Золотой отблеск совсем уж подлых дел. глава 16

Алексей Черепанов
Глава 16


       Оставив пойманного и почти раскаявшегося специалиста по компьютерным пакостям в холле, я наведалась в гостевую комнату, нашла там одного охранника и сообщила ему, что отъеду на несколько часов в город. Строго наказала довести до сведения остальных “ротозеев”, что дежурить по двое возле спальни хозяйки дома должны обязательно, еще один у входа и мониторов, а остальным – спать. Здоровяк заверил меня что всё будет исполнено в точности, и никто вообще спать до утра не собирается, хотя по его глазкам-то было видно, еще как видно, что как только уеду, тут же на всё будет забито и бодрствовать останется только воротный охранник. Да и тот, кажется, спать намеревается… Впрочем, переживать нечего, до утра никто залезть не должен. Да какой до утра – минимум до завтрашнего вечера будет спокойно; неведомый вражина испытывает денежные трудности… А охранников все же надо держать в ежовых рукавицах, надо, для профилактики той же. Поколотить бы ещё, желательно, но только как это будет выглядеть со стороны?
 
  Уладив дела с домом, я вывела очкарика во двор, его Игорем, кстати, зовут, подзабыла сказать. Указала на свою машину, а сама направилась в будку воротного охранника. Собиралась и его взбодрить, если спит. Так взбодрить, что весь сон на неделю вперед слетит. Но, как оказалось, он не спал; бдил в монитор на камеры периметра, уперевшись подбородком в кулаки. Молодец, хоть кто-то в этом бардаке относится серьезно к своей работе. Хотя…

 Я подошла ближе:
- Ну-ка, посмотри на меня.

  Не шелохнулся. Спит. Есть такая армейская привычка – спать сидя или стоя, ничем от бодрствующего не отличаясь со спины. Вот и этот, похоже, недавно с армии вернулся. Только там так могут.

  Пришлось подавить в себе желание накричать и дать волю рукам. Стиснув зубы, я глубоко вздохнула несколько раз. Немного успокоившись, нажала на кнопку, открывающую ворота, дождалась полного их открытия, и вышла во двор. Хотя так и подмывало вернуться, накостылять, и обозвать нехорошо. Положение почти военное, а этот ****** на посту спит. В спецотряде бы за такое…

  Малолетний хакер уже сидел в “фольксвагене”, терпеливо меня ждал, ковыряясь в своем телефоне. Я села в машину, завела мотор, выехала на прилегающую улицу, развернулась к будке передом, включила фары на всю мощность, и надавила на сигнал, мстительно улыбнувшись.

    Эффект получился что надо; засоня выскочил из будки, размахивая руками, ослеп сразу же, принялся тереть глаза, потом, немного привыкнув к яркому свету, заметался возле открытых ворот, не совсем понимая что же произошло. Таким я его и оставила, вывернув руль и вдавив педаль газа в пол. Достали, слов нету, я бы такую охрану, *******, раз пять, *******, а то и больше, *********, уроды, мля.

   Когда немного отъехали, посмотрела на Игорька.
- Не боись, короче, ничего страшного в милиции нету. Поможешь составить…

 Оторвался от телефона.
- Я и не боюсь.

- Дослушай до конца, торопыга. Поможешь составить фото-робот – пойдешь как свидетель. Будешь кобениться или еще что-нибудь выкинешь – пойдешь по делу как соучастник. Понял?

 Убрал телефон в карман. Вздохнул совсем по-взрослому:
- Понял.

- Вот и ладненько.               
            

    Назад мы вернулись лишь под утро.
  Игорек добросовестно выполнил мое требование, просидел с сержантом несколько часов, составляя рожу своего щедрого работодателя. Только, что странно, получился какой-то выходец с кавказских республик. Я поинтересовалась на этот счет у малолетнего хакера – чё за дела, ты кого рисуешь? Пожал плечами, не понимая чего я требую, сказал что так тот мужик и выглядит. Да-да, и нос у него горбатый, и усы висячие, и даже акцент присутствует. Я вообще ничего не поняла.

  Капитан Симонов был на работе, не смотря на столь поздний час, встретил меня радушно, даже угостил кофе. Поболтали вполне мило, вспомнили всех задержанных мною негодяев, похвалил за Шутника, пообещал поставить мой телефон на контроль. Я надулась и потребовала что бы это было сделано немедленно; вполне мог позвонить тот мужик, чей фото-робот старательно выписывался сейчас в техническом отделе. Капитан сдался; может и мой взгляд опять свою роль сыграл, а может и действительно хотел помочь. Сказал, что как только мне позвонит тот кого я жду, то мне надо произнести кодовое слово-вопрос, например; “Аркадий?”. Я согласилась, и была извещена что после произнесения кодового вопроса, сразу же будет вычисляться телефон звонившего и его местонахождение.

