Из жизни взрослых

Евгения Кирсанова
– А у меня последний молочный зуб выпал, ыыы! – похвасталась Нина, растянув губы и ткнув пальцем туда, где недавно белел острый резец. – Я уже совсем взрослая!
Аня почтительно заглянула Нине в рот.
– А мы с папой вчера были на бахче, – похвалилась она в ответ. – Мне разрешили выбрать арбуз! И я выбрала самый-самый большой! Воооот такой!
Девчонка растопырила руки, как заправский рыбак. 
Нина улыбнулась щербатым ртом.
– Арбуз – это хорошо, – снисходительно кивнула она. – Я тоже, когда была маленькая, любила арбузы. А теперь я люблю дыни. Их можно кусочками порезать и вилочкой есть, я тебя научу.
– Дыня – тоже вкусно, – кивнула Аня, стараясь подражать серьезному тону старшей подруги. – А в соседнем дворе качели поставили. Покатаемся?
– Ты что, Анька? Качели – это для малышей, которые в детский садик ходят. Мы с тобой уже большие, мы их сломаем.
Девочка вздохнула. Ломать качели не хотелось. Они были красивые, новенькие, выкрашенные в солнечно-жёлтый цвет.
– Жалко, – вздохнула она. – Пойдем тогда ко мне в гости.
– Пойдем! – согласилась Нина.

– Есть хочешь? – спросила Аня.
Нина застеснялась и хотела по привычке отказаться, но решила, что застенчивость взрослым не к лицу.
– Буду.
Маленькая хозяюшка открыла холодильник. Нашла два кусочка жареной курицы: грудку и ножку. Достала, разогрела, разложила по тарелочкам. Тихонько вздохнула. Её учили предлагать гостям лучшие кусочки, поэтому она протянула Нине тарелку с ножкой.
– Ножка? – удивилась подружка. – А белое мясо есть?
– Есть! – обрадовалась Аня. – Давай поменяемся… Вот так.
– Ножки – это для детей, – улыбнулась старшая девочка.
– Как это? – удивилась Аня.
– Ты когда-нибудь видела, чтобы взрослые ели ножки?
Аня так удивилась, что застыла с приоткрытым ртом. И правда, папа всегда ел грудку, мама – грызла крылышки. А ножки всегда доставались ей, Нюрке.

Девчонка приуныла: она не знала, во что им, взрослым, теперь играть.
– А давай модные журналы посмотрим? Тебя мама не отругает? – шепотом спросила гостья.
– Не отругает. Мы ведь аккуратно! – улыбнулась  Аня и достала из маминой тумбочки стопку журналов мод.
Девочки улеглись на ковер. Нюрке было неинтересно: манекенщицы казались ей на одно лицо, их наряды не вдохновляли. Ни шляпок с бабочками, ни сарафанов с божьими коровками.
– Ах, какая красивая! – восхитилась Аня. Со страницы журнала на девочек смотрела рыжая-рыжая модель, усыпанная веснушками. У Ани веснушки жили только на носу. Папа утверждал, что это солнечные поцелуи. А девушку из журнала солнце расцеловало всю целиком: и лицо, и плечи, и даже руки!
– Из-за веснушек, что ли? – проворчала Нина. – Это ужасно некрасиво. Ты разве не знаешь, что приличные люди их выводят?
– Как выводят? – испугалась Аня. В прошлом году в их доме выводили муравьёв. Приехали люди в масках и странной одежде, и Аню отправили ночевать к бабушке.
– Как-как? – задумалась Нина. – Отбеливателем!
«Отбеливателем – не очень страшно, – потрогала Аня нос, – но с веснушками тоже ничего живётся».
– Будешь молоко? – спросила Аня старшую подружку.
– А кофе есть? – спросила Нина. – Я молоко с кофем пью.
– Его молоть надо. А я не умею, – извинилась девочка. И печально подумала, что ей тоже придётся привыкать пить кофе. 

Аня проводила подружку домой. Возвращалась через соседский двор, где желтели новые качели. Постояла, полюбовалась, позавидовала толстому малышу, который, пыхтя, пытался оттолкнуться ногой от земли, но только поднимал пыль. Девочка тихонько подошла к нему из-за спины и подтолкнула качели. Мальчишка удивился, и, взлетев, радостно рассмеялся.

– Нюрок! А Нюрок! – позвала мама, накрывая на стол. – После ужина мы разрежем твой арбуз. Что ты сегодня малахольная такая?
Аня сидела за столом, задумчиво подперев ладонью щеку.
– Мааа, а я взрослая? – спросила она.
– Конечно, Нюрок. Ты уже совсем большая у меня, – улыбнулась мама.
– А дыни у нас нет? Я не буду арбуз, – буркнула Аня.
– Не будешь арбуз? – поразилась мама. – Ну ладно, чаю попьем.
– Не, – мотнула головой дочка. – Я кофе буду.
– Нюрок, – рассмеялась мама, – забыла, что ль, как ты кофе пробовала? Попробовала и выплюнула, сказала, горький.
– А я сахара побольше положу, – заупрямилась Аня и внезапно испугалась: что, если взрослым нельзя пить кофе с сахаром? И зачем жить, если вместо сочных куриных ножек придётся жевать сухое белое мясо?
Девочка подошла к маме и уткнулась носом в фартук.
– Ма, а можно, я не буду взрослой? – спросила она. – Мне пока не хочется.
«Ох, а как мне не хочется», – подумала мама и молча погладила дочку по голове.