Удрать с уроков в кино...

Александр Слащёв
    Было дело … сбегали. Куда? В кино. Оно было таким притягательным в детстве и юности, не то, что эти скучные уроки … Манили: приключения, подвиги, сказки, фантастика и, чего там таить, – любовь. Какая она? Кого можно назвать героем? Кому подражать, с кого брать пример? Теперь никуда не сбегают. Не те картины пошли. Теперь нужно чтобы кино пришло в школу – настоящее кино. По-моему, для этого уже наступило время и возникла потребность преподавать киноискусство так же, как и литературу. Тут же слышу: «Ну, вот, детишки наши и так по горло загружены, а их еще и историю кино заставят учить. До-ду-ма-лись!!!»
    Но ведь речь идет о воспитании, а в этом деле изобретение братьев Люмьер – незаменимо. Мы сами, в конце концов, даем детям кино-уроки – советуем, рекомендуем: «Посмотри, этот фильм, затем этот, может что-то поймешь …» Как мы воспитываем детей? Сначала говорим: «Это хорошо, это плохо». И значительно позже даем понятия добра и зла. Умение различать эти два последних понятия – главное в человеке. Кино преподносит их зримо – художественно-доказуемо.
     Конечно, если оглянуться (лет на тридцать-сорок назад) мы увидим другую картину: все кинотеатры заполнены до отказа, на хороший фильм к вам пристают: «Нет ли лишнего билетика?»
    Большинство картин смотрели все. А что теперь?
Киноиндустрия пошла так далеко, что просмотреть (даже бегло) все фильмы просто не реально. Да и не нужно. 99% нынешней кинопродукции никакого отношения к искусству не имеет. Более того – наносит вред. И этот вред неизмеримо больший чем от плохих книг. Вопрос как оградить ребенка от пустого ширпотреба, пропаганды насилия, человеконенавистничества давно стоит на повестке дня. И тут же рядом вопрос: «От кого ребенок, юноша, девушка узнают, что есть совершенно другое киноискусство – несущее свет, любовь, мимо которого пройти нельзя, как нельзя пройти мимо классиков нашей и зарубежной литературы?» Оставить решение этого вопроса на откуп: папам, мамам, бабушкам и дедушкам не вполне серьезно, наивно и не по государственному. Думается, должны быть составлены отдельные программы для каждых классов. Начать стоит со сказок режиссера Александра Роу: «Василиса Прекрасная», «Кощей Бессмертный», «Морозко», «Королевство кривых зеркал», не забыть и о мультипликации: «Маугли», « Малыш и Карлсон», «Бременские музыканты», «Винни-Пух и все, все, все …». А какой замечательный детский киножурнал был – «Ералаш».
Так, потихоньку, отбирая фильмы и предлагая их школьникам мы будем сеять в их душах – свет. Старшеклассники посмотрят: «А может это любовь?», «Доживем до понедельника», «Розыгрыш», «Алые паруса», «Друг мой Колька» и множество-множество других фильмов. Не только посмотрят, но и обсудят, поделятся впечатлениями. Мы должны воспитать поколение людей не только высокообразованных, но и высокодуховных. Это очень важно. Важно дать направление – духовные ориентиры, чтобы молодые люди поняли: кино не только крутые спецэффекты, погони, драки, выстрелы, кино так же прекрасно, как поэзия, музыка, живопись.