Золотой отблеск совсем уж подлых дел. глава 14

Алексей Черепанов
Глава 14


       Из домика Нины Сергеевны я вышла уже когда совсем стемнело.
  Двор был погружен в зябкую весеннюю темноту, пришлось застегнуть олимпийку до конца; вроде днем и жарковато, но вот с наступлением ночи еще ощущается что на улице далеко не июль-август. Башенка, у забора, казалась похожей на скалу, изредка освещалась-высвечивалась проезжающими за забором автомобилями, вновь чернела силуэтом на фоне огней центра Тарасова. Мрачные статуи и вовсе не видны были, их и днем-то особо не углядишь среди елочек, ладно бы от ворот смотреть, а отсюда, от домика, ничего вообще не видно. Особняк высвечивался окнами коридоров, экономить электричество здесь никто не собирался, тем более сейчас, в почти осадном положении, необходимо было свет держать включенным во всех коридорах, мало ли через какой этаж вражина заберется?

    Спустившись с крыльца и пожелав Нине Сергеевне спокойной ночи, я пошла к дому.
  Посидели здорово, теперь я знала о прошлом Разиной практически всё. Знала и о её пропавшей сестре-близняшке. Даже семейный альбом видела и листала, слушая от домработницы пояснения к каждому снимку; непонятно почему, но моя нанимательница хранила все фотографии в этом домике. Вероятно поручила своей домработнице следить за их сохранностью, сама-то вся в делах и заботах, некогда отвлекаться даже на это. Может и еще что, может решила удалить из своего дома прошлое и не вспоминать о нем, убрать и не видеть, что когда-то у нее была сестра, что когда-то их путали даже собственные родители, и что однажды, дождливым осенним днем девяносто третьего, как раз на второй день после смерти отца, Разина Ирина Георгиевна поехала в морг за заключением патологоанатома и больше не вернулась. Не вспоминать также о том, что у нее была семья, что была мать, что был отец.

   Я посмотрела в сторону освещенных ворот, зашла в дом.
  Муж пропавшей действительно обвинял Разину Светлану в том что она убила свою сестру, Ирину, даже в милицию и суд обращался, но это ничего не дало; у Светланы было железное алиби, была в тот день все время дома и готовилась к похоронам отца, и постепенно дело было замято. Муж пропавшей разругался со всеми, сказывалась армянская кровь, переехал на другой конец города; все не мог успокоиться. Но потом и он исчез бесследно. Что же до наследства, то отец, умерев при странном стечении обстоятельств – упал с лестницы и сломал себе шею – оставил завещание, в котором всё накопленное и собранное за свою жизнь, а это немало, отходило только Светлане. И непонятно за что она могла убить сестру, если так; может не желала делиться, хотя должна была?

  Открыв дверь своей комнаты, я разулась, проверила периметр мимолетным взглядом, бухнулась в кресло, и задумчиво уставилась в потолок.
 Нина Сергеевна почему-то не верила, что Светлана убила Ирину, все твердила что близняшки всегда очень дружили, друг без друга жить не могли, и вообще редко расставались. Тем более что Светлана после пропажи сестры очень долго искала её, давала объявления в газеты и на телевидение, трясла милицию и вообще вела себя вполне искренне, уж старую-то женщину не обманешь. При моем вопросе: кто же тогда виновен в пропаже? – домработница пожимала плечами и неуверенно заикалась про каких-то маньяков, бандитов, и прочих подонков, коих в те времена водилось достаточно. Потом и вовсе сослалась на волю всевышнего, дескать, от судьбы можно что угодно ждать. Ирочка пропала, что ж, все под небом ходим… А та таинственность в домработнице, когда чайник собирался закипать, объяснялась очень элементарно; у старушки просто мало было ровесниц, жила-то все время в этом домике, и не с кем было толком посплетничать, к тому же возраст своё добавлял…

     Я вытащила телефон из кармана, раздумывая не позвонить ли Валерию Игнатьевичу, как ни как новая информация; надо бы проверить все те заявления пропавшего мужа, да и не нравились мне обстоятельства его исчезновения, но в этот момент ощутила смутную тревогу. Что-то было не так. Что-то изменилось.

 Привстала и глянула на ворота. Ничего, все по-прежнему, никто не пытается их выломать. Села обратно. Пробежалась взглядом по камерам периметра. Еще раз, более тщательно, присмотрелась…
- Че за дела?

   Та камера, что сегодня днем была оторванной, ни с того ни с сего вдруг начала работать, хотя я лично убедилась в том что она мертва, тем более её “окно” бездействовало еще два часа назад – подергивалось помехами и нихрена не показывало. Однако же теперь я видела что она вполне исправно передает свой участок стены, что отделяет двор от соседей.

 Я щелкнула пальцем по поверхности экрана, дотянувшись, словно это могло помочь понять что же происходит. Проверила всю сеть, на предмет количества точек доступа. Тут всё оказалось в порядке.

 Не сдержалась, вскакивая с кресла:
- Блин, она же небеса показывала!

