Грамотный материализм антогонистичен богохулию!

Ирина Родионова-Атеистка
Богохульство - форма философского хулиганства.


Юрий Шварёв   24.07.2016 01:40   •   Заявить о нарушении

Это (выше) было мнение старейшего ныне здравствующего советского религиоведа, ещё в начале 60-х защитившего научную работу по религии и атеизму.

«Невозможность признания, что великий и дивный мир с нами самими, как сознательными существами, возник случайно, мне кажется главным доказательством существования Бога!»
Чарльз Дарвин

Современная наука фактологически обнаружила и убедительно доказала, что у материального мира есть сверхразумный Творец!
Тем не менее не все согласны с этими научными, данными , часть недостаточно перестроившихся в свете современной науки мыслителей являются философами-материалистами.
Ни один из солидных философов-материалистов не занимается богохульством и подгаживанием в души верующих в существование Творца людей.
И среди авторов этого сайта тоже.
Богохульством на нашем сайте занимается одна только (из этических соображений не буду называть её по имени) всем нам известная истероидная домохозяйка, у которой при её входе в Храм Божий начинаются невротические приступы удушья и поэтому она за версту обходит Храмы.
Как сказали мне православные психологи, бесы (тёмные негативные сущности) в ней противятся её посещению Храмов.
В отличие от неё, основное большинство мудрых материалистов (да и всех остальных тоже) с большим уважением и пиететом относятся к Православной истории нашей Руси и любят бывать в Храмах Божьих.
Так в своей любви посещать Православные Храмы и наслаждаться благолепием в них признался ряду авторов прозу ру известный мыслитель и литератор материалистических убеждений Денис Овчаров.
И многие другие мыслители-материалисты тоже, не буду утруждать Вас их перечислением.
А вот что пишет известный на нашем сайте философ-материалист Любомир Павлов:



« С Чудесным и Животворящим Христовым Воскресением ВАС!

Любомир.

Любомир Павлов   29.04.2016 00:02   Заявить о нарушении


Великий космос!

Пиротехъник   29.04.2016 04:17   Заявить о нарушении


Спасибо, дорогой Любомир!
Хотя строгих научных верифицируемых доказательств того, истинно ли православно-христиансткое традиционное понимание чуда Воскресения нашего Спаса и его Божественности (то есть того, что аж Сама Божественная Сущность материализовалась, воплотилась вочеловечилась в феноменальном прекрасном землянине, земном человеке Иисусе Назарянине) и не существует, и не все разделяют убеждения о божественности Христа (Вы, почтенный Любомир, как подозреваю, не разделяете), но в любом случае Иисус Христос себя и саму свою жизнь всецело посвятил людям и человечности, Его гуманистический духовно-нравственный вклад в общечеловеческую культуру, его высокая светлая любовь к простым обычным труженикам (не зря большинство современных коммунистов именно Иисуса Христа считают первым коммунистом) - они бесценны и дивно прекрасны!
Память бескорыстно жертвенно посвятившего нам себя мудрого человечного Иисуса Христа в любом случае стоит чтить и не верующим в Бога настоящим людям тоже.
Ещё раз благодарствую Вам, дорогой уважаемый Любомир!

Алина Витальевна Черникова   29.04.2016 15:41   Заявить о нарушении


Уважаемая, Алина Витальевна, я, как Вы правильно заметили, человек не религиозный, но к исторически сложившимся традициям моего народа я отношусь с почтением.
Мы знаем как искренне верят дети в сказку про доброго Деда – Мороза, который приходит в Новый год и одаривает их подарками.
Взрослые уже не верят в Деда – Мороза, но как малые дети, тоже с удовольствием участвуют в этом радостном Новогоднем Представлении, чтобы хотя не на долго, отвлечься от бессмысленной суеты будничной жизни…

Религиозная обрядность, ставшая традиционной, из того же ряда по детски наивных сказочных ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, которые должны придать хотя бы какую то «осмысленность» абсолютно бессмысленной человеческой жизни…

Так, давайте же Возрадуемся - Христос Воскресе!

Любомир Павлов   30.04.2016 19:17   Заявить о нарушении


Вот именно, уважаемый Любомир, - "абсолютно бессмысленной человеческой жизни"(!!)
Давайте же искать СМЫСЛ нашей жизни.
Не в "Культе доллара" и не на земле "...где моль и ржа истребляют, а воры подкопывают и крадут, а на Небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, ибо где Сокровище ваше, там и - сердце...".
Постулируя изначальное БЕССМЫСЛИЕ, мы никуда прийти не можем.
Как же может быть БЕССМЫСЛЕННЫМ весь огромный, потрясающий душу, Мир?!
Абсурд!

Пиротехъник   02.05.2016 13:39   Заявить о нарушении


Андрей, я хорошо понимаю Ваше негодование по поводу того, что - «Как же может быть БЕССМЫСЛЕННЫМ весь огромный, потрясающий душу, Мир?!
Абсурд!»


Любомир Павлов   02.05.2016 22:34   Заявить о нарушении   »

Как видите, и философ-материалист Любомир Павлов, хотя его вариант материализма и обессмыслил его жизнь (что частенько случается с материалистами, например это произошло с потерявшим на ниве материализма смысл жизни и довольно молодым покончившим с собой самым выдающимся советским философом-материалистом Э. В. Ильенковым), но тем не менее Любомир Павлов с большим уважением относится к Православию и любит наши традиционные Православные праздники.

Глубокий мудрый материализм ведь с своём развитии в конечном счёте смыкается во всеединстве со светлыми духовными идеями духовно-нравственных последователей Иисуса Христа и других любящих нашего всеобщего Творца человечных мудрецов.
А вот что пишет о созвучии великий мудрец-материалист современности Виталий Альбертович Иванов (процитирую фрагмент его богатейшего мудрого духовно-философского наследия, часть его выдающейся работы «Проект Вселенная», а весь этот философский труд выдающегося философа-материалиста Виталия Альбертовича Иванова Вы можете прочесть на одной из его авторских страниц вот по этой ссылке:   http://www.proza.ru/2001/12/31-26    ), вдумаемся в мудрые строки МАТЕРИАЛИСТА Виталия Альбертовича Иванова:
«В Обществе Реализуемых Возможностей идеология не нужна. Но, конечно, необходимы философия и религия - мировоззрение. Человек должен ясно осознавать свое положение в мире и смысл собственной жизни.
Воспитание и духовное развитие человека - совершенно естественное поле деятельности Церкви Вселенной.

К чему разделять мир на верующих и неверующих? Веруют все, но в разное и по-разному. Надо примирить верующих и неверующих, выработав некоторое самое общее мировоззрение, в котором не будет отрицаться вера как таковая, и вера эта будет основана на осознании человеком места своего во Вселенной. Здесь задачи религии и философии совпадают.

