  Не почувствовали себя люди счастливыми и после 1991, когда богатый Запад стал учить русских богатой жизни. Учили не совсем тому, что получилось, но получилось в результате еще хуже, чем было: вообще для народа голодная жизнь началась.  Напомню, в СССР хоть и доставать всё надо было, а в конце Перестройки купить можно было самые необходимые продукты и промышленные товары только по карточкам, но не голодали. Начался голод, когда Гайдар взялся за капиталистические реформы. Сами по себе реформы, может быть, были бы хороши, если бы российский медведь не вздумал подмять западного орла под себя. Подмял, повторю, так, что все ограничения с капиталиста снял. Поэтому, поскольку ограничения грабить нет, голод в народе начался.  Такие, как Ксения Собчак, о фуагре во время санкций печалятся, а народ до сих пор на подножном корму живет.
Жизнь между тем, поскольку новый механизм сверху начинает действовать, становится все смешнее. Футболистов Кокорина и Папаева засекли на Западе в каком-то ресторане, где они или не они заплатили за вечер двести пятьдесят тысяч евро, а их жены или не их жены танцевали на столах среди фейерверков шампанского.  И сразу пошел разговор о завышенных зарплатах футболистов. Тут же Кокорин купил за двенадцать миллионов машину себе. Роман Широков честно сказал на ТВ, что играли бездарно. Бездарная игра не совсем вина футболистов, успокою их. Так надо было высшему механизму, чтобы спектакль получился, то ли драма, то ли комедия. Португалия, которая стала чемпионом, тоже совершенно не заслуживала первого места: в группе сыграла три матча вничью, вышла из группы с третьего места. И дальше в основное время выиграла всего один матч. Французы или немцы, или итальянцы явно первого места заслуживали больше. Но вот фортуна, благодаря новому механизму, таким вот образом посмеялась надо всеми логическими прикидками людей.
Такой жизни мы невольно становимся свидетелями или участниками, что как у весельчака Мюнхгаузена, выстрелил косточкой в оленя и на лбу у оленя выросло вишневое дерево. Наши не такие уж плохие футболисты, но вот сыграли бездарно. И зарплаты у них не совсем такие, какие они своей игрой заработали бы: зарплаты такие, что как вишневое дерево  на лбу у оленя. Весело футболистам от их зарплат, а у бывших футболистов, таких, как Ловчев, глаза из орбит лезут при упоминании величины зарплаты нынешних футболистов. А народ издалека из своих садов-огородов смотрит с удивлением на эту жизнь и думает, правда ли это, поскольку в голове не укладывается, но по тому, как дорожают продукты  в магазине и лекарства в аптеке,  можно заключить, что правда: на широкую ногу всё дорожает.