Назад по нити. Часть 1

Михаил Сидорович
Путешествие по нити жизни.
Было время, когда я не верил во всю эту биоэнергетику. Почему не верил? Потому, что был правильно воспитан в духе исторического материализма.
Однако на определённом этапе жизни, в лихие девяностые, я вдруг осознал необходимость приобретения навыков самообороны. Это осознание привело меня в секцию Айкидо, и я начал тренироваться. Айкидо в переводе означает ПУТЬ ГАРМОНИИ КИ. КИ, это японский вариант произношения слова ЦИ – мировая энергия, в существование которой я и не верил. Но там учили защищаться и освобождаться от захватов, а я только что убедился в полезности таких навыков.
Так я сначала осознал существование ЦИ, получил первые навыки управления ею, а уж потом поверил в её существование.
Первым опытом применения ЦИ был фокус с несгибаемой рукой. Он заключается в том, что ты выпрямляешь руку, максимально расслабляешь мышцы руки (но не настолько, чтобы она упала) и направляешь поток ЦИ от плечевого сустава к пальцам и дальше в мировое пространство. Расслабление мышц здесь очень важный момент. Если мышцы где-то зажаты, поток не пойдёт. В результате прохождения потока ЦИ, рука обретает огромную силу. Так человек в полтора раза тяжелее тебя, обладающий мускулами, более внушительными, чем твои, не может согнуть твою руку в локте. В то же время, ты легко сгибаешь его руку, как бы он не сопротивлялся.
Этот фокус знаком многим Айкидокам. Меня же он заставил задуматься : что есть ЦИ – самообман, самогипноз, или объективная реальность, данная нам в ощущении?
Вторым открытием стал для меня осёдланный поток. Опыт заключается в следующем: Ты сосредоточился на нижнем дяньтяне. Нижний дяньтянь это энергетический центр на два поперечных пальца ниже пупка. Он соответствует центру тяжести человеческого тела. Напомню, что образование это не анатомическое, а энергетическое. Анатомически в этом месте расположены петли кишечника. Но энергетическая структура тела имеет здесь важный центр, отвечающий за любое физическое движение. Он совпадает с шестой (оранжевой) чакрой, если считать сверху, или со второй, если считать снизу.
Так вот, ты сосредоточился на нижнем дяньтяне, расслабил мышцы живота и поясницы. Когда это удастся, дяньтянь открывается для внешних потоков ЦИ. Поток, словно ветер продувает тебя насквозь от крестца до передней стенки живота. Ты расслабляешься и просто позволяешь потоку ЦИ нести твоё тело вперёд. Со стороны кажется, что ты просто быстро идёшь. Несколько необычным кажется спокойное отрешённое выражение лица, прямая спина, слишком уж правильно расправленные плечи, непривычная плавность движений, отсутствие тряски, которая обычно возникает при ходьбе. Окружающие, если и обратят на тебя внимание, просто подумают, что ты чудак. Скорость движения при этом значительно увеличивается, а расход сил на 1 км. пути значительно уменьшается.
Я тренировал эту походку при каждом удобном случае. Целью моей было конечно не увеличение скорости, а познание ЦИ. Скорость была лишь побочным продуктом. Так сказать, материальное подтверждение правильности идеи.
Так однажды, нам с тёщей предстояло пройти около 3-4 км. от железнодорожной станции, до дачи.  Тёща моя немолода и ходит медленно. Она предложила мне не ждать её, а идти в своём темпе. Я надел на спину рюкзак, в обе руки взял тяжёлые сумки, оставив тёще лишь её небольшую сумочку,  пошёл. Впереди меня шла толпа дачников, сошедших с той же электрички, что и мы. Они растянулись впереди меня метров на 500, или 600.
Чтобы не тратить время впустую, я решил снова потренировать осёдланный поток. Надо сказать, что открытие дяньтяня было для меня в те годы делом довольно трудным, поглощавшим всё внимание. Так я шёл, сосредоточившись на своём центре, и почти не обращая внимания на окружающий мир.