Церковь призвана объединять всех людей, в этом ее непреходящее назначение. Но нельзя делать это на базе упрощения и низшего знания. Именно потому, что в течение многих столетий накапливался колоссальный разрыв между потенциями, мыслями, чувствами людей ищущих и малоподвижным набором догм, предлагаемых государством и церковью, недостаточных уже даже для большинства, - происходили потрясения, уносящие жизни миллионов людей.

Религия, ориентированная на бедных духом, неизбежно выливается в поиски дьявола, мракобесие, стагнацию общества. Совершенно необходимо создать религию свободных, сильных, дееспособных людей. Религию личности, человека грядущего Братства Разума.
Религия, отталкивающаяся от действительных нужд мира и человека, позволит очень сильно поднять реальное значение церкви. Безусловно, нужно восстанавливать храмы. Но молиться в них надо с ясным разумом, а не слепо, искренне, не кривя нисколько душою.

Развитие человеческих мировоззрений, осмысление нашего положения в мире в очень существенной мере шло через развитие представлений религиозных. И здесь можно выделить три этапа.
1. Концепция Бога и человека, десять заповедей.
Некий всемогущий Бог создал мир по собственной прихоти, непонятно зачем, почему и в какой момент вечности. Не понимая многого, человек, тем не менее, должен верить в своего Бога и служить Ему, иначе будет наказан.
Высший уровень развития подобной религии - иудаизм, Ветхий завет. Для своего времени это весьма положительное мировоззрение, несущее в себе потенциал дальнейшего развития мира, именно человеком! Это первое приближение к осмыслению космической роли человечества - через отдельного, "избранного" человека и "избранный богом народ". (На самом деле, Бог избирает всех людей - каждого человека и каждый народ - для своей, особенной роли. Но не все осознают и достойно исполняют ее.)
Посмотрим, как же пересекаются представления о Боге и о Вселенной.
- Бог един, всеобъемлющ и вездесущ. - Т.е. Бог, по сути, отождествляется со Вселенной, со всеми фактическими и потенциальными ее формами и проявлениями.
- Бог создал человека. - Действительно, мир создал человека на определенной стадии саморазвития.
- Человек должен быть благодарен Богу (миру, Вселенной) за жизнь свою и служить Ему, исполняя некие, пусть и неясные человеку, высшие цели. Он должен соблюдать заповеди, отвергать зло, творить добро. Но что же есть заповеди в переводе с религиозного понимания на язык современный? По существу, это - граничные условия, соблюдение которых абсолютно необходимо для выживания и развития человечества, а через него - и всего нашего мира!
На базе десяти заповедей, выработанных за тысячелетия многими поколениями людей, и был сделан следующий шаг в осмыслении роли человечества во Вселенной.
2. Осознание всеединства.
Иисус Христос явил Себя среди человечества как Сын Божий, страдающий за весь мир, искупающий грехи мира и человека. Ни одна философия и религия не подходила так близко, как христианство, к осознанию истиной роли человечества во Вселенной. Иисус Христос впервые осознал Себя (человека!) Сыном Бога (сыном Вселенной!), не посланником, не пророком, не царем, наместником богов на земле, а Сыном, плотью от плоти Отца. - Что это означает, если привести в соответствие понятийные аппараты? Человек (для начала один из людей) осознал себя неразрывной частью бесконечного мира, до последнего атома своего осознал единение со Вселенной. Он - активная ипостась триединого мира. Другие две ипостаси – Бог-Отец (материя) и Бог-Дух Святой (идеальный мир). Наиболее развитое, высшее "Я" явлено в мир, чтобы взять на себя все грехи (разрешить мировые проблемы - спасти мир) и страдать за других, тех, кто не понимает еще роли своей во Вселенной, и не только за них - за весь бессознательный мир! (На самом деле, каждый страдает и каждый находит счастье свое. Высших "я" - открытое множество. Все живое, все "я" - дети Его. Мир един в неразрывности своих проявлений - едино материальное, идеальное и активное, во множестве лиц представляющее собой неразрывное Целое, Бога. Все “я” имеют общие глобальные цели. Однако, увы, не все сознают их.)
Отсюда новые заповеди: любить других так же, как себя самого (все "я" мира - проявления Единого), и любить Отца Своего (т.е. мир, Вселенную) - более себя самого (часть любит Целое более себя самое). Это следующий, важнейший шаг к осознанию нашего назначения в мире. По сути, это уже, выросшее из эгоистического, альтруистическое миропонимание, элементы космического сознания.
Принципиально ошибочна, на мой взгляд, общепринятая трактовка смерти Христа. Служить людям и миру нужно жизнью своей, а не смертью. Выбор смерти - не признак силы и не апофеоз любви к человечеству. "Эзотерические значения" такой “жертвы” – только гипотезы. Смерть Христа, скорее, - логический результат пассивного страдания. Налицо фантастические возможности выдающейся личности, но нет им запроса, ответа нет адекватного. Есть осознание единения с миром, но нет понимания смысла собственной жизни, цели применения этих возможностей - нет позитивного выхода. Отсюда – одиночество, взрыв сознания, стремление к смерти, распад наиболее тонких и сложных связей с миром, Богом Отцом. ("Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?")
3. Космическое сознание, человек - творение и творец мира.
Сегодня человечество выходит на следующую ступень осмысления своего бытия. Человек - не пассивный наблюдатель, пусть даже и не разделяющий себя с миром, страдающий за него. Он - активный творец, созидатель, строитель разумной Вселенной. И это - отнюдь не "роль", не "игра", а настоящая жизнь, полная смысла!
Здесь развитие именно религиозного мировоззрения, абсолютно логичное его продолжение. (Уместно вспомнить главную идею Н.Ф. Федорова: подражать Христу не в унижении, не в смерти, а в делах Его.) В такой постановке: любой человек - активное, высшее мировое начало. Христос - важнейшее историческое лицо в развитии человечества и всего мира. Сохраняют силу свою все заповеди. Но появляется ясное осознание нашего положения и назначения, миссии. Все люди, все "я" мира - дети Его, мы созданы, чтобы продолжить Творение. Открывается смысл жизни для каждого человека и всего человечества. Появляется возможность слияния на совершенно конкретном, высшем уровне религиозного и атеистического мировоззрений. Любить надо не некоего отвлеченного, невидимого, непознаваемого разумом Бога, но любить мир реальный. Любить и страдать за него, познавая и строя, творя. Вот подлинная религия и настоящая вера!

