Обещание

Алёна Линдан
Обещание.
Нынешним промозглым, питерским летом, просиживая часами в маленькой кофейне с открытой террасой можно было наблюдать за множеством забавных житейских историй разыгрываемых по ролям здесь и сейчас.

Это воскресное утро оказалось солнечным и теплым – редкая удача в этом году. Улицы потихоньку наполнились людьми, праздно гуляющими и куда-то спешащими, время двигалось к полудню.

За соседний столик села молодая женщина, она заказала кофе и на минуту устремила грустный взгляд в пустоту, по всему было видно, что сегодня у неё пошло что-то не так. Получив свой кофе, она достала телефон из сумочки и кому-то позвонила, там вскоре ответили и последовавший далее разговор раскрыл причину разочарования этой молодой особы.

- Привет, Сонь. Нет… Вот, сижу в кафе и думаю чем заняться, не пропадать же свободному выходному. Нет, в последний момент Маринка отменила встречу… Странно - это мягко сказано. Мы больше года не виделись, этот день планировали за месяц, я взяла на работе выходной, отправила Павлика к маме и придумала культурную программу на сегодня. Знаешь, я так соскучилась по Маринке, за это время столько всего случилось и мне хотелось с ней поделиться…

Когда-то мы были лучшими подругами, я обо всём сначала рассказывала ей, а теперь жизнь всё расставила по своим местам. Почему в прошедшем времени говорю? Потому, что всё прошло уже давно, а поняла я, это только сегодня. Раньше мы общались чуть ли не каждый день, а теперь я вообще не знаю, что происходит в её жизни. Я очень надеялась на эту встречу, мне действительно не хватало нашего общения.

Что случилось? Да ничего особенного. Просто на полпути к условленному месту Маринка позвонила и сказала, что не сможет сегодня увидеться – работа. Ну, что поделаешь, работа, есть работа. В следующий раз.

Домой я возвращаться не стала пошла к Летнему Саду, а по пути на проспекте встретила Маринку с её подругой. Такой встречи возле бутика не ожидали, не я не она. Я в прямом смысле потеряла дар речи и как дура сумела сказать только – « Мы же так давно планировали,… Ты обещала…».  В ответ я услышала совершенно холодный голос совсем уже чужой Маринки – «Надо быть проще Настя. Вчера обещала, а сегодня у меня изменились планы. Пока. Не кашлей. И, не пиши ты мне больше, мне совершенно некогда выслушивать твою болтовню, у меня много работы, важных встреч и друзей».

Так мы и разошлись, ка-будто и небыли никогда, как сёстры читающие мысли друг друга. Внутри сейчас такая пустота.

Став невольным свидетелем этого разговора я задумалась, а действительно, как часто можно услышать от людей - «Ну подумаешь, обещание, надо относиться проще к таким вещам. Сегодня дал, а завтра взял». Эту фразу всегда можно услышать именно от тех, кто не умеет и не хочет держать данное слово, но стоит им оказаться по другую сторону баррикад, как риторика резко меняется. Получается, что в нашем обществе принято легко относится к обману, пока обманываешь ты и резко негативно, когда обманывают тебя. Не сдержанное обещание – это обман и не, что иное. Ведь, даже самое невинное не выполненное обещание встречи с подругой может причинить не мало  разочарований. А как же быть тогда с серьёзными клятвами, которые теперь тоже, только формальность?

Так, что же тогда такое, это обещание? И почему от него столько разочарований? Обещание – это слово, данное другому человеку о выполнении взятых обязательств в неформальных обстоятельствах. Обещания бывают разными, от самых невинных, как встреча с подругой, так и более серьёзных, касающихся здоровья, работы, жизни. И нет ничего хуже таких людей, которые в непростой ситуации пообещают человеку что-нибудь, подарят надежду, а на утро – «Слово дал, слово взял и смотри на вещи проще».

Такой обманщик сначала дарит надежду и вскоре играючи ее, забирает, даже не извиняясь. Но в чем парадокс этой фразы: «Относись проще»? Стоит только беззаботному обманщику оказаться на стороне обманутого, так  проще относиться к ситуации, уже не получится. А наша жизнь ещё та затейница, каждому найдёт награду по делам его.

Эта маленькая мизансцена в утреннем кафе напомнила мне мою историю, которая тоже в своё время началась как не значительный пустяк, а закончилась реальной потерей мечты, здоровья и такого важного чувства, как надежда. Всё это случилось только потому, что я имела не осторожность верить человеку, которого считала другом. Поверив всего лишь однажды: в «искренность и дружбу», в пустые обещания, я жестоко за это расплатилась. Но это уже совсем другая история.

Тем временем, молодая особа за соседним столиком закончила телефонный разговор, допила свой кофе и вышла на залитый солнцем проспект. Еле уловимый сумрак её грусти, лишь на минуту останется рядом с кофейной чашкой и скомканным листом бумаги на столике в кафе, пока официантка не смахнёт всё салфеткой без единого следа. Солнечные блики снова заиграют на прозрачной вазочке в маленьком кафе, в ожидании новой истории следующих гостей.