Ночь на Байкале

Юрий Игнатюгин
Единственный вагон прицепленный к электровозу был полон. И почти до самого конца многим пришлось сидеть на своём багаже. Cо мной рядом сидел бурят или якут – разговаривать было с ним не о чем, широкая морда соседа загораживала окно и я, единственный раз за полмесяца дороги, слушал аудиокнигу. Какого-то Дэна про какого-то кота какого-то Довинчи. Честно говоря, дремал в пол уха.



Северобайкальск

Ничего из-себя не представил и мы в него не пошли. Детки посидели на лавочке, а я разменял своих евреев на рублики. Никита за время ожидания успел узнать, что нам проще уехать в Иркутск на «Комете». Я воодушевился – во первых никогда на таком судне не ездил, а во вторых уже поднадоело в поездах, и в третьих, стал замечать что и дети заскучали по маме, а в четвертых Братск, куда мы намечали заехать стал нам неинтересен. Ну, об этом потом. Главное, что завтра поутру нам плыть-лететь на крыльях в Листвянку. Хотя билетов и нет, но дамочка из телефона заверила, что нам мест хватит. А пока нам нужен ночлег. Но разве на берегу Байкала находясь можно залегать в гостинице?! Невозможно.

   Расспросили окружающих, и выяснилось, что совсем рядом с вокзалом протекает озеро Байкал. По мостику, а потом по лесу и не спеша мы вышли к воде. Замечательно выглядит с яра озеро. Вблизи чуть похуже. Помусорнее. Мы ушли поближе к горизонту и поставили палатки. Начистили картошки, зарыли очистки в песок, а картошку сварили и сдобрили тушёнкой. У нас с собой было…. После вкусного обеда мы с Китом пошли искать причал «Кометы». Не нашли. Разморило нас на жаре и мы накупили вкусностей в ближайшем магазине. Остаток дня разлагались на песочке и наблюдали за играми внука и сына (кому как). Чадо, если не играет телефоном, то должно швырять камни. Мы это давно заметили – ещё три года назад на Чёрном море. Оно швыряло, а мы закусывали. Дитя нашло на берегу дохлую крысу.


   Ночь прошла относительно. Где-то в середине её проехал по берегу, и чуть не по нашим палаткам, кто-то жутко ревущий мотором и голосящий женско-детскими голосами. Выскакивать, услышав рёв, из палатки было поздно. Раздавят так уж сразу – ревело как танк, но успокаивало присутствие детей – при них постесняются наезжать. Выжили мы! И я даже проспал когда «Оно» назад выехало. Рассвет был чуден!

    Дети поднялись, а умываться долго не хотели – с вечера отец сына убедил, что крысу дохлую лучше отправить к рыбам, чем оставлять мухам. И Кит зашвырнул животное в воду. Теперь она там плавает, и чистить зубы в её среде и в непосредственной близости детки не хотят. Умылись из бутылки. Вещи собраны, и мы выдвигаемся на вокзал. Пешком до пристани километра четыре. Берем такси за 110 рублей и по пути прикупаем в магазинчике продуктов в дорогу. Ясное дело – доширак и сок. Таксист привёз нас к какому-то причалу и высадил. Ни души! Разошлись по сторонам мы с Антоном, чтобы порасспросить, но повезло мне. Мужик, совершающий намаз в виде утренней процедуры – приседающий и машущий руками, ткнул пальцем за спину.

- Там, вокруг забора, и вооон на тот причал-мол…

Побрели, а забор уперся в войсковое КПП. В окно выглянул морячок:

- Здравия желаю, товарищ господин старшина… какой статьи?!

- Главстаршина!

- Поздравляю!

- Угу. Вам чаво?

- «Комету».

- Дальше и налево!

- А вы кто тут? Подводники?

- Мы Военно Морской Флот!