Ступени веры природы и человечества.
Ступень Вера Смысл веры
1 В то, что "я" существую Рождение самосознания
2 В то, что существует что-то и кто-то вокруг Отделение своего “я” от мира
3 В могущество сил природы Осознание своей слабости и могущества мира
4 Одушевление, олицетворение сил природы, первый Бог Наделение сил природы понятными верующему чертами
5 Многобожие Мир многообразен
6 Бог един Мир един
7 Вера в другое существо как в Бога Мы будем жить, как скажет Учитель - первый, осознавший себя живым Богом. Бог среди нас!
8 Вера в себя, строительство себя, индивидуализм Я - это и есть Бог
9 Отождествление себя с материей во Вселенной, принятие целей материи; богочеловечество - непротиворечивое множество высших центров мировой воли; осознанное многообразие и всеединство; космическое сознание Все "я" – совокупная активная ипостась единого мира, нацеленная на самопознание и саморазвитие Целого

Последующие ступени веры естественно вбирают в себя все предыдущие, не могут без них возникнуть и существовать.
У каждого человека вера своя. Именно верою и Мечтою - особенностями системой понятий - мы отличаемся от других. Своя вера - у каждого социума, народа. Она свободно объединяет на высшем уровне элементы вер всех своих представителей, избирая самое общее, лучшее.

Бог непрерывно создается людьми как развивающийся идеал, олицетворение духа, прекрасного, совершенного – сущего и еще только мыслимого. (Подобную мысль развивал П.И. Новгородцев (1866 - 1924), говоря о необходимости и неизбежности "замены идеи конечного совершенства началом бесконечного совершенствования.") Религия - квинтэссенция культуры страны, постоянно нарабатываемой самобытности в прошлом, настоящем и будущем. Цель ее - человек в Боге, т.е. человек, сознательно ищущий место свое в народе своем. Церковь - хранительница традиций, "примеров лучшего", образов святых и героев, лаборатория будущего в настоящем. Мировая религия - то же самое, но на уровне человечества - объединяет собою религии всех народов.
Выстраивается стройная система, представляющая собою суперпозицию религий различного уровня: от религии одного человека до религии человечества и далее - всей природы, Вселенной, вселенной!..
- Бог личности;
- Бог общности, группы людей;
- Бог народа, нации;
- наднациональный Бог (мировые религии);
- Бог всей жизни (всего человечества и природы);
- Бог нашей Вселенной (всего материального, идеального, активного);
- бог вселенной.
Каждый находит свое лицо Бога. Бог общности аккумулирует в себе лица людей и, наоборот, помогает создавать свое лицо каждому. Все и всех объединяет собою бог вселенной. Любому восприятию Бога есть свое место. Надо только всем согласиться, что бог един и в себе заключает все, но каждый видит его по-своему, со своего места и времени - точки зрения, неповторимого опыта.
Уровню религии соответствует церковь: от алтаря одного человека - до храмов различных степеней общности. Местные храмы хранят, поддерживают, развивают особенное в культуре групп населения своей территории; оберегают множественность, разнообразие, самобытность; открывают путь новому. Чем выше ступень в иерархии Церкви, тем шире мировоззрение, включающее в себя наиболее общее. Высший религиозный авторитет - Вселенский собор, созидающий и славящий единого Бога. Аналог его в материалистическом варианте - Центр Вселенной.
Могут существовать два главных центра мировой воли - как бы два полюса сферы Разума, условно говоря, атеистический и религиозный. А может быть этот Центр и единым, Центр сферы Разума, из которого проистекают и в котором сходятся все радиусы деятельности человечества, познания и развития мира. Однако, безусловно, это не должно означать никакой абсолютной централизации! Каждый уровень иерархии церкви решает свои задачи, соответствующие уровню общности. Главный принцип деяний и веры - соборность, т.е. множественность и соразмерность.

4. Этика космического сознания
-------------------------------

Человечество и окружающая среда, Вселенная - единое Целое. Человек - центр высших взаимосвязей, мера развивающейся Вселенной. Но высшие формы материи и сознания могут существовать лишь среди непрерывного спектра форм, стоящих по уровню развития ниже.
Никакая фигура или система не может состоять из одной только вершины, не имея своего тела и основания. Так и человек - высшее только в совокупности с природою и всем миром. Уничтожая природу, разрушая многообразие Целого - тело, основание наше, мы уничтожаем себя.
Вот почему необходим единый этический подход ко всем уровням иерахии развития, начиная от простейших объектов и заканчивая людьми, субъектами высшими. Да, в этику надо включить отношения не только между людьми, но и ко всем частям сущего.
Этика, экология… Разве так важно, как называть нашу любовь? Нужно ли ее разделять?!..

Человек не может быть абсолютно свободен. Он лишь относительно обособленная, хотя и наиболее сложная, развитая часть Целого. Любая из форм несвободна. Абсолютно свободна только бесформенность. Чем форма сложнее и совершеннее, тем существование ее обусловлено большим количеством ограничений, необходимостей. Но тем значительнее и власть, данная ей над миром, выше ответственность!

Если бы во вселенной существовало одно только место, где свобода была абсолютной, нигде не было бы вообще ничего, везде и всегда присутствовала только субстанция. Невозможно обосновать наличие какой-то границы, координаты пространства и времени перехода от субстанции к структуре, обладающей не единичною информацией. Из "ничего" не может произойти "что-то", а потому "что-то" есть, было и будет везде и всегда. “Ничто” в мире материальном не существует и не может существовать!
Потому, для любой формы или явления, в том числе, и для каждого “я” имеет смысл говорить лишь об относительной свободе в конечных границах необходимого.

Насколько широки твои собственные понятия и насколько можешь ты быть свободен в рамках того, что понятно тебе? Соответствие субъективных понятийных структур и потенциалов активности «я» объективным структурам мира материального - вот корень вопроса!

Свобода - там, где происходит развитие.
Где быстрее оно, в большей мере востребываются возможности человека и, соответственно, именно там человек максимально свободен.
С эволюцией расширяется сфера качеств, возрастают потенциалы для проявлений свободы, т.к. увеличивается число качественных измерений, а также диапазоны, доступные каждому "я" для волений.
Чем медленней развивается общество, тем скованней человек. Там, где царствуют догма и ортодоксия, свободы нет вовсе. И, обратно, чем свободнее человек, тем быстрее идет развитие мира.

