Трельяж с желтой хризантемой

Виталий Шатовкин
I.

Ветер гнёт однобокую спину – с бесконечным
количеством позвонков – этот воздух
разрознен игрушкой –

мозаичным домино, на котором заместо цифр,
пустот, крючков – листья папоротника.
И дальше ни одного,

воздыхателя с грубой рукой, говорящего: /бей/
на семи языках, в том числе на наречие
глухих – в темноте,

спотыкается желтеньким пальцем о выпуклый
брайль – полумесяц. Цунами – разводят
водой духи, до

прозрачности

вакуума или замоленных слёз – возводящихся,
в энную степень опустошения –
одиночество –

это, прежде всего, гипноз –
усечённое зеркало
с правом

---
неотражения.   


II.

Грудью

облака кормятся полузабытые рты, уцелевшие
чудом в оплаченных Иродом плясках,
и ломаются рёбра о

венчик

густой пустоты – словно крылья капустниц об
лампочку. Более вязкой, становится
речь, тротуарная

хлябь, сопряжения губ – находящих, по запаху
мускуса, в теле постскриптум, и всё
то, что осталось

под строчками письменных букв, покрывается
патиной. Цели своей не достигнув –
возвращается

в руку ткачихи пробитый челнок – она давит –
засаленный возглас, прокуренным
горлом, и как

отмель

во взгляде, на ней выступает песок
и его тут же дети разносят
в игрушечных

---
формах.


III.

Собери себе небо в песочнице два на два – ему
так не хватает любви и голодные птицы
пусть его разнесут

по пустынным, окрестным дворам будто ветки
олив. И в осколках читаются лица – с
плавной мимикой

мрамора,

с грустью, с предчувствием сна – в простынях
накрахмаленных прячутся падшие
звёзды – выгорая до

дыр, им становится плоскость тесна, как сырая
рубашка. Именами неназванных тёзок –
отражаются улицы –

вычурна их кривизна, с каждым шагом на них,
обступают дыхание мшелые стены и
над ними, сквозь

ватные тучи – мерцает луна –
распускаясь бутоном
желтеющей

---
хризантемы.