Когда же я, наконец, глянул вперёд, удивился.  Дорога предо мной была пуста. Только двое крепких мужчин шли впереди меня, метрах в 20. Куда же подевалась толпа, ведь мы не прошли ещё и половины расстояния до деревни? Я оглянулся назад и обнаружил, что толпа дачников никуда не исчезла. Она просто далеко отстала от меня!
Вскоре я легко обогнал и этих мужчин, хотя был нагружен, как ослик.
Так я прозанимался Айкидо 12 лет. Тогда мне показалось, что я достиг своего предела в этом единоборстве, и я решил поискать чего-нибудь нового. И я попал в секцию Шоу Дао, что в переводе с китайского означает «Путь спокойствия». Если Айкидо – система исключительно оборонительная, то Шоу Дао – система агрессивная и наступательная. Мне повезло. Я попал к «своему» тренеру. Это очень важно найти не просто тренера, а своего, который поможет тебе найти ответы. Так мне встречались другие тренеры. Одни тупо тренировали технику, объясняя ньюансы приложения сил и векторы, в которых сам чёрт ногу сломит. Другие разговаривали на непонятном языке, охотно отвечали на все мои вопросы, но будь я вовеки проклят, если понял хоть десять процентов, того, что они говорили. Были и другие, которые раскладывали по полочкам бесчисленные способы усиления ударов, круги, врата и пути. Это тоже важно. Но каждому бойцу нужен свой, понятный тренер.
Итак, я нашёл его. Он дал мне очень много. Эти годы сильно обогатили меня. За один месяц занятий я узнавал едва ли не больше, чем за все предыдущие12 лет.
Там я окончательно убедился в объективном существовании ЦИ, в материальности мысли. Я получил несколько уроков в управлении ЦИ. Первый, самый элементарный урок, с которого мне и следовало бы начинать – движение ЦИ по малому кругу. Я практиковал это упражнение каждое утро, во время утренней зарядки, в перерывах между силовыми упражнениями, когда требовалось отдышаться. Глубокое дыхание на первых порах очень помогает ощутить поток внутренней ЦИ и направить его в нужном направлении.
Шли месяцы. Постепенно я всё лучше ощущал потоки ЦИ, научился отличать ЦИ реальную, от воображаемой. И тут обнаружилось, что мой малый круг деформирован. Сначала я обнаружил сильное препятствие для движения ЦИ, на задней поверхности шеи. Надо сказать, что несколько лет назад, я травмировал шею, переусердствовав с разминкой. Я выполнял «запрещённое» движение – катание головы по кругу. Я тогда понятия не имел, что это движение может травмировать позвоночник, ведь его мы изучали даже в мединституте, на курсе ЛЕЧЕБНОЙ физкультуры.
С болью я справился, «закачав» мышцы шеи. Но оставался небольшой дискомфорт при некоторых движениях.
И вот, я обнаружил, что моя ЦИ ни в какую не хочет идти через травмированную область, а течёт окольными путями внутри шеи, в обход.
Я тогда не счёл нужным ставить в известность тренера. Просто я с японским фанатизмом занимался каждый день. Постепенно мне удалось пробить энергетическую пробку. Сначала ЦИ пошла сверху вниз (противоестественным путём), а потом и нормальным путём, снизу вверх. Любопытно, что шея перестала болеть, обрела былую подвижность.
Занимаясь дальше, я обнаружил второй блок, на противоположном участке малого круга в нижней части живота. Помня, скольких трудов мне стоила предыдущая победа, я обратился к тренеру, ожидая, что он подскажет упражнения с перенаправлением потоков.
Однако вопреки моим ожиданиям, мой тренер, поглядев на меня, заявил, что причина этой "пробки" лежит в прошлом. И чтобы найти её, мне следует совершить путешествие обратно в прошлое по нити жизни…
Надо сказать, что к тому времени я уже имел некоторую базу по осознанию древа жизни. Я уже проводил некоторые упражнения.
Прежде всего, это была медитация воспоминаний. Каждый день ей следует уделять несколько минут. Просто сядь и гладь себя по коленкам. Мысли уходят в прошлое. Вспоминаются забытые эпизоды из жизни – приятные и противные. Иногда бывает тепло и радостно, иногда больно, иногда гордишься, иногда стыдишься. Когда воспоминания приятны – гладь свои колени кругами к себе, когда неприятные – гладь от себя. Это называется – «гладить внуков по головкам».