Есть два противоположных понимания свободы и, соответственно, два пути достижения наивысшей меры ее в некоем взаимосвязанном участке материи.
1. Освобождение от всех существующих, в том числе необходимых для функционирования данного целого связей - разрушение, самоубийство; взрывообразный или постепенный, последовательный переход в простейшее состояние, предел которому есть субстанция. Здесь материя освобождается от наложенных на нее связей, "цепей". Материя в виде субстанции абсолютно проста и абсолютно свободна.
Такая "свобода" отрицает многообразие единого мира, бытие всего сущего, в том числе, человека. Это негативное понимание свободы, в корне неверное.
2. Все большее усложнение выделенного участка материи, совершенствование его путем установления все новых, более сложных и оптимальных, многообразных связей, необходимых для функционирования целого. Непрерывное увеличение количества степеней свободы (это понятие физики можно распространить на биосферу и социум) взаимосвязанного, расширяющегося участка материи. Здесь - совершенствование, развитие мира и каждого отдельного "я", бесконечно раскрывающаяся свобода! Это позитивное понимание свободы.
Во всей природе и непосредственно в человеке два названных принципа все время вступают в противоречие. В человеческом разуме, как и во всем мире, борются две силы - разрушающая и созидающая. И каждая из них тем сильнее, чем сильнее другая. Чем талантливей человек, т.е. чем совершеннее, тем больше может он сделать полезного, но тем сильнее и тяга его к разрушению себя и мира, создавшего его гений. Чем сложнее материя, чем больше она несет в себе исчерпывающей информации, тем больше она может добавить или отнять информации у среды, совершенствуя ее или, наоборот, возвращая сложные формы в простые.
Задача "я" встать выше слепых сил случайности, разрушения, хаоса. Но нельзя и полностью исключить, устранить их - тем самым потеряем мы свой талант! Нужно использовать творческие потенциалы случайного; сдерживая дикую мощь накопленной энергии разрушения, с силой аналогичною созидать. Синтез новых необходимостей из позитивных элементов случайного, обуздывание строптивых случайностей, превращение их в прирученные, послушные Разуму необходимости - главный способ развития. И, в особенности, когда процесс этот выходит на осознанный уровень!
Увы, понимание двоякой природы свободы не закладывается в нас от рождения и не привносится со стороны. Его нужно достичь самому - до того, как окончательно разрушишь себя. Тогда станешь Богом живым.

Все объединяет собою и покоряет мир "я", достигшее наивысшей свободы!..

Человек свободен творить, выполняя тем самым главное свое назначение. Если же кто-то не исполняет назначенного, мир наказывает его. Не реализовавший себя, не исполнивший Миссию человек не получает от жизни удовлетворения, счастья; наоборот, ощущает вину всю свою жизнь - тем острее, чем ближе к смертному часу!..

Тысячи лет люди твердят друг другу: вот - зло, вот - добро! И никто не может объяснить почему так, не иначе; почему же это – добро, а это вот - зло.
Не от того ли наш мир так часто является миром ужаса, что не выяснены понятия и каждый пытается делать добро так, как сам его понимает, не зная самых общих добра оснований? Все стараются для себя, в лучшем случае – ограниченного участка материи, не замечая, что такое «добро» оборачивается злом для кого-то другого, а в результате – для Целого. И вот мир полон зла, почти не видно добра…
Человечеству надо определиться, найти цели свои, выработать ясную методологию зла и добра. И всем людям мерить зло и добро не относительно себя лично, близких своих, государства, даже и человечества, а относительно Целого. Пока мы творим добро только лишь для себя, не задумываясь о том, что делаем миру зло, он отвечает нам тем же. И вот: то зло, что творим мы, возвращается к нам…

Глубинные, врожденные понятия зла и добра не могут быть у человека принципиально отличными от истинной, всеобщей мировой идеи добра. Ведь в основе своей, материально, человек состоит из того же, что и весь мир, - из тех же самых частиц, атомов и молекул. Мир един; и то, что добро для Целого, не может не быть добром для лучших, здоровых, любящих мир частей его.

Любой объект соотносителен с другими объектами. Относительны и понятия, в том числе и такие, как добро, зло, истина, справедливость…
Нет и не может быть во вселенной явления, при котором не найти таких двух объектов, что по отношению к одному из них это явление - зло, а к другому - добро.
Во вселенной бесконечное число точек отсчета, позволяющих определять одни объекты, явления относительно других объектов, явлений. Это относительные системы отсчета. И лишь одна - абсолютна! Эта точка отсчета - материальная субстанция, располагающая единичною информацией и являющаяся базой всеобщего принципа движения и взаимодействия. От нее начинается все, любая структура, всякое изменение.

Абсолютное зло - все, что ведет к уничтожению высших форм материального и идеального, высших форм "я". Это - разрушение жизни, природы, цивилизации.
Добро абсолютное - все, что служит сохранению, развитию, распространению, приумножению высших форм материи или духа. Добро - строительство нашей Вселенной, накопление исчерпывающей информации, расширение сферы качеств.
Человек создан миром, чтобы творить его далее. Исполняя назначенную нам Миссию созидания, мы совершаем добро; используя наши исключительные возможности во вред Целому - зло.

Абсолютные зло и добро можно рассматривать только в абсолютной системе отсчета, относительно таких категорий, как субстанция, вечность, вселенная. Но как мы можем что-либо мерить относительно вечности, бесконечности, не существующей в мире реально субстанции? Это практически невозможно. Потому приходится сделать шаг ниже и принять за точку отсчета не вселенную, которая вечна и бесконечна, а нашу Вселенную, конечную во времени и пространстве. Ее развитие мы будем считать добром абсолютным, разрушение - злом. И далее, спускаясь по ступеням в иерархии развития сущих структур, каждый раз при сомнении мы должны оборачивать взор свой на ступеньку, которая выше.
Если спор в семье, благо и добро то, что несет пользу семье, даже если это и зло по отношению к одному из членов семьи. Если спор в обществе, между какими-то его группами, добро то, что приносит максимальную пользу обществу. В споре между государствами право на той стороне, которая дает миру большие перспективы, лучше служит развитию человечества, накоплению исчерпывающей информации, увеличению разнообразия, множественности единого Целого.

Но можно ли сказать: благо и, соответственно, право государства выше блага и права одного человека?
Если исходить из того, что при рассмотрении зла и добра по отношению к информационным системам различных уровней иерархии, приоритет всегда отдается ступеням более высшим, то получается именно так. Право и благо семьи всегда выше права и блага одного человека. И государство стоит здесь выше каждого человека, всякой семьи, любых общественных групп.
Однако, это слишком примитивное построение. В мире все сложнее, взаимосвязанней. Случаются ситуации, когда мнение одного человека или небольшой группы людей несравненно ближе к глобальным потребностям мира, к оптимальному направлению развития для Вселенной, нежели общее направление движения государства. Это происходит тогда, когда государственная идея перестает развиваться, быть восприимчивой к новому, становится догмой, идеей в себе, препятствующей дальнейшему развитию мира или дающей ему неверное направление. Динамическую коррекцию государственной идеи всегда осуществляют отдельные, конкретные люди через малые общности, вложенные в ОИС государства.
Потому, если возникают противоречия в отношениях информационных систем различного уровня иерархии и, в частности, в отношениях государства даже и с одним человеком, высшим критерием абсолютного зла и добра является благо Целого. Увы, его может выявить только время, которое не позволяет вернуться назад, чтобы поправить.

Там, где все изменяется, ничто не может быть неизменным. Потому, в принципе невозможно "идеальное государство" Платона. Платон хотел, чтобы его государство так же было бы совершенно в своей динамической неизменности, как, скажем, атом. Однако, структуры высших иерархий развития не способны посредством циклического изменения сохранять свое совершенство, но, постоянно меняясь, могут либо непрерывно повышать его, либо же - разрушаться.

