Блуждание. Часть 7. Глава 9

Натали Бизанс
   Несмотря на начало октября, стояли по-летнему жаркие дни, такая аномалия природы случается в Бретани время от времени. Пожухлые листья летят на землю и сухим шорохом перекатываются на ветру, и всё ещё хочется спрятаться в тень от беспощадного солнца. После мимолётного дождя стало ещё труднее дышать, испаряясь с разогретой земли, пар насытил воздух удушливой влагой. Реми вёл Каурую не торопясь. Дариен боялся быстрой езды. Лошадка шла мерным шагом.
-  Пап, а мы ещё покатаемся на кораблике?
-  Покатаемся.
-  Мне понравилось!..
-  Да, я заметил, как тебя стошнило.
-  Это от того, что я не привык. Конег сказал, морская болезнь со временем проходит. Нужно только чаще плавать.
   Реми поцеловал сына в макушку. На душе было тревожно и тяжело. Он почему-то представил себе, что сейчас вернётся домой и увидит, что там никого нет. Сама мысль, что Жюзьен может сбежать вместе с Жаком, пронзила его нестерпимой болью. Солнце уже садилось, а спасительной прохлады так и не наступило.
-  Пап, а пап, ты завтра опять на работу?
-  Конечно, кто-то же должен зарабатывать деньги.
-  Хорошо, что мы хоть два дня вместе побыли! - Дариен посмотрел на отца и поплотнее к нему прижался.
   У Реми перед глазами стояла обнажённая жена, которую ласкают руки Жака. Он, застонав, потёр ладонью лицо, прогоняя мучительный образ.
   "Опять гадюка-ревность жалит меня, как я могу вообще представлять подобное, когда Жак лежит почти при смерти?! Я видел его потухшие глаза и немощность истощённого тела..."
   Но образ вновь и вновь возвращался, словно кто-то испытывал его и пытался о чём-то рассказать.
   "Я убью её, если застану с ним. Просто задушу!" - он сжал сильнее поводья и Каурая зацокала подковами быстрее. Если бы не сын, он бы пустил её галопом.   
   Дариен ещё пребывал под впечатлением от поездки, он всё рассказал любимому дяде и тот показал ему книги про моряков с красивыми яркими иллюстрациями. Мальчику мечталось, что он станет капитаном...
   Приблизились к дому, окна открыты. Почему-то от этого Реми сразу же стало легче. Остановил Каурую, спустился с неё и бережно вытащил из седла ребёнка. Дариен, обвив руками его за шею, поцеловал отцовскую щёку.
-  Мне так нравится ездить с тобой верхом, папа! Ты меня научишь?
-  Конечно, сынок!
   От звука голосов, таких до боли родных, Жюзьен внутренне содрогнулась. Измена саднила в груди, разъедая терзаниями совести грешную душу. Она навела безупречный порядок в доме и сейчас как раз заканчивала мыть полы.
-  Стойте, не ходите по-мокрому, - строгим голосом сказала она, даже не повернувшись.
   Через открытую дверь в глаза Реми сразу бросилась одна деталь: кровать, на которой лежал Жак, пуста и застелена.
-  Он что... умер? - вырвалась вслух первая пришедшая в голову мысль.
-  Типун тебе на язык! - Жюзьен даже кашлянула. - Жак вернулся домой.
-  Как? Сам?
-  Нет, конечно, ему помогли, - Жюзьен раздражённо отжала тряпку над тазом и вытерла со лба пот рукавом.
-  Как день прошёл? - уводила она его от опасной темы.
-  Хорошо. Как обычно. Все живы, здоровы... - Реми пытался уловить её настроение, но Жюзьен делала вид, что очень занята и избегала его взглядов. - А у вас?
-  Видишь, тружусь, не покладая рук. Есть будете?
-  Нет, спасибо, нас уже накормили.
-  А я буду! - Дариен даже облизнулся.
-  И куда в тебя, малыш, столько лезет? Дариен и там брал добавку.
-  Значит, хорошо растёт. Ребёнку нужно питаться, как следует, - Жюзьен вылила грязную воду и сполоснула таз дождевой водой из бочки.
   Реми всё ещё стоял на пороге, держа сынишку на руках.
-  Как думаешь, пол уже высох?
-  Наверное... - Жюзьен заглянула внутрь, - заходите.
   Реми отпустил Дариена и взял за руку жену.
-  Что-то случилось?
   Жюзьен вырвалась от его захвата, колко, словно ёж выпустив иголки, посмотрела на мужа.
-  Ты же хотел, чтобы он ушёл.
-  Я не торопил никого, тем более в том состоянии...
-  Ему стало лучше, - обрубила его жена.
   Тяжёлая пауза повисла в воздухе, как перед раскатом грома.
-  Всё, что могла, я для него сделала. Жаку пора научиться жить без моей помощи. И хватит об этом.