   Внезапно запищал сам ноутбук; выявил попытку взлома своего жесткого диска. Я мгновенно натянула кроссовки, выхватила револьвер из кармана, и выскочила из комнаты. Похоже что кто-то посторонний подключился к сети, использовав ту самую сломанную камеру. Посему – следовало немедленно бежать к тому участку стены и пытаться захватить непрошенного гостя.

 В холле столкнулась с одним из охранников, Олегом. За водкой бегал который. Крикнула ему:
- Живо дом под охрану! Блокируйте второй этаж и спальню Светланы Георгиевны!

  Растерянно остановился, но потом спохватился и побежал в гостевую комнату поднимать своих. Что было дальше, я не видела – со всех ног бежала к тому участку стены, стараясь по возможности не производить много шума; мало ли какой слух у ночного гостя. Заметит и сбежит, лови его потом по соседским дворам, одежду рви, патроны трать.

  Когда до забора оставалось не больше пятнадцати метров, я сбавила скорость, изготовилась к стрельбе в движении и тихонько начала подкрадываться к забору. Видела что камера всё так же смотрит в небо, только от неё, вернее от места разрыва кабеля, тянется тоненький проводок. Тянется за забор. К соседям.

 Приблизилась, стараясь не шуметь ухватилась за проходящую поверху решетку, медленно подтянулась обеими руками и осторожно выглянула.

   …Молоденький очкастый паренек сидел прямо с той стороны забора, на стопке поддонов, весь устремленный в экран ноутбука, ворожил над клавишами. В ушах торчали наушники, голова покачивалась в такт музыке, полная расслабленность. Проводок от камеры шел к нему…

 Я чуть было не ругнулась матом, осматривая соседский двор – недостроенное двухэтажное здание, кругом строительный мусор, кучи кирпичей, никакой охраны, ходи не хочу, никто и не заметит. А ведь мог и Шутник залезть… Укорив себя за такую оплошность, не могла раньше обнаружить что ли, неслышно перемахнула забор и навела револьвер на паренька.

 Громко пригрозила:
- Только попробуй, дернись. Прострелю насквозь.

 Заметил меня, подняв голову. Глаза под очками стали такими большими, что я едва удержалась от смеха. Вдобавок снизу лицо подсвечивалось голубоватым светом экрана, и это добавляло много чего комичного. Трясущимися руками дотянулся до ушей, вытащил наушники, по-прежнему молчал.

 Я шевельнула оружием.
- Ноутбук закрой. И перелазь на ту сторону. Только очень медленно, я девушка нервная, могу и выстрелить.

  Судорожно сглотнул, не сводя глаз с револьвера. Замедленно опустил крышку компьютера. Всё так же не отрывая глаз, сполз со стопки поддонов и полез через забор на сторону Разиной. Я перелезла за ним, попутно сорвав проводок с кабеля. А уже спрыгнув рядом, отвесила притихшему нарушителю спокойствия солидный подзатыльник.
- Придурок! Я же могла выстрелить!

 Еще больше сжался. Молчал, боязливо косясь на мое оружие.

 Я тряхнула его за шиворот, едва свой ноутбук на выронил, отвесила пинка для дополнительного эффекта.
- Зачем в сеть залез?

 Проворчал чуть слышно, косясь уже на мои ноги; побаивался похоже еще одного пинка.
- Попросили…

 Я убрала оружие в карман. Толкнула пойманного в направлении дома.
- Это уже интересно. Пойдем, всё расскажешь – кто попросил, зачем, и что вообще хотел узнать.

     Подчинился, видимо действительно побаиваясь пинков. Шел впереди, постоянно оглядывался, заметно нервничал, а иначе и быть не могло – поймали с поличным, за это можно и по ушам получить. Минимум, по ушам.


  В холле торчал охранник, с оружием в руках. Увидев меня, заметно расслабился, опустил пистолет. На пойманного же мною грозно глянул, отчего тот затормозил и попятился.

Я толкнула его в спину.
- Иди давай, я пять раз повторять не буду.

 Посмотрела на охранника:
- Светлана Георгиевна спит?

- Спит. Мы не стали её будить.

- Это правильно. – кивнула. – Пусть и дальше отдыхает. Денек сегодня тяжелый выдался.

 Охранник указал на паренька:
- А этот откуда?

- С домашней сети, зараза, подключился. Хакер хренов, придурок, чуть не прострелила насквозь. Если бы убегать кинулся, точно бы прострелила.

 Охранник посмотрел на дверь. На меня вновь:
- Ну так что делать-то теперь?

- Охранять.

- А… а с тревогой что?

  Я отмахнулась, ведя пойманного в столовую. Надоело уже обо всем заботится.
- Просто не спите, а контролируйте периметр. В этом и заключается смысл охраны. Не мне вам объяснять очевидные вещи. Достали, мля!
 
  Открыла дверь, втолкнула туда паренька. Строго глянула на пристыженного охранника, что так и торчал посреди холла:
- Чё встал?

   Поспешно начал подниматься на второй этаж, не найдясь что ответить. Потом раздумал, бегом спустился вниз и выскочил на улицу. В мою сторону старался не смотреть.