В бесконечной вселенной "силы добра и зла" в целом уравновешивают друг друга, может быть, только вместе и сохраняя ее в некоем подобии статус-кво.
И только там, где в результате последовательного длинного ряда случайностей все-таки "побеждает" добро или, наоборот, зло, соответственно, происходит развитие или же разрушение мира. Там, где идет развитие, постепенно может возникнуть жизнь и, если ее не разрушит однажды некое чрезвычайное зло, превышающее энергию имеющихся высших взаимосвязей, рождается Разум. Только он способен направлять случайные течения зла и добра, сознательно руководить процессом мировой эволюции, оберегая лучшее от катастрофы. Сами по себе "силы добра и зла" бессознательны и бессмысленны.
Если и побеждает что в мире, то это не зло, не добро, но - Разум, осознающий себя и свое назначение, сознательно руководящий “злом и добром”.

Все, что смертно, не имеет смысла относительно себя самое. Но все, что рождается в мире, имеет смысл во Вселенной.
Бесполезно искать смысл жизни только лишь для себя, как обособленного от всего индивида, - такого смысла найти не удастся. Смысл есть в жизни каждого человека. Но он - не только для нас, не относительно нас, и не может быть открыт нами полностью. Смысл любой части - в функционировании и развитии Целого. Изменяя мир, мы изменяем себя; изменяя себя, меняем весь мир. И, так как только у человека есть разум, только он может делать это разумно. Сознательное развитие мира - наше назначение во Вселенной.
Не заботься об имени, но о деле своем, оставь - и останешься!

Альтруизм, иногда проявляющийся в сверхкритических ситуациях у отдельных людей и некоторых высших животных можно объяснить прорывами подсознания, приводящими к кратковременному пониманию (озарению) истинного нашего назначения, главной задачи всего живого, тем более и разумного, задачи, которая превалирует даже над персональным инстинктом сохранения собственной жизни. В наиболее общей форме это задача сбережения и развития мира. Конкретно она может выражаться в необходимости защиты собственного потомства, малой общности представителей вида, к которому принадлежит индивид… И, в исключительных случаях, - в защите представителей других видов или каких-то объектов, участков природы, живой или даже и неживой, которые по каким-то причинам неожиданно осознаются существом, совершающим акт альтруизма, как особенно для него - всех через него - важные.
Когда угрозе подвергается дело, может быть, тысяч и миллионов лет, стоит вопрос о разрушении каких-то, возможно, особо важных для эволюции материи структур, отдельные "я", иногда ценой собственного разрушения, гибели части, могут спасать будущее совокупного Целого. Так сберегаются наиболее совершенные формы формами, прозревающими градации совершенного.
Это знание видовое. Оно существует у самых развитых животных в неосознанной до сих пор форме. Может быть, оно заложено в генах или накапливается в долговременной памяти, передаваемой от поколения к поколению, и закладывается в подсознание особи. Но это - высшее знание, которое открывается только лучшим в наиболее значимые минуты их жизни.
Отмечу здесь, что эгоизм - знание, передаваемое абсолютно каждому по наследству, им располагает в явном виде каждое "я", вплоть до самых примитивных форм жизни. Это качество одушевленной материи аналогичное альтруизму (в смысле общей для эгоизма и альтруизма цели - сбережения сложных форм), только более низкого уровня осознания мира. Именно поэтому эгоизм иногда и перекрывается альтруизмом - тогда высшее понимание руководит низшим.

Существование альтруизма еще раз говорит нам об истинной роли высших форм и структур, явленных в мире в образе природы и человека, подтверждает собою действие во Вселенной закона возрастающей множественности. Соответственно, - существование общей идеи развития, как доминанты в нашей Вселенной; или же развития нашей Вселенной, как объективной необходимости. Разница между концепциями "абсолютной идеи" и "объективной необходимости", в конце концов, не имеет для нас большого значения, т.к. в обоих случаях выводы одинаковы и благоприятны, в смысле утверждения принципиальной возможности ничем не ограниченного развития материи и вместе с ней человека.

То, что альтруизм проявляется не во всех ситуациях, говорит лишь о настоящем несовершенстве природы и отдельных ее представителей и, в то же время, о сложности мира, многовариантности путей достижения разнообразнейших частных целей.
Вышесказанное объясняет и "бескорыстное" стремление человека к так называемым "высшим ценностям" - "свободе, истине, красоте". Это действительно высшие ценности, безусловные ценности. Но безусловны и абсолютны они не для отдельного человека, как такового, а для материи в целом. И уже через это - для человека, как деятельного и разумного, полномочного ее представителя.

Альтруизм - это не отказ от своего "я", но признание, что вне нашего "я" есть вещи и поважнее его. Важнее для мира в целом и, как следствие (т.к. "я" - часть этого мира) - для самого человека. И эгоизм, и альтруизм - оберегание частей сущего. Они имеют общее основание и общее мировое значение. Но эгоизм - оберегание только того, что важно лишь для самого "я". Альтруизм же - означает выход сознания за границы узко личностных интересов и признание интересов Целого выше собственных.

Если хочешь, чтобы мир был прекрасен, сам стремись к совершенному. Потому как, мир един, но он состоит из взаимосвязанных в единстве частей, и, чтобы было прекрасно Целое, должна стать прекрасною каждая часть его.
Все составляющие единого мира, имеющие внутри себя "я", разделяют ответственность перед сущим, соответственно масштабу и совершенству каждого «я».

Человек ощущает счастье при полной реализации всех заложенных в нем возможностей.

Все менее совершенное, так или иначе, желает, стремится принять формы более совершенные, оборачиваясь к ним в пути своем и беря пример с лучшего.
Мы всегда радуемся, даже просто наблюдая прекрасное, высшие формы материи или духа, и наиболее счастливы в те моменты, когда именно сами познаем и совершенствуем мир. Все это и подтверждает нам то, что человек явлен в мир продолжить творение.

Счастье каждого "я" освещает светом своим весь мир, создает новые жизни. Страдания гасят Вселенную.

У нас есть обязанности перед всем, что нас создало. Жизнь - не "игра" и не "шутка". Она - подаренная возможность для творчества, которое доставляет нам наслаждение. Мы должны получить от жизни своей наслаждение!
Удовлетворение прожитой жизнью - верный критерий того, что мы правильно исполнили свое Назначение.

Суетливые ищут в дальнем. Но самое драгоценное - рядом!..

Ничего нет прекраснее здорового, умного, талантливого человека, так как человек - субъект (объект, имеющий "я") наивысшей формы и содержания из всего созданного материей. Поэтому неудивительно, что нет ничего выше любви одного человека к другому, как любви наивысшего к наивысшему.

Величайшее счастье творить вместе с человеком, которого больше всего в этом мире полюбишь. Это значит - творить вместе с самым совершенным по внутреннему нашему ощущению существом.

