Взлетная полоса

Инга Радуга
      


       Судьба дает подсказки и как их сумеешь разгадать, сложится жизнь... Увы, это приходит с годами. Сейчас понимаю, что зачастую проходила мимо советов судьбы...Давным-давно моя семья разделилась на части, нас разделяет океан. Возможно и я бы оказалась в другой стране и по вечерам наслаждалась огнями высоток. Но кто сказал, что  я менее счастлива? И если уж коснулась этого чувства, хотелось поделиться одним случаем из моей жизни. Потому что судьба преподносила не только удары под "дых". Нередко они чередовались удивительными поворотами, порой настолько нереальными, что больше походили на выдумки. Но тем ценнее впечатления, потому что сопереживается это настоящим, не придуманным счастьем и переизбытка чувств...
 
       Я сидела в самолете, летевший в Донецк из Ивано-Франковска. Это было в начале девяностых годов, тогда правила перелетов были несколько иными. Пассажиры рассаживались по местам и ожидали пилотов, которые шли через весь салон. Трое высоких молодых парней в темно-синей форме прошествовали мимо меня. Один из них задержал взгляд на мне и подмигнул. Настроение поднялось и страх перед полетом сразу улетучился.

       В Киеве была дозаправка и всех пассажиров высадили минут на сорок. Гуляя по аэропорту, я увидела огромную очередь у киоска "Союзпечать". И тут мне захотелось глянцевых журналов, которых в те годы было просто не достать. Работая локтями и с криком "Сейчас мой самолет улетит!", я оказалась у заветного окошка. За спиной раздался легкий смешок и где-то с высоты над моим ухом кто-то произнес:"Без нас точно не улетит!"

       Каково было мое удивление, передо мной стояла троица в лётной форме и мягко говоря насмехалась... В этой неловкой ситуации мне пришла на ум еще более бредовая мысль. "И порулить дадите?"- выдавила я. "А как же!"- уверил тот,что мне подмигнул в самолете. Держа в руках заветные журналы, помчалась за сувенирами. Нужно было все успеть до вылета.

       Довольная своими покупками,я мягко расположилась в кресле. Листая журнал, невольно возвращалась к той ситуации. Вот было бы здорово действительно "порулить" самолетом! Но я-то в здравом уме, кто меня может допустить туда! Конечно это была шутка, но как грела надежда и возможность помечтать. Краем глаза я увидела, как по проходу движется пилот. И каково было мое удивление,когда он протянул мне руку...И как во сне я оказалась за заветной дверью...

       Там настолько было тесно, что я едва уместилась. Меня поразило, что ребята листали прессу и тихо переговаривались. Про автопилот где-то слышала, но где могла видеть? Не в дежурной же маршрутке по  городу. Поэтому представляла,что примерно также, крепко вцепившись в руль, человек должен всматриваться в даль. Чем в очередной раз рассмешила парней. Мы разговаривали и продолжали шутить, когда я вдруг заметила напряжение среди них. Были надеты наушники и выполнялись команды. Это было снижение. И вдруг открылась невероятная панорама.Среди черного неба сияли огни.Огромный яркий крест освещал взлетную полосу. Я смотрела во все глаза и не могла налюбоваться. Может быть в кино и видела, но не так реально, как в жизни.

       Кто-то взял мою руку и положил на большой тумблер, который находился между креслами. "По моей команде нажмешь и повернешь". Что бы это ни было, но пришло понимание - эту важную операцию я сделаю с достоинством.И с замиранием сердца ждала условный знак. Легко утопила и мягко повернула. В это время почувствовала,как под ногами что-то произошло. Мне никто ничего не говорил, но было очевидно, что я выпустила шасси...

      От этой догадки меня просто раздирало от важности событий. Я  ВЫПУСТИЛА  ШАССИ ! Кто бы мог подумать, что я, не имеющая к авиации никакого отношения, это сделала. Судьба одарила  сумасшедшими впечатлениями, о которых  не забудешь никогда. Триумфом стало даже не это. Меня галантно пропустили выйти первой, а за мной последовали пилоты. Когда открылась дверь, я увидела восхищенные сотни глаз пассажиров. Не знаю, что они себе надумали, для меня это было сродни красной дорожки. Не хватало только статуэтки в руках за сыгранную роль...

       Конечно, я надула губы, распустила хвост и гордо прошагала на выход. Но те чувства, которые испытала, надолго сохранила в себе. Прошло много лет и могу сказать с уверенностью, что никогда не была так счастлива. Эти яркие эмоции иногда возвращаются и делают меня лучше. Ведь у меня есть тайна, своя взлетная полоса, которая когда-нибудь навсегда унесет в небо...