Кукузязя. Записки молодой мамы. Часть 2

Харченко Екатерина
"Кукузязя" - это кукуруза. Мужу очень нравится, как дочь произносит это слово. Специально показывает ей игрушечный початок кукурузы и спрашивает у нее, что это. А она отвечает.

Когда Лизе было около года (или чуть больше), появилось в ее лексиконе слово "Кякя". Со временем мы поняли, что "Кякя" - это "Катя".
Чуть позже появился второй вариант произнесения это слова: "Кака". Папа в тот период прикалывался. Я захожу в комнату, а он говорит: " Лиз, кто там, Кака? Кака пришла?".
Потом уже стала говорить по-нормальному: "Катя". Долгое время она так меня и называла, и это слово было главным и практически единственным в ее лексиконе. Хотя никто не учил ее говорить "Катя"  - сама подхватила.   
Ездили в деревню на два дня. Спали втроем на большой кровати. Дочка - рядом со мной. Ночью периодически просыпалась, приподнималась на руках и говорила: "Катя". Потом видела меня, падала и снова засыпала.


Выходя с ребенком на улицу и видя школьников, идущих домой после занятий, вспомнилось мне следующее. Вспомнились школьные годы, когда я шла по утрам в школу и завидовала мамам с колясками. Как им хорошо: не надо ходить в эту ненавистную школу, видеться с одноклассниками, с которыми не сложились отношения, высиживать скучные уроки. Это же так здорово: сидеть с малышом, ходить с ним на прогулки...Как же мне хотелось оказаться на их месте! И вот, теперь я на их месте. И я рада этому. Я не хочу возвращаться в детство и снова ходить в школу. Та жизнь, которая есть у меня сейчас нравится мне несравненно больше той, которая была тогда. И я чувствую, как с каждой беременностью и каждым последующим рождением  ребенка растет моя уверенность в себе, моя самооценка, и появляется вдохновение для творчества.


Есть у нас коллекция игрушечных птичек "angry birds". Дочь называет их "гилилё". Причем, о том, что "гилилё" означает "энгри бёрдс" догадалась моя бабушка, не знающая английского. Странно, вроде "гилилё" по звучанию не похоже на "энгри бёрдс". Разве что часть гласных звуков совпадают. Но это детская логика, детский мир -  загадочный, особый и очень часто непонятный нам, взрослым.


Есть у моих родителей на даче  деревянный туалет, находящийся на улице, и есть "цивилизованный" санузел, такой же, как в городе.  И вот, зашла дочь в деревянный туалет.  Зашла, потрогала дверь, оглянулась вокруг: "Интееся!". Вот как, оказывается, в деревянном туалете - интересно! В городском все привычно, знакомо и уже не интересно. То ли дело деревянный!

Никогда не забуду историю с пробкой. Мы были на даче.  Лизе был 1 год и 1 месяц. Она сидела на полу и играла с пробкой от пластиковой бутылки. Вдруг, смотрит на меня с озорной улыбкой и засовывает пробку в рот, чего раньше за ней не наблюдалось. И что-то я в тот момент стормозила, что называется, и не пресекла это дело сразу. И тут понимаю: ой, а вот этого не надо! Полезла к ней в рот - нет пробки! Стала трясти ее за ноги вниз головой  - нет пробки! А она верещит. Положила ее на диван, думаю: конечно, она верещит, у нее ведь пробка в пищеводе застряла. У меня паника. Вызываю "скорую". Диспетчер отчихвостила меня по полной программе: "А зачем Вы дали ей пробку?!...Ну дайте ей в следующий раз пять пробочек!!!". Велела ждать: все бригады на вызовах. Через какое-то время позвонила
врач "скорой помощи" и посоветовала дойти до местного педиатра, пока она на приеме. Сказала, что не может быть, чтобы такой маленький ребенок проглотил пробку. Попробуйте, говорит, сами проглотить - в том смысле, что физически это едва возможно. Дошли до педиатра, ребенка осмотрели и сказали, что все нормально и вряд ли она проглотила пробку. Не смогла бы. Моя мама потом первое время, когда звонила, в шутку спрашивала: "Как ваши дела?...Ничего больше не глотали?...". Потом смешно было вспоминать эту историю. Но однажды я подумала: смех смехом, а будь пробка меньше по размеру, все могло бы закончиться печально...Да, пробку эту я потом нашла. Она валялась на полу, на кухне. Видимо, будучи напуганной, я не заметила, как дочка  вытащила ее изо рта и отбросила в сторону.

Большое заблуждение думать, что Ваш ребенок "туда забраться не сможет", "до этого не додумается", "это не откроет - сил не хватит", "доползти туда-то не успеет"  и тому подобное. Поверьте: как только Вы так подумаете, ребенок незамедлительно докажет Вам, что он это может и умеет, и что он гораздо более изобретательный, сообразительный и сильный, чем Вы думали.


До поры до времени, читая дочке "Муху-Цокотуху", я мысленно возмущалась: какие же бессовестные насекомые! Предатели, бросившие своего друга (муху) в беде. Сами спрятались и разбежались, а муху оставили на растерзание пауку. И самое противное, что потом, когда комар зарубил паука и опасность миновала, вылезли из своих укрытий и давай как ни в чем ни бывало гулять на ее свадьбе! Верх наглости и бесстыдства. Но однажды, когда читала, подумала вот о чем: а ведь муха-то простила их! Вот, что самое главное! Да, они ее предали, но она великодушно простила их, даже не упрекнула и не напомнила им об их поступке, и вместе с ними праздновала свою свадьбу. Вот оно - великое христианское умение прощать и не держать зла на обидчиков!

Однажды я задумалась над одним, казалось бы, не особо значимым отрывком из стихотворения Чуковского "Краденое солнце". Итак, крокодил сделал свое черное дело - проглотил солнце. Дальше одни звери призывают других исправить это беззаконие:

Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!
"Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!"
Но мохнатые боятся:
"Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!"

Дальше бараны идут к самому сильному - к медведю:

И бегут они к Медведю в берлогу:
"Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!"
Но Медведю воевать неохота:
Ходит-ходит он, Медведь, круг болота...

Баранов медведь не послушал, а лишь впал в уныние. А дальше происходит вот что:

Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
"Стыдно старому реветь -
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти."
...
И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.

Обратите внимание: баранов - мужчин - медведь не послушал. А послушал кого? Зайчиху. Хрупкую женщину! Гораздо более хрупкую и слабую, чем бараны. И хотя зайчиха - не его женщина, но тем не менее она повлияла на него, она вдохновила его сразиться с крокодилом и по сути - спасти мир. Может быть, Чуковский хотел, чтобы дети (особенно, девочки) с ранних лет понимали, как велико влияние женщины на мужчину, и как важно уметь поддерживать и вдохновлять мужчину? Да, его стихи явно не только для детей созданы, но и для взрослых.