Золотой отблеск совсем уж подлых дел. глава 15

Алексей Черепанов
Глава 15


        Пойманный нарушитель моего спокойствия, да и вообще хода размышлений, скромненько остановился у стола. Косился по сторонам, но в основном все же смотрел в мою сторону; как ни как накостыляла, оружием угрожала, на здоровенного и грозного охранника, еще, наехала. Свой ноутбук по-прежнему держал в руках, не собираясь с ним расставаться, пусть поймали с поличным, да, но все же, все же.

 Я закрыла дверь. Прошла мимо него к столу и отодвинула один из стульев. Указала:
- Садись.

 Посмотрел с недоверием. Очки не скрывали отношения к моей персоне.
- Зачем?

- Беседовать будем.

- Беседовать. – проворчал с некоторым недовольством, не собираясь садится. – Знаю я эти беседы, опять про незаконность взлома компьютерных сетей, про уголовную ответственность, да?

 Я поспешила его огорчить. Чё взлом – тут попахивало сговором с преступником, разыскиваемым уже пять лет и много кого на тот свет отправившим. Поэтому вновь указала на стул:
- Садись. В сеть ты залез, это да, это неправильно, но этот твой грешок – ничто по сравнению с тем что я тебе сейчас разъяснять буду.

   Сел послушно. Компьютер все так и держал в руках. Смотрел перед собой, разглядывая поверхность стола, словно в сотый раз уже приготовившись к выслушиванию порицания своих поступков. Может так оно и на самом деле было; сейчас молодежь пошла та еще, родителей вообще не слушают, пьют, курят, пакостят, иное что плохое творят.

  Я обошла стол и села напротив. Что я могла сделать? Начать действительно высказывать этому подростку, что нельзя незаконно вторгаться в частную жизнь? Это его мало проймет, у него уже иммунитет, своего рода, выработался на все эти воспитательные беседы, они ему в одно ухо влетают, а через другое вылетают даже не прослушанные толком. По себе знаю – запретный плод сладок, так почему бы и не залезть в чужую жизнь? Почему бы не скачать какое личное, что, и не продать кому? Почему бы и не почувствовать себя крутым и хитрым хакером?... Ладно, про незаконность ему пусть родители втолковывают, все-таки ихнее чадо, а не моё.

 Посмотрела на него:
- В этом доме живет предприниматель…

 Быстро глянул:
- Да я знаю что у неё сеть салонов, чего втолковывать детские…

 Пришлось хлопнуть ладонью по столу и накричать:
- Рот закрой, малявка! И не перебивай! Я с тобой сопли разводить не буду, поганец, я тебе не мама родная, мозги мигом вышибу!

 Вздрогнул, не договорив что хотел. Съежился мигом, опасаясь новых пинков и криков. Поглядывал исподлобья.

 Я успокоилась и продолжила:
- В этом доме живет предприниматель, на которую сегодня было совершено покушение. Да-да, её убить хотели, не  думай что я шучу. Ну так вот, вчера на неё тоже покушались… И тут я обнаруживаю в домашней сети постороннего, даже поймала его с поличным, и какой я могу сделать из всего этого вывод?

  Глаза паренька медленно начали расширятся, того и гляди стекла очков переплюнут по объему. Еще малость и вполне возможен шок, обморок, и прочее.

 Я всё это видела, тем не менее решила закончить до конца:
- Я могу сделать вывод, что поймала соучастника покушения. Соучастника, который наблюдал за Разиной Светланой Георгиевной, незаконно подключившись к сети её дома, и передавал всю информацию преступнику, который и совершил эти два покушения.

 …Столовую огласил звук упавшего ноутбука; выскользнул из ослабевших рук горе-хакера…

 Я приподнялась, нависла над пойманным и перешла на крик, вновь хлопнув ладонью по столу:
- Рассказывай кто тебя нанял для наблюдения за этим домом! Как он выглядит! Где договорились встретиться! Что успел передать! Когда подключился в первый раз!

  Перепуганный очкарик задрожал всем телом, стал еще меньше, из глаз брызнули слезы, об упавшем компьютере даже не помнил, затараторил так, что я едва успевала разбирать сказанное.

