Скучно

Щавелев Иван
     8 сентября, примерно три часа дня
    

     Им просто было скучно. Им, в свои четырнадцать лет, просто было некуда податься, негде было выплёскивать, накопившуюся энергию. Причём направлять эту энергию в положительное, в полезное для всех и каждого русло. Скучно! Это слово засело в моей голове сразу и, как теперь стало ясно, засело оно там надолго. Четырнадцать лет. И скучно.
     По идее, с этими ребятами  я и не должен был познакомиться. Не должен был их увидеть. Лёшка, наш инспектор по делам несовершеннолетних отъехал на часок по делам. Наши кабинеты соседствуют. Вот их ко мне и привели.
  - Сможешь посидеть с ними часок, пока Лёша не вернётся?
  - Не думал, что я так похож на воспитателя из кружка мягкой игрушки,- не скрывая своей неприязни к этой просьбе, ответил я.
  - Ну, это же не сложно! А мне их надо куда-то деть!
  - Ну, у меня тоже дела!
  - Да, они просто посидят у тебя на диване. Лёша придёт и заберёт их к себе. Тебе даже с ними ничего делать не надо!
  - Ну…
  - Что «ну»? Лёша твоим должником будет!
     Не знаю, не сказал бы, что это такой уж прям убедительный аргумент, но, наверное, в тот день и час чувство меркантильности перевесило все остальные мои чувства. А, может, мне просто хотелось, чтобы этот дежурный убрался из моего кабинета как можно скорее. Двое подростков остались у меня в кабинете. Сели на диван.
     Первые минут пятнадцать они вели себя чересчур тихо: боялись лишний раз повернуться, дабы не скрипнул мой старинный диван, иногда казалось, что дышат они тоже через раз. Но по прошествии этих патриархальных пятнадцати минут один из них обратился ко мне с просьбой, которую я ожидал услышать с первой минуты их нахождения в моём кабинете:
  - Извините, а вы не курите?
  - Завязал и вам советую,- бросил  им в ответ. Я был увлечён чтением какого-то протокола, поэтому ни с кем общаться не хотелось.
  - А по соседству кто-нибудь курит?
  - Кто-нибудь курит.
  - А, может, мы к ним сходим? Попросим.
  - И как ты себе это представляешь?
  - Тогда вы сходите!
  - Конечно! Прям сейчас все дела кину и побегу для недорослей сигареты стрелять! Самому не смешно?
     Ребята снова притихли. Но уже спокойно сидеть не могли. Мой диван стонал, кричал, скрипел, в общем, перестал молчать.
  - Ну, что с вами такое? – не выдержал я. Читать и вникать в суть документа стало невозможно.
  - Курить хочется! Виски трещат!
  - Терпите! За что вас приволокли? – неожиданно, даже для самого себя, задал я им вопрос, с которого, наверное, и стоило начать наше знакомство.
  - Да, так мелочи…
  - Ну-ну! Что за мелочи?
  - Да, опыт решили провести…
  - Что за опыт?
  - Хотели посмотреть, как человек горит…
  - Что?!
  -  Хотели посмотреть, как человек горит,- упрямо повторил мальчик.
  - Зачем?
  - Да, скучно, как-то вечером было. Родители на какую-то вечеринку укатили. Хавка в доме кончилось. Денег почти не было. Что делать? Решили на улицу пойти.
  - И как?
  - Да, не дошли. В подъезде у нас какой-то бомж валялся, пьяный в дрова. Ну, и всё…
  - Что всё?
  - Подожгли…
  - И как?
  - Было круто! – засиял мальчишка.
     В голове моей мелькнула мысль: «Годика через два, эти ребята уже будут не просто так на моём диване сидеть, я их уже буду допрашивать». Через два года им снова станет скучно. И вместо того, чтобы записаться в спортзал, посмотреть кино, книжку почитать, они снова пойдут на улицу, им снова что-то захочется проверить. Например, какой нынче размер пенсии у старушки-инвалидки. Или сколько украшений носят на себе студентки? Или, как вскрывать дверные замки? Вариантов масса для людей, которым всё время скучно и у которых не так много серого вещества в голове.
     Как всё предсказуемо. И безнадёжно…