Аромат времён года

София Есенина
У каждого времени года есть свой запах. Ну, по крайней мере, моё обоняние так утверждает. Открытие это было сделано мною недавно, когда неспешно возвращаясь домой моё восприятие запахов открыло незабываемый аромат лета. Если предпринять попытку сравнить его с чем-то, то пусть это будет сладкая вата, которую сделали из облака с карамелью . Вы спросите меня знаю ли я запах облаков? Нет, но воображение даёт возможность самому придумать этот аромат. Для меня это запах свободы, когда ты можешь набрать полную грудь обычного воздуха, что попадая к тебе в нос обретает невероятный аромат. Или когда ты стоишь на скале, а снизу бьются волны, разбиваясь о крутой берег. Ещё пахучесть беззаботного детства, веселья и смеха.
Именно это я и называю"запахом облаков".
Открытие одного аромата заставило меня задуматься над тем, смогу ли я сделать такое открытие и в другую пору года, имеют ли они свои запахи? Достаточно долгое время я старалась вспомнить, но ничего не получалось. Как можно вспомнить то, на что даже не обращаешь внимание? И началось длительное ожидание, во время которого любопытство стало моим лучшим другом. Мы вместе с ним радовались каждому закату, ведь он приближал нас к заветной цели- узнать запах осени.
Миновали последние жаркие дни, с полей собрали остатки урожая, а на горизонте появилась рыжеволосая красавица. Заметив её появление я сразу направиласьв парк, где, по моему мнению, было скопление ароматов этой поры года, но первым делом в глаза бросались яркие цвета, в которые разукрасила рыжеволосая дива ещё некогда шикарные кроны деревьев, что сейчас с каждым днём становятся всё более редкими, но невероятно красочными. Над головой насыщенное синее небо, под ногами багровая и желтая листва устилает тропинку, а по сторонам яркий, с проседью, свет.
Всё это создавало впечатление, будто я попала в палитру красок, и вот-вот кисть окунется и в меня, подарив этому парку ещё один оттенок невероятной поры. Вдруг поток воздуха поднял в небо багровый палас, и закружил в вальсе под песнь улетающих птиц и стук капель внезапно начавшегося дождя. Через несколько дней подобных наблюдений я ощутила то, чем давно грезила. Насыщенный, глубокий, пряный, умиротворяющий, вдохновляющий огромное количество писателей и художников- именно таким был аромат осени. От него кружилась голова, а рука сама начинала рисовать. Запах осени- это запах уставшего солнца, что всё лето заботливо дарило нам тепло. Это аромат грибов, мокрого асфальта, опавшей листвы, прибитой дождём и воспоминаний о прошлом. Он был уютный.
Проходили дни, плавно переносящие меня через проседь проливных дождей к самой холодной поре года. Внезапные холода не вызывали сильного желания покидать тёплое одеяло и кружку чая, но одно обстоятельство было выше моей лени и потребности в уюте. Это был первый снег. Самое долгожданное событие в детстве. Ведь это новогоднее настроение, снежки, санки, друзья, снеговики. Танец снежинок заставил выйти за пределы своих домов не только меня: на улице уже шумела детвора, и даже взрослые озаряли улицу смехом. Целый месяц я наслаждалась зимними забавами, а в предверии праздника смогла открыть запах зимы.
Это аромат мандаринов и ёлки, которую только занесли в дом и на ветвях которой лежит снег. Запах праздника, суматохи и ярких огней. Ещё он слегка отдает соспевшей на морозе калиной и покоём погруженных в сон деревьев. Аромат зимы поистине волшебный. Я могу ощутить его каждый раз, когда открываю коробку с елочными игрушками.
Но вот и снег начал таять, а природа пробуждаться после длительного сна. Отдохнувшее солнце с новой силой согревало землю, начали появляться первые признаки жизни. Вскоре я заметила на деревьях почки, на земле еле заметную траву, а утром просыпалась от счастлиых трелей птиц. Благоухание цветов, зелень полей, душистость садов- это аромат весны. Аромат начала жизни, желания перемен, нежности и потребности в любви.