В любви человек касается вечного. Через любовь, зачиная детей своих, продолжаем мы Акт Творения; приобщаемся к создаваемой из поколения в поколение, протянутой через миллионы и миллиарды лет бессмертной ленте наипрекраснейшего, что есть во Вселенной. Вот почему, любя, мы ощущаем волнение ни с чем не сравнимое, ведь в любви мы физически, материально, а не идеально соединяемся с вечным.
На самом деле, мы живем среди вечного каждый миг нашей жизни, только редко сие понимаем. И, когда Христос говорил о любви, Он, думаю, и имел в виду именно распространение этого ощущения причастности к вечному на всю жизнь человека – не только на счастливое общение с женщиной, а на каждый миг нашего бытия. Не простого существования, а непрерывного созидания в общении с вечным - всем тем, что вокруг нас…

Тот, кто не видит разницы с кем вступать в любовные отношения, желая только регулярной перемены партнеров, примитивен настолько, что даже не может представить себе бесконечность не количеств, но качеств и попытаться выделить градации совершенного!..

Чувство Любви, всеобщего единения, не означает буквальной, слепой или идиотической любви вообще ко всему, что есть в мире, хорошему и плохому, прекрасному и безобразному. Там, где рядом вечно сосуществуют зло и добро, требуется ясное сознание Разума. Но люди, обычно, различают лишь относительное зло и добро, то, что касается лично их. Поэтому, они не видят Пути.
Любя этот мир, должно проводить своим разумом добро абсолютное, которое может быть также и злом, но злом относительным; и препятствовать всячески абсолютному злу, которое может быть и добром, но добром относительным.
Определяя наши действия в мире, мы должны отчетливо представлять себе смысл происходящего в целом, в том числе и творимого лично нами, твердо проводя то, что по искреннему убеждению нашему является благом для мира - целого мира, а не отдельных преходящих частей его.
Впрочем, любя весь мир, нельзя, конечно же, избирательно желать зла какой-то отдельной части его. Любое совершенное зло - несчастье для всех. Зло по отношению даже и к наименьшему из существ или самому, вроде бы, незначительному объекту, зло относительное, - крайний шаг, на который можно идти только сознательно, не сомневаясь, что нет другого пути и только так и не иначе можно достичь необходимого добра абсолютного.
Решение принимает свободное "я", насколько это возможно не распространяя следствия своих действий на свободу чужого воления.
Надо быть жестким лишь там, где это совершенно необходимо. Во всем остальном можно и уступить…

Надо любить мир, но сознавая почему мы любим его. Истинная любовь - не влюбленность пылкого юноши, которая получает быстрое удовлетворение, а потом может перерасти даже и в ненависть к тому, что недавно казалось дороже жизни самой. Истинная любовь - любовь мужа, для которого она каждый раз - откровение в бесконечном многообразии. Это любовь творца, не отделяющего себя от Целого, хозяина на планете и во Вселенной, говорящего себе самому: "Я не просто люблю этот мир - я его оберегаю и создаю!.."
Наличие в мире любви - лучше всего доказывает бытие Бога, единство вечного и бесконечного сущего.

Любить мир точно так же, как женщину, можно любовью, сходною с сексуальною, овладевая и обладая им, словно жадный и ограниченный собственник. Или же любить в нем прекрасное, сочетаясь, как равный с равным, соизмеряя свое "я" с бесчисленным множеством других "я", различных, но равноправных; творя его в каждом мгновении с тою же нежностью, радостью, вдохновением - так же, как мир созидает тебя!..

Мы знаем, что многое ниже нас, и предполагаем бытие высшего. Что же, может быть, все так и есть, каждый уровень мировой иерархии занят своим, за свое отвечает. Что-то, неведомое для нас, сохраняет элементарную частицу, поддерживает состояние в атоме; что-то, возможно, выполняет космические задачи свои в бесконечной вселенной. А мы, человечество, должны сохранить жизнь на Земле, строить цивилизацию, конечную, но расширяющуюся без конца Вселенную Разума! Мера нашей ответственности определяет ей время для жизни.
Если мы нашу Миссию не исполним, может быть, мы подведем не только себя, но иерархии и другие - низшие по отношению к нам, а также и высшие, если есть таковые.
В едином мире взаимосвязано все, на нас в нем рассчитывают другие!.. Наверное, не сомневаясь в нас так же, как не сомневаемся мы в надежности атома и порядке функционирования вселенной.

Красота и здоровье Целого - основные критерии правильности Пути элементов, малых и больших «я» его составляющих.

Человек остается в том, что он добавляет миру, обретая бессмертие в результатах собственных дел.

Тому, что рождалось и умирало бесконечное число раз, не страшна еще одна смерть.

Что-то исправить, улучшить, сделать более совершенным в материальных и идеальных структурах лучше всего может "я", ближе всего расположенное к участку, требующему исправления, и лучше всего с ним знакомое. Для этой цели оно и призвано в мир.
Таковым наиболее близким и хорошо знакомым объектом для каждого "я" является тело его и сознание.

Неужели, любовь, милосердие, трудолюбие обязательно покупается, хотя бы и только надеждою, обещанием "рая", а от дурных поступков удерживает людей лишь угроза внешнего наказания, неотвратимого не при жизни, так после смерти?..
Разве сама любовь - не награда тому, кто любит, а труд разумного и свободного существа, сам собою - не высшее наслаждение? И совершаемое милосердие, именно в минуты свои, не осеняет душу чистейшей радостью и печалью? Разве главный результат поступка, недостойного высоты разума, - не стыд и унижение, прежде всего, для самого человека до конца его жизни?
Мысли и ощущения, которыми мы живем в каждом мгновении, зависят от нашего прошлого и планов на будущее. Настоящее - высшая награда и самое страшное наказание нам при жизни за все, что мы совершили и хотим совершить.

Если мы смелы и свободны, добры к миру, ищем как проявить себя не в ущерб никому, - настоящее награждает нас ни с чем несравнимой радостью вдохновения. Если мы смотрим в будущее с любовью, дарили и дарим счастье любимому человеку, - оно награждает нас всей полнотою чувств любви настоящей!
А когда мы не думаем о своем будущем, нам оно безразлично, и ничего для рождения лучшего мы не собираемся делать, - пусто, безрадостно, отвратительно, невыносимо настоящее наше. И это нам - наказание.

Тысячами невидимых нитей мы связаны с миром, как неразрывная его часть. Малая часть бесконечного… И, потому, как бы мы не были по человеческим меркам защищены, сильны и богаты, он может очень больно ударить нас, если мы совершим что-то худое, - так больно ударить в ответ, что не захочется жить. Или просто лишит всего самого лучшего - дружбы, любви, духовности…
И, наоборот, последнего по богатству и чину мир может наградить счастьем, ни с чем не сравнимым, даже и в течение всей долгой жизни. Если человек этот добр, открыт, искренен - мудр. Такому идти по жизни легко. Как по раю, созданному своими трудами.
Любому живущему не все равно, что ждет его после смерти. Но и в том или ином осознании будущего, опять-таки, - воздаяние, именно в настоящем!
Истинное осознание значения совершенного дается только тому, кто сам создал себя, подарил творение свое миру… И в себе нашел всю награду свою и все свое наказание!..