 Оказалось, что он в игровом салоне сидел с друзьями, играл по сети, потом к ним подошел какой-то мужик и спросил где найти толкового программиста, чтобы подключиться к чужой локальной сети и скачать оттуда немного информации. Сказал что хорошо заплатит и дело не сложное. Вот и согласился очкарик подзаработать легких денег, пришел к дому Разиной еще пять дней назад, подобрался со стороны соседней стройки, подключился без помех, разодрав кабель камеры, и скачивал всё что можно, вплоть до записей наддверной и воротной камер. И приходил, причем, каждую ночь. Охрана тупоголовая, естественно, не заметила, что одна из камер на короткое время перестала работать, это юный хакер подключался, затем он поместил на место реального изображения записанное и зацикленное, в общем – сделал всё как надо. Скачивал без проблем, отправлял по интернету, и каждый день получал по две тысячи рублей наличкой. Но вот вчера, уходя под утро, нечаянно дернул за кабель и камера стала смотреть вверх, расстроилась и отключилась. Но это его не взволновало; щедрый мужик-работодатель сказал что больше в сеть влезать не требуется – последний раз и всё. Только оказалось что не последний – сегодня днем этот таинственный и щедрый работодатель вновь пришел в салон, попросил еще пронаблюдать, день-два, сказав что с деньгами пока туговато и что отдаст послезавтра целых шесть тысяч. Потому-то юный хакер и поперся зарабатывать; подключился, восстановил “картинку”, и проторчал в сети больше часа, пока я пила чай с Ниной Сергеевной и рассматривала семейные фотоальбомы. Скопировал все записи камер, обнаружил все мои датчики движения и мини-камеры, все что было подключено к моему ноутбуку, собирался уже ломать сам жесткий диск, и тут-то неожиданно появилась я с револьвером.

  Я выслушала молча, едва удержалась от рукоприкладства. Малолетка мог и мое изображение передать, пропала тогда вся маскировка. Неведомый вражина теперь вполне реально может открыть охоту сначала на тайного телохранителя, меня, а уже потом и на саму Разину оставшуюся без основательной защиты. А то что я телохранитель – догадаться несложно; тот же строгий разговор с охранниками, после возвращения из города, запросто расставит всё непонятное по местам – разговор происходил под объективом камеры, и она наверняка всё записала.

 Сурово на него глянула, заставив оторопеть минимум; похоже и этот что-то углядел в моем взгляде, вполне возможно что и жуткие пытки. Вместе со стулом попятился от стола.

 Потребовала холодным тоном:
- Поднимай ноутбук с пола и показывай что успел передать.

- Да я только с сервера успел номера телефонов содрать… мужик просил именно телефоны в первую очередь… отправил только их…

 Я мало поверила. Надо было самой убедиться. Пригрозила:
- Показывай давай, иначе сделаю очень больно.

 Поверил мигом. Ухватил упавшее, раскрыл, показал всё что отправил, и тут-то я увидела что среди прочих телефонов значится и мой собственный, да еще и с приписочкой: “Евгения Максимовна Охотникова. Телохранитель. Позвонить в случае появления неразрешимых проблем.”. Разина, похоже, всё вносила в компьютер, вот и мой номерок туда занесла. А этот хакерюга малолетний всё отправил прямиком на блюдечко таинственного нанимателя Шутника.

 Удержалась от подзатыльника.
- Зараза мелкая, я тебе… ух!
 
Отодвинулся в опаске.
- Да че такого-то?

- Что такого?! Я тебя сейчас в милицию сдам за соучастие в покушении!

- Вы не сможете. – ухмыльнулся робко. – Мне лет мало. Да и не докажете.

- Значит отволоку к забору, туда где тебя поймала, поставлю возле тех поддонов и расстреляю.

- За что?!

 Я злобно улыбнулась, попробовала на подростке действие своего странного взгляда, и чуть приврала-припугнула:
- Выстрелю три раза, скажу что в темноте не разглядела, мол, я же не видела что стреляю в малолетку. И похоронят тебя на тарасовском кладбище в такие юные годы. Понял?

 Сглотнул нервно; подействовал мой взгляд, подействовал. Затряс мелко-мелко головой. Глаза вновь стали большими-большими.
- Вы не сделаете этого.

- А кто мне помешает? Охранники скажут что ничего не видели, и никого я в дом не приводила. А ты и вовсе ничего сказать не сможешь, так как к тому моменту, когда милиция на звук выстрелов приедет, будешь совсем мертвым.

 Подняла вверх указательный палец, акцентируя:
- Но я могу и оставить тебя в живых, не стану стрелять, если скажешь где ты с тем мужиком договорился встретится.

- Он сказал что сам меня найдет послезавтра.

  Я хмыкнула скептически. Найдет он его, как же, держи карман шире. Свалит в другой город и всё, ищи его потом. Он нужен прямо сейчас, потом его искать будет поздно. Посему – надо хоть что-то получить от пойманного, хотя бы описание того незнакомца, что платил ему за компьютерный шпионаж. Тот же фото-робот составить, на крайний случай. Но что даст примерно похожая рожа? Кучу совпадений с половиной мужского населения города Тарасова?