Потом начинаешь медитации воспоминаний о том, чего не было. Таким образом, ты исправляешь в своём воображении допущенные ранее ошибки.
Я ожидал, что движение по нити жизни, будет похожим на эти медитации. Оказалось – нет.
Первое, это понять как двигаться назад во времени. Для этого есть простое физическое упражнение. Ты закрываешь глаза и падаешь назад. Очень важно при этом не группироваться, а падать с прямым телом, словно статуя. Если упадёшь – ушибёшься. Но сзади стоят друзья, которые не дадут тебе упасть – вовремя поймают твоё падающее тело.
В момент такого падения, возникает некий страх. Этот страх похож на ощущение замирания где-то в нижней части живота, в солнечном сплетении и в пояснице.
Достаточно повторить упражнение 3-4 раза, чтобы это ощущение падения назад в неизвестность запомнилось.
После этого надо сосредоточиться на своей проблеме. Для меня в тот момент проблемой было нарушение циркуляции ЦИ. Но таким образом можно решать многие другие проблемы. Например, робость в отношении с девушками, неуверенность в себе при работе, страхи темноты, замкнутого пространства, непереносимость различных звуков, различные психологические комплексы и т. п.
Итак, для движения назад надо закрыть глаза и вспомнить два ощущения – ощущение проблемы и ощущение падения назад. И всё.
Ты проваливаешься в чёрную непроглядную темноту и летишь куда-то назад и вниз. Так может продолжаться полминуты, или несколько минут. И вдруг неожиданно ты вылетаешь на яркий свет. Перед твоим взором предстаёт давно забытая картинка из твоего прошлого, обычно из раннего детства (от 2, до 7 лет). Ты можешь совсем не понимать какая связь между твоей проблемой и этим эпизодом жизни. Но не сомневайся. Нить жизни привела тебя именно туда, куда надо. Обычно эпизод бывает неприятный, когда ты допустил ошибку, поступил неправильно, или некрасиво. Именно по этой причине, я умолчу о том, куда меня вынесло в тот раз. Но причина проблемы заключается именно в этом детском испуге, обиде, или стыде.
Я трижды повторял такие путешествия, по разным причинам, и всегда меня легко выносило на свет. Но у некоторых людей бывают проблемы с выходом из темноты на свет. Тут есть различные приёмы – включить свет, разрезать темноту ножом, вывернуть темноту на изнанку. Но мне к этим способам прибегать не приходилось.
Теперь, другой вопрос – что делать с этим воспоминанием, когда ты его нашёл?
1. Нужно тщательно прожить его несколько раз.
2. Нужно снова пережить данный эпизод, но уже не от своего лица, а от лица другого участника события (мать, сестра, отец, воспитатель, сосед) словом, всех тех, кто был свидетелем данного события. От лица каждого участника нужно прожить данное событие.
3. Нужно представить себя случайным свидетелем события, который сам в событии не участвует, но видит его со стороны.
4. Нужно представить себя птицей, летящей над местом события, кошкой, смотрящей с забора, ангелом, пролетающим над местом события, и просмотреть всё в мельчайших подробностях с точки зрения этих существ.
Это упражнение нужно повторять несколько дней подряд по 15-30 минут. Обычно бывает достаточно 3-4 дней, чтобы навсегда избавиться от комплекса, который мучил вас годами и десятилетиями, или исправить энергетическую структуру своего тела, как это сделал я при первом путешествии.
Повторюсь. Я повторял этот опыт трижды. И всегда попадал именно в тот эпизод своей жизни, в котором таилась причина проблемы.
Метод напоминает психоанализ. Только психоаналитик ищет наобум, заставляя пациента рассказывать всё подряд, что ему вспоминается. И услышанное он трактует по-своему, часто шаблонно и далеко не всегда правильно. А здесь подсознание само находит нужное воспоминание, в котором скрыт ключ к проблеме.