Все, что вокруг нас, - среда, в которой мы себя проявляем. И, если мы сами мертвы, все для нас будет мертвое. Если же мы живем своей, особенной жизнью, весь мир вокруг нас - живой. Своим творчеством мы оживляем весь мир!
Поэтому человеку обыкновенному жизнь представляется скучным театром марионеток. Для творца, гения Вселенная и все, что в ней есть, прежде всего каждое “я” – бесконечный, драгоценнейший мир, открытый к познанию и сотворчеству!

Не есть ли главное для каждого человека - достижение полной искренности? Искренний человек - истинен, для данного места и времени совершенен. Стремящийся к искренности - на пути к истине, совершенству. Лживый человек - ложен, ошибка, не исполняет мировой Миссии. Разве можно неискренне познавать и развивать мир и себя?
Вселенная искренна. Все, что в ней лживо, - несовершенно, нежизненно. Ложь - временна; искренность - вечна.
Именно недостаток искренности между людьми может привести к глобальной Ошибке.
Спасает мир искренность; губит мир ложь!

Любите все части мира, живое и неживое, как себя; и любите нашу Вселенную больше себя - вот две главные заповеди строителей новой Вселенной.
История этих заповедей восходит к истокам появления человечества. Их соблюдение - первое условие существования и развития нашей Вселенной.

Истинная и полная, самодостаточная свобода - в осознании себя активной, наделенной разумом, органичной частью единого Целого, границы которого совпадают с расширяющимися границами нашей Вселенной.
Каждый человек, осознавший себя неразрывной частью единого, становится одним из высших центров мировой воли.

5. Русский космизм
-------------------

Вся блистательная и мучительная история России вела к созданию новой общемировой философии-религии. Россия тысячу лет вбирала в себя мировой опыт: власти (от варягов и далее), религии (христианство, буддизм, ислам), философии (все течения). Кроме того, она расширялась территориально. Она объединила собою огромные территории - 1/6 часть света, вбирая в себя народы, ассимилируя их культуры (но не уничтожая их!), все хорошее и дурное, что находила повсюду, куда залетал дух русский. Россия склонялась то к Западу, то к Востоку и все время мучительно искала себя…
Россия - не империя, а вместилище. Миссия России - не имперская, а вместить в себя все, не завоевать и уничтожить, а вобрать в себя, объединить многое, разное.
Для чего же все это было? - Для чего же еще, если не для рождения некой высшей, общемировой новой идеи! Об этом мечтали многие лучшие умы русской нации. Так, например, Новгородцев говорил о новой философии, открывающей "впереди - горизонт бесконечности". Часто приводят высказывание П.Я. Чаадаева (1794 - 1856) о "важном уроке", который призвана дать миру Россия, обычно, в отрицательном смысле. Но позднее он же писал А.И. Тургеневу, что "ее (России - В.И.) задача - дать в свое время разрешение всем вопросам… разгадку человеческой загадки". - Что же, весьма возможно!
Мне кажется, трудно не согласиться, что свой путь России надо искать не в привнесенных извне ортодоксиях - христианстве или же коммунизме, - а в динамичном вбирании в свой идеальный мир лучших идей всего человечества и выработке на этой основе позитивного мировоззрения, духовно объединяющего весь мир и открывающего ему перспективу развития бесконечного!
Центральной идеей здесь может стать "русский космизм" - философия неограниченного развития мира, движителем которого в нашей части бесконечной вселенной ныне является человечество - единое множество творческих индивидуальностей, активно созидающих, совершенствующих, расширяющих нашу Вселенную, воплощающих, выражающих, увековечивающих себя в ней!

В книге “Свободный полет, на базе которой написана эта статья, предпринята попытка наметить систему идей, утверждающую, в отличии от бесчисленного множества различных учений о "конце света", возможность бесконечного или очень и очень длительного развития мира, нашей Вселенной. Именно развития, в котором именно человечество играет активную, главную роль движителя, инструмента материи в ее самопознании и саморазвитии. Это мировоззрение, такая роль человека - реальная, стоящая перед нами возможность и, в то же время, мировая необходимость, обращенная к человечеству и подтверждаемая всеми знаниями о мире, которые мы имеем сегодня.
Необходима Цель, которая давала бы смысл бытия каждому человеку, человечеству и через нас - бесконечному миру. И она есть! Эта Цель названа. Это не просто "любовь" и не только любовь, не некоторое пассивное мироощущение созерцателя и свидетеля, а непрекращающееся и не прекращавшееся никогда созидание. Сегодня - руками и разумом человека.
Приходит время наметить общие очертания, обозначить цели, задачи, основные направления проекта целенаправленного, сознательного строительства нашей Вселенной, непрерывно расширяющиеся границы которой определяются пределами познания Разума. Для разработки его, безусловно, потребуются усилия всего человечества. Такой конкретный проект можно назвать “Проектом “Вселенной”.

Не бывает ничего окончательного. Только ограниченные умы могут считать, что они достигли истины абсолютной. Но там, где им видится истина, они достигают предела, возможного для себя. Пространство познания и развития не имеет границ, ни количественных, ни качественных!
Предлагаемая мировоззренческая концепция, конечно же, не альтернатива коммунистическим и христианским идеям. Их развитие - может быть. Сегодня, наверное, всем уже ясно, что развитие этим идеям необходимо. Мир развивается, меняются и системы взглядов людей. Принцип догмата, возможно, хорош на какой-то период истории для стабильного развития в определенных догматом границах. Но, когда границы эти становятся тесными, их надо раздвинуть. Время от времени надо добавлять догматам новые смыслы, иначе они начинают мешать развитию мира и человека.

Надо еще сказать следующее. Мировое благо едино. И едина система человеческих представлений. Недалеки люди, которые замечают только различия и не пытаются охватить сознанием общее. Обычные условия существования и, соответственно, общие для всех представления занимают в жизни людей много большее, чем отличия, место. Это надо ясно осознавать. Никакие различия в мнениях не могут быть основанием для разрушения значительных частей мира, цивилизации - нашей Вселенной. Разногласия неизбежны при поиске новых путей развития Целого и даже необходимы, но они всегда касаются частных вещей. "Принципиальные разногласия” - опасная иллюзия, ядовитый туман, который необходимо развеять. Тогда все мы ясно увидим, что солнце - одно для всех, оно общее. И одна у всех нас Земля. Все мы любим нашу Вселенную - этому нету альтернативы!

