Пусик и Ксюша. Дачная жизнь

Татьяна Сергеевна Дмитриева
Когда нашему коту Пусику исполнился год, мы отвезли его к себе на дачу, где всё лето наши родители отдыхали с детьми.

Пусика поселили в доме, поскольку в летней кухне, что находилась ближе к лесу, жила родительская кошка Ксюха с новорожденными котятами.

Кот обнюхивал всё пространство вокруг, всё было для него ново. Но, стоило ему приблизиться к порогу летней кухни, как оттуда выскакивала кошка-мать и вставала в позу, на дыбы.

Глупый Пусик и не понимал ещё женской кошачьей ласки (кроме меховых шапок в квартире он ничего не имел), но теперь узнал, какими бывают кошки ревнивыми матерями.

На самом деле, это просто кошачий материнский инстинкт - защитить своё потомство. Ведь порою коты младенцев-котят принимают за крысят или мышат. И убивают их. А может быть, это и кошачий инстинкт - убить будущего молодого соперника. Известны случаи, когда коты убивали своих собственных, и уже довольно окрепших, котят мужского рода.

Как бы там ни было, кошка Ксюша зорко оберегала своё потомство, и на порог кухни никого чужого не допускала. И Пусик, самое бОльшее, допускался на расстояние двух-трёх метров от двери.

Однажды мой папа, великолепный имитатор звуков, решил провести эксперимент.
Папа обладал тончайшим слухом, и не только напевал арии из известных оперетт, но и высвистывал многие сложнейшие музыкальные переборы.

В своё время он, учитель географии и биологии, исполнял голосовые роли лягушек, собак, кошек, соловьёв в школьных постановках. Он знал на их языках многие значения. Равного ему в этом не было!

Не трудно догадаться, что, как только в очередной раз любопытный Пусик подсел к двери с внешней стороны, принюхиваясь к запаху котят, папа, ноходившийся внутри кухни, изобразил кошачий призыв: "Ур-мявв, мяв-мяввв, уррр-мяв".

Кот навострил ухо, внутренний голос в нём разбудил мужское начало, его призывала кошка на брачный праздник.

И, хоть он не имел ещё такого опыта, но зов предков настойчиво говорил ему: "Иди, ты желанен!"

И кот смело зашагал к открытой кухонной двери.

В мгновение ока Ксюша оказалась в дверном пролёте. Мы и глазом не успели моргнуть, как она, встав на задние лапы, начала барабанить передними по морде кота.

Разъярённая кошка, хоть и была поменьше ростом, но выглядела тигрицей. Шерсть на ней вздыбилась, а когтистые лапы вцеплялись в щёки, брови, уши.

Кот даже не успел вздыбиться, он остолбенел. Как любой благородный юноша, ещё не знакомый с кошачьим этикетом, только жалобно мяукнул и стал отползать.

Ксюша наскакивала на него до тех пор, пока он не отполз к кустам смородины, где и стал зализывать раны.

Все, кто в это время находился в кухне, тоже остолбенели. Всё происходило так стремительно и быстро, что люди не успели разнять драку. 

Конечно, коту сделали необходимые медицинские процедуры, но больше за всё лето Пусик и близко не подходил к летней кухне.

И даже когда котята подросли и кошка начала их выгуливать на лужке, кот старался уходить на другой конец участка. От греха подальше.

А папа всегда чувствовал свою вину перед котом, и частенько втихаря давал ему лучшие куски из своей тарелки.
 



О Пусике и Ромке: http://www.proza.ru/2014/04/05/216

Фото из интернета. Спасибо автору!