И вот мы уже едем-плывём в самолете почти

  Ревёт точно как в ТУ 104. Стюардесса, она же кассирша, вместо пяти тысяч с носа, взяла по три, но билетов не дала. Приложила палец к губам. Зачем-то. Кэп оказался с гонором и не позволил подняться в рубку. Пришлось снимать видеодвижение с кормы. Берега в лёгкой дымке просматривались плохо. Скучная поездка получилась. Десять часов мы летели над ровным как стол Байкалом. Только на Ольхоне была остановка и туча пожилых французов, во главе с экскурсоводицей оккупировала свободные стулья. И вот мы в Листвянке. Французы и все остальные высаживаются и тут же всаживаются в «Икарус». Их повезут в Иркутск. Вот такой сложный маршрут. А мы упёрлись. Нам был обещан «Порт Байкал». Переплываем на «Комете» исток Ангары и мы у цели. Теперь нужно узнать все про «Матаню». «Матаня» это поезд курсирующий из Порта Байкал в Слюдянку по старой Кругобайкальской дороге. Раньше она моталась утром туда, а вечером обратно. Теперь у неё сложное расписание и мы его не осилили, но поняли, что она будет не завтра, а послезавтра. Нам это не подходит.А как хотелось мотнуться по старой байкальской дороге на этом необычном поезде с красивым смысловым названием "Матаня"!

    Ночлег на Байкале и поездка в Слюдянку отменяется. Мы снимаем комнату на вокзале и идем ужинать в буфет. Милое создание расспрашивает, что нам бы хотелось скушать и делает все наоборот. Вместо яичницы – варёные яйца, а вместо варёных сосисок – взорвавшиеся в микроволновке они же. Но претензии к этой стрекозе не предъявишь – может расстроиться и расплакаться. Пока она варила и взрывала, мы увидели двери распахнутые и вошли в них и очень удивились – прямо очень-очень! Это был мини музей! Но этому мини позавидовал бы и большой Тындинский, занимающий целый детский садик. Это был музей самой Кругобайкалки! Так что если будете в Иркутске, непременно съездите сюда и осмотрите. Тем более, что его нештатная сотрудница Наталья Лукинична (каково отчество!) вкладывает всю душу в экскурсию. Позже мы хотели её поблагодарить, но не догнали. У неё, оказывается, есть ещё одна работа – Главным Инженером Порта Байкал. Если и там она трудится так же с полной отдачей, то и там ей напишут благодарность. А мы это сделали в книге музейной. Много нового и забытого мы узнали в этом маленьком музее!

   Ночевали мы ровно до шести, а без пяти нас подняло другое милое создание и заставило покинуть заведение, оплаченное только за десять часов. Мы ей помогли – написали правду о душе. Он тут выглядит очень красиво и там много дырочек, но вода течет только из одной и бьёт почему-то в потолок, и никуда не вытекает. Плюс, то есть минус, нет никакого гвоздика и нужно мыться держа вещи в руке. А как намылить одной рукой мочалку? Видимо горничную уже достали устные претензии и она, прочитав жалобу, покраснела и сказала «спасибо». Но тут снизу мне прокричали – хватай мешки, паром отходит!

   И мы уже плывём в Листвянку. Точнее причаливаем на её берегу, но возле Лимнологического музея. А если не умничать, то просто музея Байкала.

   Немного ожидания и мы сдаём телефон на зарядку и бредём по залам. Но, только повернув в первый же тёмный угол, я увидел там такое, что непременно захотелось сфотографировать. Я забрал с зарядки аппарат и сделал и фото и даже видео прелестнейших созданий – тёти и племянницы байкальских нерп. Весят они по сорок килограммов, что при их росте в семьдесят сантиметров, казалось бы многовато, но они перемещаются под водой с такой грацией, что и балерина не всякая пользуется таким успехом у публики! Ни один чел не проходит мимо двух огромных аквариумов, чтобы не улыбнутся и не постоять пару минут. Если скапливаются женщины, то пловчихи просто плавают, а если приближаются к стеклу мужчины, то нерпы улыбаются и кивают. Правда, правда! Сам видел.

   Конечно, не одними нерпами богат музей. Чучела и моченая в спирте рыба присутствуют тоже, графики и объёмное путешествие в батискафе на дно Озера впечатляют. Третий этаж прикладной и мы там работали с
микроскопами и компьютерами…. Насладились и многое познали. Спасибо создателям. Немного подпортили китаёзы. Поднапёрла их приличная толпа, но вели себя немного лучше, чем во Владивостокских музеях. А всё оттого, что на стенах были клинописи. Как сказали музработники – призывы на их тарабарщине вести себя тихо! Действует!

  И вот мы на воле и даже, закупив сувениров, едем в маршрутке в Иркутск по новостроящейся дороге. Отличная дорога, а когда доделают, будет еще лучше. Но местные ретрограды ворчат – Байкалу и Ангаре это во вред.