Кладбище

Аквамарин-Марина Фомина
Как сейчас помню- колхоз в деревне Никольское, имени кого-то там... На бескрайних полях - помидорчики, огурчики, картошечка и мы, студенты- первокурсники, подающие  вёдра с урожаем на  трактор с прицепом, отрабатывающие практику. Жили мы в бараках, в комнатах по 6 человек. Кровати были с панцирной сеткой, застеленные серым постельным бельём, обшарпанные  тумбочки, в которых надо было разместить все свои вещи, а в центре комнаты колченогий стол, один на всех. Удобства во дворе - здание из 4 кабинок, умывальники с холодной (естественно) водой там же. Раз в неделю - баня, поэтому помыть голову под умывальником для нас было обычным делом. Мы- это девчата  по 17, 18 лет. Техникум-то торговый - с мальчишками напряг. Поэтому  местные ребята работающие с нами в поле  чувствовали себя королями.
-  Подавай-ка сюда повыше!- командовал один такой конопатый абориген с трактора смуглой худенькой девчушке с полным ведром огурцов.
-Да ЩАЗ! Сам нагнись. - парировала худышка.
-Чё бы вдруг? Сказано - все подают, а я тут принимаю - сверху. Ты что, малохольная?
-Сам дурак!
-Чё-чё? Ну и стой... хоть до завтрева.
Девчушка вздохнула и расположилась на ящике в тени от трактора, очень уж ей не по душе были эти сельхоз работы... Норму она всё равно не выполнит. Разве что с учётчицей договориться? Но, сегодня как раз считает какая-то унылая кобыла - по фейсу видно договориться - голяк.
Рядом крутился второй абориген в кепке и сверлил девчушку глазами...
-А ну-к прими,Серёга! - подал он её ведро конопатому, - Ты чё девушку обижаешь?Не видишь, тяжело ей дотянуться...
- Кишка у него тонка обидеть...- парировала чернявая,- И не тяжело мне. Не хочу просто!
- Спасибо не будет? ПонЯл.  А ты чё вредная такая?
-Слышь, отвяжись! Хватит пялиться. Работать вали.
****
Примерно так всё начиналось, и договорились они до того, что поспорили в полночь на кладбище идти - у кого сила духа крепче проверять.
Значит, спорили на 2 бутылки коньяка: эта чернявая худышка- то бишь я, начитавшаяся Стивена Кинга, и двое деревенских пацанов.
 И вот... наступила ночь. До сих пор не понимаю, что заставило меня пойти на эту авантюру? Ведь можно было послать всё подальше или просто забыть. Возможно, для меня было важно испытать себя. Так или иначе, я пришла в назначенное время, в назначенное место. Пришла одна. Девчонки были в курсе, но брать с собой кого-либо было всё равно, что проявить малодушие, да впрочем в попутчики никто из подруг и не набивался. Страшновато было -  а вдруг эти деревенские что-то с мной сделают? Но... Уговор дороже денег.

Фигуры мальчишек печально смотрелись в свете луны.
-Привет! И где ваше хвалёное кладбище?
-Рядом тут...- казалось, деревенские опешили - они не были уверены, что я приду.А если и приду то вовсе не для того чтобы идти на кладбище...
-Значит, товарищи крутые, не забыли? Идём по кладбищу туда и назад медленным шагом. Кто побежит - тот проиграл.
-Ой-ой-ёй!- хорохорились мальчишки, но выходило как-то неестественно...
Луна смотрела безразлично на 3 наши фигурки продвигающиеся к кладбищу. Протяжно и глухо ухала сова или филин. Я развлекала рассказами про склепы и воскресших мертвецов- что-то недавно прочитанное и приукрашенное собственной фантазией. Шли недолго, но как-то уж совсем невесело.
И вот впереди  кладбищенская ограда.
- Пришли... -то ли прохрипел, то ли проскрежетал один из ребят.
- Нет! Пойдёмте в самую середину! - бодро предложила я, но голос
предательски  дрогнул.
-Не... Прогулялись и хватит. - отказались оба и я вдруг почувствовала запах сероводорода, начавший исходить от них.
- Трусите?  Мы же поспорили! 
- Пошли назад,выигрыш мы тебе и так... отдадим - ребята принялись отговаривать меня.
-  Я пойду. Договор дороже денег.-поддаваясь силе какой-то неведомой пружины, я шагнула вперёд.
Они что-то говорили мне... Но я не слышала- так колотилось сердце. И я окончательно поняла, что дальше придётся идти одной.
И я пошла за ограду вглубь кладбища.
Шелестела сухая трава, казалось, к ногам были привязаны пудовые гири...Сердце бухало...
Над кладбищем стояла тишина, только  стрекотали  кузнечики. Могилы освещённые луной, кресты, сухие венки выглядели зловеще...впрочем, я не смотрела по сторонам ибо могла не выдержать, упасть там и умереть на месте... Я медленно шла глядя  под ноги. С писком вспорхнула какая-то птица - я вздрогнула и вскрикнула - оказалось, летучая мышь.  Крик отозвался где-то далеко.Дрожа от страха, я уговаривала себя:"Всё хорошо. Успокойся, осталось совсем чуть-чуть." Прошла несколько могил... и.. остановилась. Потянуло холодом...  по ногам, потом всё выше и выше.Казалось, зимняя стужа окутывает меня, пытается пробраться к сердцу. Впереди я увидела кольцо огней в воздухе и услышала голос... Он звал меня.

 -Достаточно,- прозвучало в голове, - Назад.- и наконец-то я повернула обратно. Жуткое чувство, что там сзади кто-то крадётся и дышит мне в спину заставляло обернуться или побежать.
"Нет. Нельзя. Ты должна спокойно вернуться. Не бежать ни в коем случае!"- приказывала я себе.
Меня здорово трясло когда я вышла за ограду кладбища.
 Пацаны, полностью подавленные, ждали невдалеке, стали что-то говорить, спрашивать...
Но...они уже были для меня никем.
 Бледная с горящими глазами, я принесла подругам,сходившим с ума от беспокойства за меня, две бутылки портвейна, пробовать который не стала бы сама ни при каких обстоятельствах.