 Вздохнула устало; денек оказался действительно тяжелым. Нервным. Посмотрела на затихшего подростка:
- Что за адрес по которому ты всё отправлял? Как на него выйти?

 Паренек усмехнулся. Пояснил:
- Никак. Пока сам не назовется: кто он и где живет – его не найти.

- Хреново. Очень хреново.

 Я припомнила разговор со связанным Шутником; возникала похожая ситуация, что и с посредником – хрен найдешь. Чертов интернет, будь он проклят. Даже если и пытаться, то это ничего не даст; тот хрен мог вообще через десять стран протащить отправленное, а отследить все перемещения невозможно, пусть и в Тарасове находится, рядом, но всё равно ничего не выйдет. Чертов интернет…

 Решила хоть что-то разведать: 
- Значит так, сейчас ты мне опишешь того мужика как можно подробнее. Потом…

 Я припомнила сбивчивый рассказ. Встрепенулась:
- Подожди, тот тип сказал что у него с деньгами туговато, так?

   Немного успокоившийся паренек кивнул:
- Ну да… он у прохожих даже пару раз сигарету стрельнул, пока со мной говорил. Сказал что должен перевод завтра получить, а там остальные деньги мне отдаст. Потому я не стал сразу все передавать, только телефоны ему скинул.

  Я откинулась на спинку стула. Призадумалась.
  Занятно… Похоже на наём Шутника ушли почти все деньги. Еще и этому малолетнему хакеру пришлось десятку заплатить за пять дней наблюдения. У нанимателя, значит, финансовые проблемки возникли? Занятно. Таким макаром… таким макаром следует ждать в гости его самого. Припрется лично, не имея денег даже на наём шпаны, тут-то я его и повяжу… А если стрельнет издалека? Вдруг у него снайперская винтовка в заначке имеется? Неужели торчать дома и контролировать через бинокль соседние крыши? Ведь не с простым же пистолетом полезет? Рискованно, да и малорезультативно. Глупо, наконец… Перевод, еще, непонятный, неужели и вправду деньги получит? Хм… Тогда почему попросил только два дня пронаблюдать за домом? Что-то не вяжется, чего-то не сходится, это да, не сходится… но вот что?

   Наткнулась взглядом на столбики телефонных номеров.
 Зачем они ему? Неужели звонить собрался? Здравствуйте, дескать, Евгения Максимовна, у меня к вам дело имеется… Не могли бы вы защитить меня от одной хамоватой и драчливой девушки, что охраняет Разину Светлану Георгиевну, пока я эту самую Георгиевну убивать буду?… Дык ведь должен знать-понимать, что телефонным звонком своим запросто себя выдаст, мне не составит труда вычислить его телефон, поехать на адрес и душу вытрясти со всех кого там обнаружу. Или не знает? Непонятно…

  Я встала со стула. Следовало обратится в органы, к давнему знакомому, капитану Симонову, пусть составят фото-робот с этим пацаненком, да и заодно поставить свой телефон на контроль необходимо, вдруг этот самый хрен таинственный и вправду вздумает мне позвонить. Пусть только скажет пару фраз, плевать каких, тут-то его мигом и вычислят, это к бабке не ходи, наша милиция давно уже не та что была в прошлом; сейчас работают очень даже оперативно. К тому же я Шутника с потрохами им на руки сдала, должны же понимать что наше сотрудничество взаимовыгодным должно быть для обеих сторон? А то что Симонов сейчас может второй сон досматривать – плевала я на это, мне надо и всё, а кто и чем там занят, тем более наплевать. В конце концов – еще одиннадцати вечера нету, какие могут быть сны?

  Сообщила пойманному горе-хакеру:
- Пошли, в город прокатимся.

 Насторожился мгновенно:
- Зачем?

- Фото-робот составим.
 Пояснила, видя его меняющееся выражение лица:
- Да-да, в милицию едем, будем вытряхивать из тебя изображение того мужика… И попробуй только не того нарисуй, запросто найду и такой тебе переполох устрою, что пожалеешь о том что на свет появился. Сядешь лет на десять минимум. Понял?

- Да понял я, понял…

- Вот и отлично.
 Указала на его компьютер:
- Калькулятор твой пусть пока тут полежит.

- Чего это?!

- А это чтобы ты покладистее был, и не сбежал.
 
   Проворчал что-то под нос, с тоской глядя на свой ноутбук и вставая со стула, но я не стала переспрашивать.