Важнее не бывает

Карина Осетинская
Хочу написать о том, что в последнее время очень часто занимает мои мысли. Даже не так. Что вот уже последние 8 лет занимает мои думы и уверенна, таковым и останется до конца моей жизни. Это не только со мной так. Все мамы такие.

Исходя из собственного опыта, поняла, что все мои представления о том, что такое ребёнок и как это вообще на самом деле, ничего общего с реальностью не имели. Полагаю, в этом я не исключение, практически у всех так.

В процессе взросления чада вопросов возникает все больше и больше. Вроде одно пережили, можно вздохнуть, как следом появляется какой- нибудь новый черт из табакерки. Вся родня дружно хватается за голову, особенно , если ребёнок первый, да ещё и , если это первый внук или внучка . Советчиков вокруг много, паникеров ещё больше. Но тенденция со вторым ребёнком в этом смысле обнадеживающая. Наблюдается устойчивая положительная динамика . Нервы крепче, опыт имеется и та ситуация, которая с первенцем казалась катастрофой вселенского масштаба, с последующими детьми воспринимается гораздо спокойнее. Но тут тоже есть свои подводные камни. Ты вся такая из себя уже опытная мамочка, а тут раз и что-то новенькое , то, чего с первым не происходило. В мозгах загорается красная кнопка SOS и все по новой. Короче говоря, покой нам только снится. Ничего страшного, к этому быстро привыкаешь. Что, что вы там говорите? Тихая жизнь? Нет, не слышала.

Эти зарисовки из жизни знакомы всем мамам.

Но вот над чем я как-то задумалась, и с тех пор эта мысль меня не отпускает, приходит, назойливая такая, ко мне под разными предлогами.

Наши ожидания от ребёнка.

 Мы ж такие, дитя ещё не успело родиться, а у нас в голове уже расписана вся его жизнь. Шаг вправо, шаг влево чреват расстройством маминых нервов и папиных, кстати тоже, но скорее по причине расстройства маминых, ибо кто первый попадает под удар маминой паники? Правильно- ближайший родственник — папа. В глазах жены обычно в эти моменты наблюдается ужас, руки вскинуты к небу в вопрошающем жесте, а с трясущихся уст срывается крик:»Все! Это кошмар! Что делать? Ему уже полтора года, а он все ещё не знает первый том Пушкина наизусть!» Я, конечно, утрирую, но в каждой шутке, есть доля правды.

Честно говоря, в этом вопросе я очень категорична и непримирима. По крайней мере, изо всех сил стараюсь такой быть. Мы не имеем никакого права требовать от наших детей реализации планов, подчеркиваю НАШИХ планов на их будущее, реализации НАШИХ несбывшихся мечт через собственных детей. Если вы хотели быть художником, но по каким-то причинам так и не стали, то это не значит, что вашего сына надо срочно отдавать на рисование, чтоб он набивал руку, пока время ещё не упущено. А ему самому вместо душного класса, так бы хотелось погонять мяч с пацанами на футбольном поле, только как же до вас достучаться?!

Если вы в школе были лидером класса во всех возможных направлениях, участвовали во всех самодеятельностях, побеждали на всех городских и даже областных олимпиадах, безмерно радуя маму с папой. Синенькая юбочка, ленточка в косе, кто не знает Любочку , Любу знают все! То это тоже не значит, что надо изо всех сил, методом кнута и пряника ковать из своего чада отличника- стахановца, чтоб потом с гордостью можно было объявить своей соседке:» Да , что вы, Изольда Моисеевна, конечно одни пятёрки, а вот про вашего Мотю такого не скажешь». Опять утрирую. Ребёнок должен учиться так, как позволяет ему его природа. У каждого свои таланты.

Кстати говоря, своими амбициями в отношении чада, мы можем оказать ему медвежью услугу, потому что ещё неизвестно, как эта игра в «быстрее, выше, сильнее» отразится на личности ребёнка и не запустит ли она обратные механизмы, в том случае, если у него не получится соответствовать.

А ещё я категорически против всяческих методик и школ раннего развития. И пусть меня закидают гнилыми помидорами.

Дайте своему ребёнку шанс, поверьте в него. Любите его любого. Согласна, иногда это бывает очень сложно, все мы живые люди и нервы у нас не железные. Наблюдайте  за ним. Радуйтесь каждому, любому его успеху. Уважайте его решения и внушите ему, что он бесценный!

P.S. Я сама для себя повторяю это все, как мантру. Каждый день. И теперь я не утрирую. У меня двое детей и прежде всего для меня самое главное, чтоб они нашли свою дорогу и были счастливы на ней!

С уважением к Вам!