Как спасти память о ЗИЛе - письмо Камазу

Эдуард Ратников
10.08.2016

В дирекцию КАМАЗа от бывшего ЗИЛовца, который выступил с предложением передать КАМАЗУ, как приемнику, всю историю создания и развития завода АМО-ЗИЛ.


Второго августа 2016 года в бывшем ДК ЗИЛ состоялась торжественная конференция в честь СТОЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ заложения первого камня при строительстве ремонтных мастерских АМО, которые впоследствии развились в завод-гигант ЗИЛ.
К сожалению, на этом торжестве не смогли присутствовать представители КАМАЗа, а хотелось с ними встретиться и переговорить об идее, которая посетила меня, как рядового бывшего ЗИЛОВЦА.
Это предложение на данный момент вынужденное для ЗИЛа, но совершенно справедливое по отношению к КАМАЗУ.

Несколько слов об истории вопроса.

Буквально незадолго до ЮБИЛЕЯ ЗИЛа я написал письмо на имя президента ПУТИНА В.В.
В этом письме, исходя из бедственного положения, в котором оказался завод ЗИЛ, я высказал идею спасения не самого завода, а хотя бы ПАМЯТИ и СЛАВЫ предприятия, которое являлось первым заводом автомобилей ещё до революции 1917 года, практически на заре мирового автопрома.
Именно этот факт близости к началу зарождения автомобилей в МИРЕ, а не только в РОССИИ, и есть самое ценное, что сделали создатели завода «АМО». 
Завод «ЗИЛ» продолжатель АМО, а КАМАЗ продолжатель грузового автомобиля «ЗИЛ», и это стопроцентный ФАКТ.
 
Зачем КАМАЗУ терять эту столь ценную историю его истинного зарождения как автомобиля, начавшего своё существование с сначала прошлого века, наряду с фирмами, гордящимися своим историческим происхождением?

Так сложились обстоятельства: сегодня ЗИЛ как предприятие физически отсутствует.
Но история завода, документы, слава, всё это ПОКА есть и свалено в одном из цехов бывшего завода. Кстати, этот цех также снесут через некоторое время.
Вот всё это наследие, включая дату СОЗДАНИЯ ЗАВОДА АМО - второе августа 1916 года, надо присвоить КАМАЗУ.

Я, бывший рядовой инженер завода, по воле случая оказался посвящен в эту историю положения дел сегодня.
Написать письмо президенту или ВАМ это всё, что я могу.
Вот хотел поговорить на юбилее с КАМАЗОВЦАМИ, и то не удалось.
Да и это письмо, скорее, на деревню к дедушке, как у Ваньки Жукова.
Адресов в интернете тьма, но с моего компьютера они почему-то не срабатывают, я ещё удивляюсь, как это до канцелярии президента дошло моё письмо.
Правда, от КАМАЗА уже пришёл ответ на моё имя, и ответ вполне положительный, но этого не достаточно для решения вопроса.

Вот 7 августа в программе «ВЕСТИ - МОСКВА» был сюжет про АМО-ЗИЛ. В этом сюжете я также высказал своё предложение, как сохранить столетнюю память о первом российском грузовике АМО-Ф15, который постепенно стал тем первым КАМАЗОМ на ЗИЛе, и вот теперь достиг современных высот сегодня уже самостоятельно на самом КАМАЗе.

ИТОГ.
Надо начинать действовать, крысы уже начали есть сваленные в кучу документы АМО-ЗИЛ.
По иронии судьбы.
В том первом здании, которое заложили 1916 году РЯБУШИНСКИЕ, и в котором исторически был кабинет И.А. Лихачёва, а впоследствии музей ЗИЛа, в этом единственном здании, которое осталось неразрушенным сегодня, теперь музей ХОККЕЯ.
Случайно увидев и прочитав эту вывеску - МУЗЕЙ, но не ЗИЛу, а ХОККЕЮ, я потерял дар речи и пошёл писать письмо президенту, вот так это было.

С уважением, ЭДУАРД РАТНИКОВ.