     Распрощались.

  Я забрала Игорька, доехала до дома Разиной, вернула ему его ноутбук, и попросила:
- Как только опять придет тот мужик, обязательно позвони мне.

- А если не придет?

- Тоже позвони. Хорошо?

 Он оказался очень уж наглым подростком. Потребовал, уже зная что над ним ничего опасного теперь не висит, и я в некоторой степени ему обязана:
- Довезешь меня до дома, тогда и скажу “хорошо”.

- Сопляк. Наглый сопляк.

- Чё я, пешком пойду?

   Ничего не оставалось делать, как разворачиваться и ехать в центр города. Да еще и к самому подъезду пришлось подъезжать. Очкарик согласился позвонить, выбрался из машины и скрылся в подъезде.

  Я поехала обратно. Теперь уже знала, что придется сидеть в особняке целых два дня, никуда не выпускать Разину, и выискивать на соседних крышах вероятного снайпера; ничего не поделаешь, работа такая, подстраховаться просто необходимо. Вполне возможно что в заначке у врага имеется снайперская винтовка. Если же не найду – можно спокойно выезжать в город, высматривать мутанта среди прохожих и быть готовой к нападению. Знала, также, что вычисление неведомого вражины не займет много времени – максимум три дня. Либо позвонит и попадется. Либо пройдет рядом с Разиной на третий день и уже будет схвачен мною, хотя по фото-роботу много не определишь; что же, всех нерусских на асфальт укладывать? В принципе всё должен был решить звонок Игорька; если тот тип не придет, значит у него нет денег, и, следовательно, напасть он должен попытаться сам. А если вдруг придет и деньги всё же имеются? Что тогда? Хм… Ладно, время покажет. Хотя чё оно покажет? Есть деньги, значит припрется нанятая шпана в течении этих двух дней, надо попросту лучше периметр контролировать, и не одной контролировать, кстати, а заставить еще и охранников этим заниматься; удумали, понимаешь, на посту спать. Хоть новых, блин, нанимай…


       Назад, во двор особняка Разиной я заехала без проблем. Охранник и не думал спать, после той встряски, с фарами и сигналом, да и была я недавно, когда за ноутбуком заходила. Так что ворота распахнулись без проблем, я еще даже повернуть не успела, а они уже в стороны поползли. Бдит, зараза, теперь пару ночей спать не будет, пока я не уеду совсем, или же его не уволят за такую халатность на работе. Удумал, понимаешь, на посту спать. Так дела не делаются.

    Я оставила машину на прежнем месте. Вылезла, потянулась, окинула взглядом двор, погруженный в предрассветные сумерки, ничего изменившегося не нашла. Малость подумав, очень уж хотелось поспать, но и периметр без контроля оставлять нельзя, решила что ничего страшного за несколько часов, пять-шесть стандартных часов, моего сна не случится. Плюнув на всё, пошла в дом, проверила охранников, действительно дежурили по трое, и уже после необходимых предосторожностей поднялась в свою комнату. Там, помучавшись выбором – кровать широченная или диван удобнейший, выбрала всё же второе; в конце концов на диван можно и в одежде прилечь, не возникнет в случае нападения необходимость одеваться спросонья. Вскочила – и бегом на отражение нападения. Да и… да и не так поймут, еще, выскочи я в нижнем белье из комнаты; спросонья могу и не обратить внимания на свой внешний вид, побежать в чем в кровать легла, обязанности по защите важнее, потом уж – как выгляжу…

    Проверила работу ноутбука; малолетний компьютерный злодей мог и нарушить чего-нибудь, у них это запросто, не намеренно напакостит, так случайно настройки собьёт. Ничего плохого не найдя, развернула компьютер экраном к дивану, мало ли что туповатые охранники проглядят, и уже после этого легла. Верный револьвер был рядом.