Надо жить дружно, соблюдая несложный ряд ограничений, которые можно называть заповедями. Это все те же заповеди, что и тысячи лет назад. Они - сумма опыта человечества, помогающего нам выжить. Не лги, не убий, не укради, почитай старших, люби ближнего своего и люби мир…

Проект "Вселенная" устремлен в будущее, и, в то же время, он обращен в каждый сегодняшний день. Познание и развитие мира может быть бесконечным. Поэтому необходимо мировоззрение, позволяющее разумно организовать общество, в котором все люди могли бы по максимуму реализовывать собственные возможности и быть счастливыми в жизни.

Настоящая статья - только малая часть, одна из цепочек идей из книги "Свободный полет", в 3-х томах. Объем книги - около 50 печатных листов. Она пишется 14 лет. Здесь мне пришлось излагать очень коротко.

Философия развития и Религия Разума - целостное позитивное мировоззрение дееспособных, сильных людей. Оно объединяет материалистический и религиозно-идеалистические подходы высшими целями бесконечного развития мира, в котором человек - активная, центральная его ипостась.
На базе предлагаемого мировоззрения можно было бы организовать международный центр, основной задачей которого являлась бы разработка общей теории и стратегии развития нашей Вселенной. В дальнейшем, при широком признании, этот центр мог бы: поддерживать развитие всех позитивных сфер человеческой деятельности (науку, искусства, философию и др.); координировать освоение космоса; организовать экологическую службу Вселенной и проч. Такой центр можно создать в одном из городов планеты Земля, например, в Санкт-Петербурге. И назвать "Центром Вселенной".

Что такое философия? Древние говорили: она - любовь к мудрости. Но что же есть мудрость? Может быть, философия любви? А что тогда такое любовь? Разве она - не естественная мудрость природы и не философия лучших, прозревающих истинные цели Единого и сознательно продолжающих вечный, никогда нескончаемый Акт Творения?
Философия, мудрость, любовь - добрые ангелы Разума, через череду смертных людей открывающего и строящего себя, Вселенную, Бога…

Человечество и природа - высшее коллективное "Я" Вселенной. Когда-нибудь Разум войдет в материю повсеместно, как в Тело свое, единое Целое. Вселенная станет Телом его!

Не удивительно ли сознавать, что мы можем дать миру вечность, направляя его?!..
Да, это звучит фантастично. Но это того рода фантастика, которая просматривается в любом мгновении бытия, которую нужно искать, познавая мир, и создавать ее, помогая миру развивать себя далее.»


Таким образом умная мудрая философия настоящего материализма союзна и во многом и в главном глубочайше созвучна умной мудрой философии сторонников сверхразумного Творца нашего материального мира.

Я за мир, за добрососедство, дружбу и взаимоуважение между верующими всех конфессий и хотя бы элементарно уважающими веру в нашего Творца неверующими.
Я за то, чтобы каждый нормальный человек элементарно уважал СВЯТЫЕ ДЛЯ МИЛЛИАРДОВ ЛЮДЕЙ вполне научно-обоснованные глубокие убеждения что у материи есть Творец и что человеческая душа сопричастна Вечности, что смысл человеческой жизни прежде всего пролонгирован на послесмертие его - то бишь на время уже после микробного разложения такой недолговечной его биомассы.
Я за то, чтобы каждый нормальный человек с пониманием относился к душам и чувствам любящих мудрого Христа людей.
Добрый человечный Иисус Христос ведь не только христианами почитаем и любим, и в Исламе его чтут как одного из шести главных святых пророков, предтечу последнего Пророка (печати пороков) Мухаммеда. И для миллионов жителей буддистского и ведического Востока Иисус - Великий Гуру, Махатма.
Большинство землян любят и глубоко уважают нашего любимого Иисуса Христа.
Свыше 90% землян и свыше 80% россиян считают, что данная нам в ощущения материя существовала не всегда, что она возникла, сотворена нашим Создателем.
Большинство землян и наших соотечественников страшатся смерти и всячески стремятся, тянутся к Вечности, к Непреходящему, нетленному, к Абсолюту и к Первоисточнику всего сущего, к Началу всех начал и к вневременному итогу любого (такого мимолётного) временного бытия.
Абсолютно нет никаких статистически достоверных, строго научных доказательств, что вера в существование Творца и в сопричастность человеческой души к вечности приносят больше вреда, чем пользы, наука и статистика чётко свидетельствуют именно об обратном.
Вера в Творца и любовь к нашему Творцу, духовная опора на Создателя признанны краеугольным неотъемлимым и самым эффективным компонентом в АлАнон и других программах по спасению людей от алкоголизма, наркомании, игромании и прочих зависимостей, в исправлении, реабилитации и ресоциализации заключённых.
Я считаю, что любой нормальный приличный человек должен уважать любовь миллиардов землян к Иисусу Христу и их веру в Творца материального мира и в сопричастность человеческой души к Вечности.
Но не любые не всякие убеждения и заморочки людей достойны равного уважания, например люди вполне вправе не уважать, критиковать и аргументированно хулить фашизм, коллаборационизм, терроризм, культ наркотиков, поклонение Маммоне (Золотому Тельцу, Баблу), сатанизм, коррупцию, идеологию разрушения российской государственности, идеологию всеобщего вымирания людей и другие деструктивные идеологии.
То есть абсолютно недопустимо и совершенно неприемлемо лукавое либерал-релятивистское уравнивание этих деструктивных маргинальных идеологий со светлой любовью миллиардов людей к Христу и с вполне научными преисполненными высочайшего гуманизма убеждениями миллиардов простых тружеников в том, что у материального мира есть Творец и что человеческая душа сопричастна Вечности и что смысл человеческой жизни пролонгирован на послесмертие бренного организма.
Подавляющее большинство людей уважают души, высокие чувства и убеждения последователей Иисуса Христа.
Хотелось бы, чтобы и все остальные тоже научились этому, поняли бы надобность этого.
Я против попыток антитеистических фанатиков и христоненавистников лукавыми грязными методами тщетно пытаться насвинячить в души верующих в Творца.
Я осуждаю яростный бессмысленный пустой лай мелких бешеных агрессивно-богохульных мосек, инфернально исходящихся всем нутром при виде совершенно несокрушимого (такими вот отвязанными мелкими богохульными шавками) триумфального шествия Православного слона-титана.
Я против богохульства (метко названного известным советским религиоведом ФИЛОСОФСКИМ ХУЛИГАНСТВОМ), я против ссор неверующих с верующими и против межконфессиональных ссор.
Мне лично и миллиардам землян вера в Творца строить и жить помогает, по жизни зовёт и ведёт!
Ведёт вперёд и вверх!
Придаёт жизни восхитительный вкус и аромат, здорово помогает не унывать, не грустить, не падать духом, а стенично со светлой душой созидать свою земную судьбу.
Я за добрососедство и лад между всеми верующими и неверующими!