   Реми с подозрением посмотрел на аккуратно заправленную постель, потом на жену, но ничего больше не сказал.
   Накормленный до отвала Дариен быстро уснул. Жюзьен развела тёплую воду в бочке и залезла помыться. Реми не отводил от неё глаз. Весь вечер его терзал один единственный вопрос, который он так и не решался озвучить.
-  Польёшь мне на голову? - её слова вывели его из оцепенения.
   Он без лишних слов поднялся, взял из рук жены ковш, наполнил его чистой водой и полил ей на волосы.
   Жюзьен мылась быстро, как будто спешила скорее скрыться от мужниных глаз. Он снова набирал воду и поливал, пока с волос не ушла последняя пена. Внезапно представил, как опускает голову Жюзьен в воду и топит. Бедному Реми даже стало плохо от этих мыслей.
   Для неё мысли мужа не были тайной. Жюзьен чувствовала его, как саму себя, и неосознанно подталкивала к убийству. Ей хотелось умереть сейчас, сегодня, в этом доме, от его руки. И скажи она всего пару слов, этого было бы достаточно, потому что Реми нутром чувствовал измену и был близок к срыву. Только мысли о сыне останавливали их обоих от пагубного желания покончить со всем сразу.
   Она встала и попросила полотенце, он подал и представил, как скрутив, сдавливает его вокруг горла жены.
   "Это какое-то наваждение! - подумал Реми, пытаясь избавиться от демонических сил, овладевших им. - Это же Жюзьен, моя Жюзьен, без которой я не мыслю жизни!.." Любовь и ненависть яростно боролись в нём.
   Жюзьен медленно вытиралась, одевалась, сушила волосы у огня, долго их расчёсывая, и лишь потом улеглась. Лежали молча. Оба понимая, что неосторожной фразой могут спровоцировать непоправимое. Реми вздыхал и ворочался несколько часов подряд. Сон не шёл. В голове крутились многочисленные способы умерщвления неверной супруги.
-  Помоги мне! - в конце концов не выдержал он.
-  Чем тебе помочь? - ответила она, даже не притворяясь, что спит.
-  Скажи, что это не так, что я всё себе придумал, что я идиот и сошёл с ума! Сделай что-нибудь, покуда я...
-  Не убил? - эти слова прозвучали так неожиданно, как гром среди ясного неба. - Умереть в твоих руках сочту за счастье, любимый. Так было бы лучше для всех. Только жаль сына. И тебя жаль. Ты не создан для убийства и тюрем. Не хочу, чтобы гильотина коснулась твоей красивой шеи, - Жюзьен внезапно набросилась на него, как разъярённая кошка, и впилась страстным поцелуем в оторопевшего Реми. - Если бы можно было избежать наказания, я бы тебе даже помогла. Но я не хочу, чтобы Дариен винил тебя за это.
-  Даже не станешь отрицать?!
-  Бесполезно. Я никогда не умела врать тебе и так и не научилась.
   Реми сглотнул ком у горла и повалил жену на спину. Губительная страсть едкой патокой разлилась по телу.
-  Люблю и ненавижу! Ненавижу и люблю!... - его пальцы вцепились в горло Жюзьен, она не сопротивлялась, была готова распрощаться с жизнью. Реми перекрыл ей дыхание, и будто со стороны наблюдал, как непроизвольно задёргалось её тело в конвульсиях.
-  Пап?! - детский голос привёл его в себя.
   Освобождённая Жюзьен захрипела и закашлялась, восстанавливая дыхание.
-  Папа, подойди ко мне, мне страшно, - захныкал Дариен.
   Реми встал, подошёл к сыну.
-  Тебе что-то приснилось?
   Он всхлипнул.
-  Я хочу в туалет! А тут так темно, совсем ничего не видно.
-  Пойдём, сынок, я буду рядом...
   До Реми только сейчас дошло: он только что чуть не убил Жюзьен. Нервный озноб сотрясал тело.
   "Зачем? Зачем она довела меня? Не могла солгать?! Или хотела, чтобы я это сделал. Ведь с её способностями ничего не стоит любого силача скрутить в бараний рог, было бы желание!.."
   Дариен пописал, и они вернулись в дом, Реми бережно его укутал и, погладив по голове, пожелал добрых снов.
   Жюзьен лежала не шевелясь, как мёртвая.
-  Прости меня, - выдавил Реми, на большее его не хватило.
-  Тебе не за что просить прощения, - Жюзьен прижалась к нему, испытав необъяснимую нежность. - Всё, что случилось, - моя вина.
-  Я чуть не лишил тебя жизни.
-  Это - лучшее, что ты мог сделать для меня, любимый.

https://www.youtube.com/watch?v=4gSizchxkLc

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/08/12/1014