    Закрыла глаза, немного радуясь что сумашедший денек всё же закончился. Нет, в принципе уже другой начался, но я считаю по пойманным преступникам. По Шутнику. Совсем скоро второй, главный, злодей попадется. Там Разина станет жить спокойно. Я поеду домой, дождусь нового звонка, опять буду ловить преступников, сдавать их в милицию, всех поймаю, всех… всех… всех…

     Проснувшись, я обыденно глянула на часы, так и есть – привычный отрезок времени миновал, те самые заказанные шесть часов, ни минутой позже, ни минутой раньше. За окном вовсю светило солнце, гудели проезжающие автомобили, далекий самолёт медленно чертил через всё небо белую полосу, чирикали птички, кто-то негромко разговаривал. Опять, поди, охранники на перекур вышли, больше кто может под окном торчать.

  Поднявшись и согнав остатки сна окончательно, я осмотрела камеры периметра, проверила показания датчиков и мини-камер. Обнаружила Разину в столовой, неспешно пьющую кофе, еще обнаружила троих охранников, по одному на каждом этаже, ну и Нину Сергеевну, поливающую многочисленные комнатные растения в холле. Все шло пока нормально, на рассвете никто не стал пакостить. Вот и отлично. Вот и хорошо.

  Я спустилась на первый этаж, поздоровалась с домработницей, посетила уборную, умылась, привела себя в порядок, и только после всего этого зашла в столовую.
- Доброе утро, Светлана Сергеевна.

 Она подняла на меня тяжелые набрякшие похмельной кровью глаза. Кивнула замедленно.
- Доброе, Евгения Максимовна…

- Болеете?

  Разина не стала храбриться и показывать что легко переносит похмелье. Ответила:
- Болею… С чего вчера так напилась – в толк всё никак не возьму. Надо же, почти бутылку выпила…

 Я села напротив, отодвинув стул ногой. Попыталась обнадежить:
- Это скоро пройдет, Светлана Георгиевна. Несколько часов и похмелья как не бывало. Главное что – Шутника больше на свободе нету, самое страшное позади, осталось только вычислить главного вашего недоброжелателя.

 Она сделала неспешный глоток из чашки. Поморщилась.
- А вы думаете что он не опасен?

- Да, я склонна так думать, Светлана Георгиевна. – пришлось рассказать про Игорька. – Вчера ночью парнишку поймала, он подключился к вашей сети через кабель периметра. Подключился, кстати, от соседей, там стройка какая-то идет. Ну, поймала, основательно расспросила, и оказалось что он так пакостит уже пятый день.

 Разина мало отреагировала, наверное головные боли не позволяли реагировать должным образом; ну, глаза расширять, эмоционально выражаться, и прочее. Спросила лишь нейтрально:
- И что он хотел, Евгения Максимовна?

- Он скачивал записи с камер слежения и передавал их нанимателю Шутника. Вот почему в вашем доме я не нашла ни одного жучка, всё и так было известно, через сеть.

- Хреново. – она покачала головой. – Вот откуда такая наглость в действиях этого… как его… Шутника. Он все знал и про охрану, и про то куда я поеду.

 Я развела руками.
- Теперь ничего уже не поделаешь, Светлана Георгиевна. Более того, шпион малолетний скачал, также, и все номера телефонов, что нашел в вашем компьютере. – говорить про то что пропажа телефонов произошла по моей вине, с Ниной Сергеевной чай распивала, я не стала, свалила всё на охранников. – Охрана у вас никудышная, Светлана Георгиевна, проморгали внедрение в домашнюю сеть постороннего, да и вообще за камерами на заборе толком не следят. Я вчера нашла аж несколько “мертвых зон”, даже оторванный кабель обнаружила, именно через разрыв и было подключение.

  Разина сделала еще глоток. Сильнее сморщилась; видать кофе пила через силу, не давая себе думать о спиртном, как о средстве снять головные боли. А может и от упоминания про охрану, непонятно. Хотя нет – понятно.
- Я их уволю, Евгения Максимовна. Можно?

- Это рискованно. Надо подождать еще три дня, а там уже попадется тот самый наниматель. После этого – хоть с Америки охрану заказывайте.

- Думаете, попадется?

 Я поделилась своими соображениями. Медленно начала подводить к тому, что пару дней придется посидеть в особняке и никуда не ездить, пока я не проведу анти-снайперские мероприятия:
- Догадываюсь. Пойманный ночью парнишка сказал, что у него, этого самого нанимателя Шутника, туговато с деньгами. Раньше-то по две тысячи платил за каждое подключение по ночам, а вчера попросил паренька пронаблюдать еще два дня, но только деньги отдаст попозже, якобы перевод какой-то должен получить. Мне кажется что обманул, не получит он никакой перевод… Если принимать во внимание вероятное наличие у него снайперской винтовки, то тогда нужно ждать выстрела. Посему – вам придется просидеть два дня дома, Светлана Георгиевна. Нужно закрыть все окна шторами, и ждать.

  Разина вновь поморщилась:
- Ждать? Чего?

- Я буду искать снайпера на соседних крышах. Если не найду, значит у вашего врага нет снайперской винтовки. Нет и денег на наём киллера. И третье – он, в таком случае, сам попробует напасть на вас. В городе.

  Она сделала глоток, полезла в карман халата за сигаретами.
- А почему вы думаете, что он не засядет на крыше дома, что находится рядом с одним из моих салонов? Он ведь может использовать винтовку и там.

- Поясню. Он не знает сколько мы будем сидеть в особняке, два дня или две недели, теперь за домом изнутри он наблюдать не в состоянии, поэтому терять время на крыше домов что расположены поблизости от ваших салонов тоже не может. Если у него есть винтовка – он придет сюда, окопается на соседской крыше и будет ждать момента для выстрела. Именно поэтому вам нельзя выходить даже во двор, Светлана Георгиевна.
 
 Разина вздохнула с перерывами. Поёрзала на стуле, прикуривая. Посмотрела на меня сквозь дым:
- Но что я буду делать всё это время? Я же без работы и дня не могу прожить… Да и дела под уклон пойдут, два дня это серьёзный срок.

  Я мельком припомнила секретаря на “первой точке”, поняла про что шла речь, но критиковать не стала. Попыталась вразумить:
- Ничего не поделаешь, Светлана Георгиевна, придется сидеть дома. Смотрите фильмы, читайте книжки, валяйтесь в кровати, в конце-концов почему бы и не устроить себе маленький отдых? Два дня. На третий – мы поедем в город, и я схвачу вашего недоброжелателя когда он появится рядом с вами. Он вынужден будет это сделать, повторюсь, так как ничем иным вас достать не может.

  Разина вздрогнула, чуть сигарету не выронила:
- Опять как в той квартире?!

 Я улыбнулась успокаивающе. Заверила:
- Нет, Светлана Георгиевна, всё будет проще и безопаснее. Никаких игр и ловушек мы больше устраивать не будем, будем просто ездить во вашим салонам; вы – по работе, я же – буду высматривать подозрительную личность. Тем более он на выходца с кавказских республик похож. Так что я думаю что справлюсь без проблем.

- С кавказских республик? – она удивилась. – А откуда вы знаете, Евгения Максимовна?

- Паренёк, которого я ночью поймала, помог составить фото-робот.

- И он у вас с собой?

   Я вытащила из кармана сложенный вчетверо листок. Подтолкнула через стол к Разиной. Она развернула, склонила голову вбок, рассматривая. Потом пожала плечами и вернула мне.
- И правда, похож. Усы, нос, поди еще и акцент есть.

- Есть.

 Разина откинулась на спинку стула, выдохнула дым в потолок. Спросила, больше саму себя:
- Что же у меня за враги такие, с Кавказа?

- Вот и я не пойму, Светлана Георгиевна.

       Молчание повисло в столовой. Хозяйка особняка задумчиво дымила, пила кофе. Я же смотрела на поверхность стола и постукивала по ней кончиками пальцев. Всё размышляла, что же это за вражина такой, усатый, горбоносый, да с акцентом? Может, грим? Или действительно такой и есть? Если грим – то вычислить его в радиусе пистолетного прицельного выстрела невозможно, запросто выхватит стреляющую железяку и откроет огонь на поражение. Если же натуральный, то чего бы ему и не загримироваться? Что же, всех косо глядящих на пол укладывать? Или как? Или чё?

    Тишина в столовой была нарушена Ниной Сергеевной. Зашла, начала деловито наводить порядок, протирала пыль, мыла накопившуюся грязную посуду, исполняла свои обязанности домработницы. Разина допила кофе, и ушла в свой кабинет. Я же, немного поболтав со старушкой, и дав себя уговорить насчет обильного завтрака, поела. Поднялась в свою комнату, взяла из сумки мощный армейский бинокль и полезла на чердак, собираясь до самой темноты просидеть там и высмотреть, всё-таки, снайпера. Ну а не высмотрю, повторюсь, так еще лучше. Останется ждать звонка малолетнего компьютерного пакостника, пришел не пришел усатый работодатель, и уже выходить на охоту.